.







.
.
.
.


Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!

Подать записки в храм (за здравие и за упокой) для поминовения имен за Богослужением поставить свечи перед иконами

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Амвей отзывы Amway

Раздел сайта: Коммерческие секты.
Отзывы Амвей сетевой маркетинг компании Amway.
Организация Амвей или Amway признана 18 октября 1999 года сектой!

Вступление

Газета "Daily News", New York. 28 октября 1998 г.

"Эмвэй" - международная организация, действующая по принципу многоуровневого маркетинга, подверглась критике со стороны своих бывших членов, которые охарактеризовали ее, во-первых, как пирамиду, прибыль в которой зависит от заманивания все новых и новых людей в систему, а во-вторых, как псевдохристианскую секту, члены которой должны скандировать стихи из Писания, одновременно концентрируя свои мысли на картинках символов благополучия: машинах, домах и яхтах, которыми они должны обклеивать зеркала в ванной и дверцы холодильников. В США число дистрибьютеров (распространителей) продуктов "Эмвэй" перевалило за 750 тысяч. Все они связаны между собой хитроумно разработанной системой "голосовой почты", все они отчитываются перед своими начальниками ("вышенаправленными") и руководят теми, кого они завербовали ("ниженаправленными"). Они должны слушать вдохновляющие аудиозаписи и участвовать в семинарах по повышению мотивации, на которых их лидеры в числе прочего яростно обличают аморальность внешнего мира. Также члены должны вносить свои пожертвования на кампанию по распространению организации.

Ларс-Эрик НЕЛЬСОН

Содержание

О секте Амвей (Amway) и опасности пребывания в подобных культах рассказывает психолог Мария Косухина.

Амвей (Amway). Счастливые продавцы порошка.

Вербовка

Вербовка в Амвей происходит как стандартным путем, т.е. как через назойливое заманивание на «бизнес-семинары» и презентации чудодейственной продукции, так и нестандартно, ступенчатым методом.

Что такое «ступенчатый метод»?

1. Книги. Вербовщик (как правило, это один из знакомых людей) предлагает прочитать несколько книг Р. Кийосаки, такие, как «Богатый папа-Бедный папа», «Квадрант денежного потока» и др., утверждая, что автор описывает секреты успешного ведения бизнеса. В книгах отвергается образование, как пустая трата времени, и восхваляется «самообразование». Большая часть примеров в текстах начинается с того, как образованные люди начинали свою карьеру и заканчивали долгами и крахом, а необразованные, занимавшиеся самообразованием, становились успешными и богатыми. «Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги..., но никогда не учатся тому, как заставить деньги работать на себя», – говорит Кийосаки. Одна из книг Кийосаки, опубликованная в интернете, так и называется: «Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу». Также рекламируется игра, созданная автором, под названием «Денежный поток», которая, по мнению автора, является ключом к перестройке понимания картины мира, выхода человека «на новый мыслительный уровень, позволяющий беспрепятственно быстро разбогатеть». Причем образ жизни образованных специалистов, людей, которые повышают свой интеллектуальный и социальный уровень, приложив свой ум и труд, называется «крысиными гонками». На одном из собраний клуба молодая девушка говорила словами Кийосаки о том, что «школа – это армия и не дает детям необходимых знаний, эти люди работают «за деньги»». В своих книгах Р. Кийосаки активно пропагандирует сетевой маркетинг и рекомендует начинать свое путешествие по квадрантам денежного потока именно в сетевом маркетинге, а затем – как бы случайно – упоминает компанию Амвей. Важно отметить, что одни и те же мысли неоднократно повторяются в книге в разных вариациях и иллюстрируются живыми примерами (основной, разумеется, Билл Гейтс), а также даются ссылки на авторитеты.

Следует также отметить, кто же такой Роберт Кийосаки. По слухам адептов Амвей, он позиционируется как миллионер, акционер крупнейших нефтяных компаний, один из богатейших людей мира, владелец недвижимости и интеллектуальной собственности. Американский журналист Т.Джон, исследовавший книги и деятельность Кийосаки, написал: «Он не является акционером ни одной крупной компании, и его доход намного меньше, чем его последователи воображают. Единственный известный заработок Кийосаки – продажа книг «как разбогатеть» с помощью Амвей, скандальные телешоу, такие как Oprah, интервью к ежедневным газетам и национальным журналам». (1)

В книгах происходит попытка сломать ценностные ориентиры человека. Неоднократное повторение некоторых фраз и схемы: «образованный — бедный и несчастный, необразованный — богатый и счастливый» – все это создает эффект внушения. К концу книги читатель начинает думать, что это его собственные мысли, и верить в то, что образование — помеха для богатства. Также может происходить разуверение читателя в собственной индивидуальной состоятельности. Если человек изначально нестабилен, не имеет устойчивых жизненных ориентиров, находится в состоянии кризиса, разочарования в собственной состоятельности, неопределенности перспектив, то доверие к подобной литературе может его стимулировать на необдуманные шаги – бросить учебу, работу, разорвать социальные связи. На этой фазе происходит эмоциональная дестабилизация человека и запутывание его в противоречиях. Особенно это опасно для молодых людей с несформировавшейся, слабой психикой, детей и подростков.

2. Игра. Вербовщик сообщает, что в их группе в определенные дни собираются почитатели Роберта Кийосаки и играют в игру «денежный поток». И, конечно, предлагает вербуемому посетить мероприятие. Стоимость удовольствия – 300 руб. (стоимость на 2006 г.).

На вид – обычная настольная игра с фишками и кубиками и напоминает игру «Монополия». Игра состоит из 2-х кругов. На большом круге в клетках написаны «мечты», типа «Остров в Тихом океане», или «Круиз с друзьями на яхте»… Перед началом игры надо выбрать мечту и положить на клетку мечты какую-нибудь свою вещь. Каждому игроку выдается определенная сумма игрушечных денег и лист со схемой, на котором игрок подсчитывает свой актив и пассив. Игроки перемещают фишки по маленькому кругу, который называется «Крысиные бега». На пути встречаются клетки со всякими материальными благами, которые можно покупать, продавать, а также карточки с «сюрпризами» (растраты или прибыль). При накоплении определенной суммы игрок выходит на большой круг. Теперь задачей становится раздобыть «мечту». На большом круге расходы и доходы на порядок выше, чем на «крысиных бегах», и «совершаются сделки» уже на более крупные суммы: осуществляется продажа домов, отелей, комплексов… Игроки торгуются, спорят… Выигрывает тот, кто получил свою «мечту», которую можно добыть либо случайным попаданием в процессе игры на клетку, либо накопив необходимое количество денег («мечта» имеет цену).

В процессе игры ведущий проводит мотивационный тренинг. Игра становится азартной. Выигрыш приносит несказанное удовлетворение, проигрыш является стимулом для начала новой игры.

Результат. В процессе игры все усилия направляются на реальную или условную блокаду значимых мотивов, занимавших ранее определённое место в структуре личности, потому что именно его жизнь, со всеми протекающими событиями, олицетворяют в игре «крысиные бега», и возникает реальное желание вырваться. Параллельно создаются условия для появления нового ведущего мотива. С помощью раскачки эмоций в процессе игры и тренинга возможно изменение иерархии в прежней системе ценностей, мысли адепта концентрируются на символах благополучия (машинах, домах, отелях, яхтах…), стремление к «мечте» возводится в рамки реальности, адепт оказывается открытым для восприятия новых идей и принципов, становясь уверенным в том, что они реально его приблизят к чему-то необычному, что на тот момент возникло в его фантазиях; адепт как бы ощущает новое качество жизни. Противоречий в сознании адепта уже не возникает, он становится уверен, что стоит на верном пути к богатству и процветанию. А между тем, стоит отметить, что это всего лишь настольная игра с фишками и кубиками.

Создав благоприятную почву в виде готовности адепта к принятию «нужной» информации, в действие вступают новые лица.

3. Презентация. В процессе обсуждения книг Кийосаки и игр с тренингами адептам предлагается прослушать лекцию об «элитном» развивающемся бизнесе, охватывающем все развитые страны мира и способствующем процветанию многих известных богатых людей, в т.ч. и Р. Кийосаки. В группу приглашается менеджер «Амвей», или саму группу приглашают посетить собрание. Менеджер, осуществляющий вербовку, выглядит воодушевленным, радостным, проявляет себя членом сообщества, которое всех делает богатыми и счастливыми. В первой части выступления менеджер рисует схемы пирамиды, участвуя в которой возможно довольно просто обогатиться. По сути это кружочки (люди), от которых идут стрелки к другим кружочкам (людям), от них, соответственно, к следующим кружочкам (людям). Утверждается, что если к бизнесу привлечь как можно больше людей, то через некоторое время работать больше не надо, человек становится миллионером, за счет людей, работающих под ним. Разумеется, в этой схеме как будто забывается, что кружочки — это люди, и набрать такое количество живых людей, которые будут работать в Амвее всю оставшуюся жизнь, — невозможно. Итак, по нарисованной схеме, для заработков «практически ничего не надо», необходимо лишь самому пользоваться продукцией, предлагаемой Амвей, и, по возможности, осчастливить своих знакомых, друзей и близких «правильным» выбором продукции и бизнеса в сфере Амвей, тем самым, «оказать помощь нуждающемуся, направив его на верный путь». Для вовлечения рекомендуется создать два списка из друзей и знакомых: в первый занести людей, которых будет просто привлечь в организацию, а во второй – тех, кого убедить трудно. Начать надо со второго списка. Необходимо рассматривать каждого нового знакомого как потенциального покупателя. К спискам необходимо возвращаться время от времени и повторять процедуру до полного «просветления» вовлекаемых.

В процессе лекции вербовщик причисляет фирму к элите, ссылаясь на цитаты известных людей, рассказывает о чудодейственной продукции, разработанной с помощью «новейших технологий».

Вторая часть презентации – демонстрация продукции. Показываются чудодейственные свойства товаров «фокусами» в сравнении с известными марками, подчеркивая элитность продукции и ее отношение к статусу люкс и суперлюкс, рассказывается о безотходности продукции и упаковки, экологической чистоте. Безвредность и растительное содержание продукции показываются следующим образом: в стакан с водой наливается вода, туда же добавляют зеленку, вода становится окрашенной в зеленый цвет, эта смесь разливается по двум стаканам, в один из которых добавляется большое количество «обычного» стирального порошка, а в другой небольшое количество порошка Амвей (чтобы показать, что этот порошок очень экономичный), и тщательно перемешивается. Зеленка в стакане с порошком Амвей обесцвечивается, что вербовщик объясняет как признак экологичности Амвея. Более того, полученная жидкость часто выпивается вербовщиком, для большего убеждения. Также вербовщик высыпает на язык чистящие и дезинфицирующие средства, утверждая, что они абсолютно безвредны для организма и даже полезны. Делая отступления, вербовщик как бы по секрету рассказывает, что одно из чистящих средств для чистки ванн и унитазов помогает по утрам при похмелье, кроме того делится секретами, что средства Амвей помогают при ожогах и простудах, ополаскиватель для полости рта необходимо проглатывать, потому что он полезно действует на желудок, а зубной пастой нужно мазать прыщи и герпес, и вообще, вся продукция Амвей настолько экологична, что любым средством можно использовать в качестве удобрения для комнатных растений. Разумеется, вербовщик ссылается на «сертификат Гринпис» (Гринпис не выдает никаких сертификатов), якобы подтверждающий экологическую безопасность продукции. Следует отметить, что, по словам руководителя токсической программы Гринпис России Алексея Киселева, «Амвей — в красном списке Гринпис Нидерландов присутствует с комментарием, что компания не имеет желания общаться со своими потребителями и не собирается устранять опасные химические вещества в своей продукции» (Красный список — нерекомендованные производители). (2)

Кроме того, в составе, написанном на упаковке Амвей, присутствуют даже токсичные вещества. Например, в зубной пасте содержится Sodium Lauryl Sulfate (SLS). Также следует отметить, что, по словам экспертов, цены на продукцию Амвей многократно завышены, но, поскольку никто из адептов ко времени презентации не способен критически осмыслить информацию, проверить ее — они «глотают наживку». Во время презентации адептам предлагается заключить договор с фирмой и оплатить первый взнос 250 рублей (стоимость на 2006 г.).

Результат. В последней стадии вовлечения адепта знакомят с чем-то ранее неприемлемым на фоне искусственно стимулированных эмоций, за счет которых снижена способность критически осмыслить происходящее. Ощущение социальной изоляции, страха, бессмысленности жизни и одиночества вытесняется ощущением собственной значимости человека, его избранности и привилегированности по отношению к другим членам социума. Постепенно отрицательная установка превращается в положительную. На фоне эмоционального фантазийного стремления к новой, «лучшей жизни», причастности к «элите», «миллионерам», некой «высшей касте», в процесс включают реальные действия: договор, подкрепленный финансовыми обязательствами.

Удержание в культе

Как только новый человек попадает в Амвей, он становится объектом пристального внимания членов организации. На первом этапе он подвергается мощному влиянию, носящему название «бомбёжка любовью». Новичка встречают так, как будто именно его здесь долго ждали. К адепту «приставляется» куратор, который корректирует и сопровождает его действия, и учит, какими словами с кем говорить. Почти каждый вечер проводятся собрания, на которых новички докладывают об успехах. Устраиваются частые занятия, на которых отметаются сомнения в качестве товара, пропагандируется бесконечное доверие более старшим по званию. Иерархия в Амвее строится на количестве вовлеченных. Чем больше сеть вовлеченных в бизнес, тем выше статус. Звания названы драгоценными камнями: «Алмаз» – наивысшее звание.

Адепту предлагается в большом количестве аудио- и видеопродукция, а также буклеты, выполненные на дорогой бумаге с красивыми иллюстрациями, на которых изображены счастливые люди.

Видеофильмы показывают, как правильно провести презентацию, а также очень подробно рассказывают о производстве «экологически чистой» продукции, представляемой компанией, новых научных открытиях, используемых в продукции, и о ее экологической и биологической чистоте. Многие видеоматериалы запрещены для переписывания и показа посторонним, они только для личного пользования адептов: это видеосъемки некоторых семинаров, а также видеорепортажи с политическими деятелями, якобы говорящими об Амвей. Среди этих видеоматериалов была запись, в которой демонстрировался отрывок о том, как Путин на одном из выступлений говорит о том, что страна в кризисе, заканчивая фразой: «Может, Амвей нас спасет». Даже в открытом доступе интернет есть подобные фальшивки от Амвея (3), (4).

На аудиокассетах звучат выступления известных в этом бизнесе людей, достигших высшего статуса. В своих выступлениях они часто повторяют: «Я думал, что не смогу сделать это, но я сделал это!» и перечисляют материальные блага, которые у них сейчас имеются (яхты, виллы, собственные самолеты…). Выступающие увещевают адептов в том, что сейчас от них многие отвернутся, не захотят общаться и будут относиться с презрением, но наступит время, и эти же люди будут у них просить деньги, и мечтать о том, чтобы снова сблизиться с ними. Постоянно повторяющиеся фразы на протяжении долгого времени создают у адепта трансоподобное состояние. Люди, дающие кассету, строго запрещают переписывать ее и утверждают, что человек, выступающий на кассете – бывший советник американского президента, который достиг всех благ только после того, как вступил в Амвей, или называют какие-нибудь иные «громкие» должности. Члены организации постоянно ссылаются на то, что продукцией пользуются многие известности и бомонд. Адепту внушается, что реализовать такую эксклюзивную продукцию, как Амвей, не составляет труда, но прежде чем ее реализовать, он должен ее выкупить за свои средства. У многих адептов залежи нереализованной продукции в домах, они влезают в долговые обязательства, берут кредиты, и им кажется, что эти проблемы скоро пройдут, как только они научатся «грамотно» продавать и вовлекать (кстати, Амвей не дает никаких знаний по продажам, учету финансов, расчета доходов и расходов).

Результат. Загруженность свободного времени адепта литературой, видео- и аудиопродукцией, лекционным марафоном, частыми встречами группы, изучением состава и качеств продукции (разумеется, из буклетов Амвея), оставляет мало времени или вовсе его не оставляет для уединения и размышления. Адепт начинает жить по жёсткому графику, продиктованному компанией, который не учитывает его интересы и его психоэмоциональное состояние. Результатом полной загруженности адепта становится контроль организации над его временем. От самого человека уже ничего в его жизни не зависит, потому что он вынужден консультироваться с наставниками из культа даже по самым незначительным вопросам. У этого явления есть эффект, который может восприниматься личностью как положительный – человек теряет экзистенциальный страх перед будущим, отпадает потребность в структурировании жизненного времени, будущее кажется стабильным и предопределенным. На самом деле это ощущение обманчиво, ибо получается, что за адепта культа все решают другие, он живет по инструкции, и он становится все более беспомощным, несамостоятельным и зависимым. Это состояние порождает страх выйти из культа, потому что одновременно с этим адепт лишится опоры. Так возникает не только эмоциональная, но финансовая зависимость от компании. Амвей постепенно становится смыслом жизни адепта.

Вывод:

В компании Амвей присутствуют основные признаки деструктивного культа: контроль поведения, контроль информации, контроль мышления, и эмоциональный контроль (Признаки деструктивного культа по С. Хассену). (5)

Следует отметить, что не всегда вербовка в Амвей происходит подобным образом. Она может проходить и через презентацию, проведенную адептом среди друзей и знакомых, или туманным приглашением на семинар, как это обычно говорят вербовщики культов: «Я не могу тебе всего объяснить, тебе надо самому придти и увидеть своими глазами».

Также важно отметить, что, несмотря на то что работа в сетевом маркетинге, мягко говоря, малоэтична, не каждая сетевая компания является деструктивным культом, а лишь те из них, которые обладают признаками такового.

Источники информации


http://www.johntreed.com/Kiyosaki.html 

http://otvet.mail.ru/question/24044140 

http://youtu.be/BJ7mAKL3fC8 

http://youtu.be/UuLrqKXqiL4 

http://psyfactor.org/sekta7.htm 

Мария Косухина, руководитель проекта «Без наркотиков»

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Google+ Author Добринка Храм G+

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Google+
ЖЖ - LiveJournal

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая (епархия) митрополия.

Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск.

Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино).

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Статистика


Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика . рефераты

Форма входа

Категории раздела

Добринка [0]
Новости прихода Никольского храма поселка Добринка за 2018 год.

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!