.







.
.
.
.


Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!

Подать записки в храм (за здравие и за упокой) для поминовения имен за Богослужением поставить свечи перед иконами

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Ананда Марга (Раджадхираджа йога)

Раздел сайта: Тоталитарные секты.

Ананда Марга (Раджадхираджа йога) - это закрытая неоиндуистская тайная секта, устроенная по военному образцу.

Читателю следует учесть, что данный материал написан уже более 10 лет назад. Со смерти основателя секты Прабхата Ранджана Саркара прошло еже больше лет. За этот период под действием новых гуру, в том числе и российских учение и практики секты возможно претерпело серьезные изменения...

10.03.2015.

Максим Степаненко, сотрудник

Миссионерского от дела Томской епархии

русской Православной Церкви

1. "Ананда марга" - это закрытая тайная организация, устроенная по военному образцу

Прабхат Ранджан Саркар (1923-1990) - создатель "Ананда Марга" - (АМ), самой, пожалуй, зловещей псевдоиндуистской секты, родился в штате Бихар (Восточная Индия).

Прабхат Ранджан Саркар, имя в секте Шри Шри Анандамурти (1923-1990) - создатель "Ананда Марга"

Прабхат Ранджан Саркар, имя в секте  Шри Шри Анандамурти (1923 - 1990) - создатель "Ананда Марга"

Он пробовал себя в журналистике, служил бухгалтером железнодорожных мастерских в своем родном штате. Согласно мифологии "Ананда марги", сразу после рождения он потянулся не к материнской груди, а взял стакан молока и выпил его. Уже в раннем детстве он будто бы получил от каких-то великих духовных учителей посвящения и секретные мантры, что дружно отрицают гуру традиционных парампар; нет также и сведений о том, чтобы Саркар практиковал в юности йогу, однако его последователи верят, что еще мальчиком он обрел дар всеведения и предсказания будущего, а в йоге достиг таких успехов, что мог подолгу обходиться без воды и пищи, получая, подобно растениям, энергию из воздуха и света, и даже творить чудеса. Например, во время вооруженного китайско-индийского конфликта в Гималаях он якобы остановил своей духовной силой наступление китайской армии и заставил ее в 1962 году отойти в Тибет [278].

Сакральный амулет, который носят адепты Ананда Марга

Сакральный амулет, который носят адепты Ананда Марга

Саркар вращался в окружении Чандры Боса - индуистского коммуналиста, создавшего радикальную националистическую организацию, связанную с германскими нацистами и боровшуюся с Британией.

В 1955 году в Бихаре Саркар основывает "Ананда маргу" ("Путь блаженства") и объявляет себя "Шри Шри Анандамурти" ("дважды господином и образом [вечного] блаженства"). Другие его самонаименования: "Гурудев", "Отец", "Баба" ("Папа"). Символической эмблемой своей организации Саркар сделал свастику на фоне восходящего солнца, вписанного в шестиконечную "звезду Давида".

В 60-70-е годы, время наибольшей активности гуруистских культов, Ананда Марга становится международной организацией, имеющей сеть филиалов в США, Западной Европе, Азии, Африке и Австралии. В 80-х годах Ананда Марга начинает проникать в страны Восточной Европы и в СССР. Число членов секты к 1982 году, по заявлению самих сектантов, составило 3 млн, из них 20 тыс. - в США; по данным американского госдепартамента - 400 тыс., из которых 5 тыс. - в США [279]. В настоящее время штаб-квартира Ананда Марга расположена в Калькутте, а основные зарубежные центры - в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине, Гонконге, Маниле, Сиднее и Найроби; численность секты - около 250 тысяч.

Aнанда Марга - это закрытая тайная организация, устроенная по военному образцу и привлекающая новых членов посредством личной вербовки, после проверок и испытаний. Секта имеет жесткую и сложную иерархическую структуру. На вершине пирамиды до 1990 г. стоял Анандамурти - гуру и вождь, неоспоримый авторитет, у которого члены секты находились в полном подчинении и которому поклонялись, как живому богу. Ближайшее его окружение - садвипра ("просветленные", "праведники"), или "садху", считаются "духовной элитой", людьми будущего, обладающими "космическим сознанием" и сверхъестественными способностями. Они готовы к самопожертвованию и насилию, которое, согласно Анандамурти, "есть квинтэссенция жизни... власть может быть захвачена только силой" [280]. Установить в мире "власть просветленных" ("садвипра радж") Анандамурти планировал к 2005 году. Первым шагом к этому должен был стать приход к власти созданной им политической партии - PROUT (Progressive Utilization - "Прогрессивное использование"), во главе которой и стали садвипра. PROUT не достигла в Индии особых политических успехов, даже создав так называемый Прутистский блок, зато приобрела дурную славу террористическими методами борьбы со своими противниками. Европейский центр PROUT находится в Копенгагене.

Внутри "Ананда марги" функционируют так называемые департаменты, сформированные по принципу теневого правительства: внутренних дел (разведка и контрразведка), по связям с общественностью (агитация и пропаганда), социального благосостояния (филантропическая деятельность) и образования. Последнему придается особое значение, поскольку молодежь - главный объект вербовочной активности секты «Aнанда Марга». Из молодежи созданы отряды Общества добровольной службы, численность которого держится в строгой тайне. Члены таких отрядов одеты в рубашки цвета хаки и серые шорты, на головах у них черные гуркхские шапочки со свастикой. Они обучены владению холодным оружием и приемам рукопашного боя [281]. Спортивной и военной подготовке в секте вообще уделяют немало внимания. Среди последователей Ананда Марга в России - тренеры детских спортивных школ и секций восточных единоборств.

Современная руководящая верхушка секты Ананда Марга

Часть современной руководящая верхушка секты Ананда Марга (вреди них и славянские лики)

"Верховным командованием" Ананда Марга сейчас является Совет авадхугов (монахов-"полковников" - руководителей отделений Aнанда Марга). У них в подчинении на положении "капитанов" состоят ачарьи, которые инициируют новых членов и дают им санскритские имена и мантры. Авадхуты носят одинаковую индийскую одежду красновато-оранжевого цвета, в униформе ачарьев обязателен белый низ. Ачарьи - "дада" (монахи) и "диди" (монахини) - живут в коммунах или путешествуют для выполнения различных миссий. Есть в Ананда Марга и "миряне" - марги, отдающие секте большую часть своих доходов. Те, кто добровольно работает на секту, называются волонтерами, т.е. добровольцами. Член Aнанда Марга, практикующий созданную Саркаром упрощенную разновидность тантрической йоги (в которой кундалини рассматривается как сила Анандамурти), именуется "тантриком", а тот, кто, уже пройдя подготовительные занятия, получив инициацию и личный инструктаж у кого-то из ачарий, только начал изучать практику Aнанда Марга - "садхаком". Если неофит - индус по происхождению, то его очень быстро возводят в степень авадхута. Обряд посвящения новых членов проводится в темную безлунную ночь на площадке для кремации трупов или на кладбище. Практику инициации, "духовных танцев" [282] и медитаций на могилах Анандамурти взял у лингаятов. У тантрических шиваитов были также позаимствованы атрибуты культа Ананда Марга: кинжал, который в секте осмысливается как "символ преданности делу социального и духовного прогресса человечества", и человеческий череп, необходимый для того, чтобы "приучить людей побеждать страх смерти, освободить их от чувства стыда и отвращения"[283]

Международную структуру секты отличает высокая степень централизации. Ананда Марга имеет ряд дочерних организаций: кроме вышеупомянутой PROUT есть еще AMURT (Ananda Marga Universal Relief Team) - "Всемирная команда помощи Ананда марги", "Ананда марга Парачарак Сангха" ("Общество пропаганды пути блаженства") и "Всемирное возрождение".

2. "Мойте руки и ноги перед едой"

Источниками доходов Aнанда Марга, помимо денежных взносов членов движения и сочувствующих, являются также торговля наркотиками, проституция, контрабанда ювелирных изделий и систематическое попрошайничество в поездах [284]. Кроме того, секта владеет фабриками по производству продуктов "здорового питания" марки "Золотой лотос" и магазинами по их распространению.

Основная мантра Aнанда Марга, распеваемая во время киртанов, - Баба нам кевалэм, что означает "только Папа". В связи с этим стоит упомянуть, что социологические исследования показали: многие члены секты выросли в семьях без отцов.

Этот человек, называющий себя Acarya Садананда Авадхута Brahmacarii является лидером секты Ананда Марга в Сибири (живет в Барнауле) https://vk.com/dadasadananda (современные фото взяты с его страницы). В Томске адепты секты действуют под видом семинаров по Раджадхираджа-йога

Этот человек, называющий себя Acarya Садананда Авадхута Brahmacarii является лидером секты Ананда Марга в Сибири (живет в Барнауле) https://vk.com/dadasadananda (современные фото взяты с его страницы). В Томске адепты секты действуют под видом семинаров по Раджадхираджа-йога

Этот человек, называющий себя  Acarya Садананда Авадхута Brahmacarii является лидером секты Ананда Марга в Сибири (живет в Барнауле) https://vk.com/dadasadananda (современные фото взяты с его страницы). В Томске адепты секты действуют под видом семинаров по Раджадхираджа-йога

Марги должны медитировать при всех обстоятельствах дважды в день в течение как минимум 20 минут. Лучшим временем для медитации считаются 45 минут перед восходом и после захода солнца. Каждую неделю необходимо посещать групповые медитации, а также участвовать в семинарах "для развития своих духовных и общественных знаний" [285] и в свободное время совершать киртан.

"Быть ананда-маргом значит находиться на пути самореализации и быть верным Верховному указанию" [286]. От маргов требуется "бескомпромиссная строгость и вера относительно своей идеологии... нести свой долг служения человечеству" [287], "готовность приносить в жертву все, касающееся идеи" [288]. Марг получает и следующие указания:

Держись в стороне от... критики. <...> Если несознательно... совершена какая-либо ошибка, необходимо немедленно ее признать и попросить наказания. <…> Выполняй кодекс организационной дисциплины [289].

Современные собрания секты Ананда Марга (возможно, фотография сделана в Индии)

Современные собрания секты Ананда Марга (возможно, фотография сделана в Индии)

Контроль над поведением членов секты таков, что даже подробно указывается, как отправлять туалет, как мыться, как сморкаться, какое носить нижнее белье, что есть и что пить (ограничения в питании у маргов те же, что у неокришнаитов). "Правила поведения" маргов сочетают банальные советы типа "перед тем как чихнуть, прикройте рот рукой и носовым платком", элементарные этические требования ("следует поблагодарить того, кто вам послужил", "следует воздерживаться от чтения чужих личных писем" и т. п.) и различные странные предписания: "следует принимать и давать, используя следующую мудру: протяните правую руку, поддерживая ее под локоть левой"; "зевая, прикрывайте рот и одновременно щелкните пальцами" и подобные. А вот истинный шедевр Анандамурти: "Мойте руки и ноги перед едой" [290]. Исполнение таких "заповедей возвращает сознание человека в детское состояние, когда он, слушаясь родителей, учился ходить в туалет и усердно исполнял действия, смысл которых он не понимал. Это прекрасный способ добиться контроля над сознанием адептов.

В секте существует система физических наказаний за различные проступки. Отступники преследуются. Покинувший Ананда Марга ачария имеет шанс выжить только при условии полного молчания. Двадхут не может уйти ни при каких условиях и "при попытке к бегству" должен быть убит. К счастью, не всегда секте удавалось исполнять это правило.

Навал Кишор, бывший высокопоставленный монах Aнанда Марга, писал в 1975 году о Саркаре как об "извращенце, одержимом манией величия", чьи "отряды смерти" вешали "предателей", нанося им при этом множество ножевых ранений. Вот что Кишор писал о практике телесных наказаний "заблудших":

Анандамурти, сидя на стуле с розгой в руке, безжалостно лупил подходивших к нему по очереди голых монахов... Марги были совершенно обескуражены, узнав, что пока некоторых из них наказывали, другие оставались у Саркара в фаворе, особенно те, которые приводили мальчиков для удовлетворения его извращенных наклонностей [291].

"Они все фанатики. Они могут сделать все, что угодно, - это совершенно непредсказуемо. Они готовы умереть и убить", - говорит другой бывший член Aнанда Марга [292].

3. Aнанда Марга представляет собой соединение самого мрачного неотантризма и варианта "третьего пути" - национал-социализма "по-индусски"

Саркар учил своих последователей, что как капиталистическая, так и коммунистическая системы "загнивают" и не могут удовлетворить материальные и духовные нужды человечества. Необходима всеобщая "интеллектуальная революция" под руководством Aнанда Марга. Однако если бездуховные массы, по словам Анандамурти, "неразвитые психически и стремящиеся лишь к удовлетворению своих примитивных инстинктов", не захотят добровольно проникнуться его идеями, то неизбежно произойдет "революция физическая". Раввин Иегуда Фаин (Нью-Йорк), бывший член секты, говорил, что марги хотят осуществить широкомасштабное изменение общества, которое должно будет функционировать в соответствии с их принципами [293]. Агитационный листок PROUT содержит следующие положения:

Применение силы неизбежно до тех пор, пока властные группировки не остановят Тиранию и эксплуатацию. Пока не существует справедливого и неэксплуататорского общества, которое давало бы социальные гарантии каждому своему члену, угнетенные имеют право на вооруженное восстание. Мирная революция - это совершенно нереальная концепция.

Как мы видим, "Путь блаженства" представляет собой соединение самого мрачного неотантризма и варианта "третьего пути" - национал-социализма "по-индусски". Напомним, что идеи активного социального и политического действия и тем более революционного переустройства мира совершенно чужды традиционному индуизму. Понятие об общественном благе сводилось в нем к необходимости исполнения варнадхармы - религиозно кастового долга. Aнанда Марга же использует все формы западной социальной деятельности, начиная от благотворительности и заканчивая "революционным террором", который привлекает "бунтующую молодежь" и кажется легким способом достижения тактических и стратегических целей, стоящих перед организацией. Естественно, что перед лицом общества обвинения в международном терроризме Aнанда Марга отрицает.

Российские адепты секты Ананда Марга. бросается в глаза , что сейчас основная масса адептов секты - женщины

Российские адепты секты Ананда Марга

Для секты характерна публицистика, спекулирующая на тему "эксплуататоров" и "угнетенных" и обличающая "язвы и пороки общества". Более того, другие религиозные деятели и организации упрекаются в безразличии к социальным вопросам. Что касается искренности заботы об "униженных и оскорбленных" самих маргов, то она сомнительна, ведь благотворительность создает хорошую репутацию, а также служит Aнанда Марга прикрытием и инструментом для религиозной и политической деятельности.

В одних только США Aнанда Марга имела к 1982 году свои клиники, детские сады, раздавала еду бедным в 38 городах. После падения коммунистических режимов в странах Восточной Европы и России Ананда Марга стала поставлять сюда гуманитарную помощь. Наибольшего успеха Aнанда Марга добилась на территории Румынии. В 1990 году румынские власти зарегистрировали среди организаций, призванных оказывать помощь детям, "AMURT Romania" - "Всемирную команду помощи Aнанда Марга в Румынии". Эта организация получила в свое распоряжение две школы-интерната и два детских дома для детей дошкольного возраста. В декабре 1993 года Румынская лига защиты прав детей (LDCR) начала расследование деятельности Aнанда Марга.

Вскрылись такие злоупотребления, как незаконный перевод детей по поддельным документам в приюты Aнанда Марга, отказ оттрадиционных методов лечения, вовлечение детей в занятия кундалини-йогой. Сектанты, призывая имя Брахмана, проводили "духовное крещение" новорожденных детей. С пяти лет детей начинали обучать тантрической медитации, заставляли повторять мантры. С другой стороны, изображалось согласие с православной традицией: школьников водили по воскресеньям в церковь, несколько детей даже были крещены православным священником. Для сбора пожертвований Aнанда Марга использовала в Швейцарии и Германии плакаты, которые изображали одного из румынских подопечных Aнанда Марга и ссылались на приют Ананда Марга в Панатау (Румыния). Однако о том, что сбор средств проводит AMURT, не упоминалось, но указывалась несуществующая ассоциация "Leben fuer alle". Было обнаружено, что земля для строительства приюта в Панатау была приобретена сектой незаконно и что среди школьников этого села велась прозелитическая работа. В конце концов румынские газеты стали печатать разоблачающие Aнанда Марга материалы, а по телевидению был показан портрет члена румынского отделения AMURT, который обвинялся в мошенничестве. В результате активность AMURT в Румынии упала, хотя марги пытались отрицать религиозный характер своей организации и затеяли против LDCR судебный процесс по обвинению в клевете. Для своего оправдания они предъявляли благодарственные письма, полученные ими за благотворительную деятельность от официальных представителей Сомали, Южной Африки, Хорватии, России, Румынии и других стран, причем письмо из Южной Африки было подписано президентом Нельсоном Манделой [294]. Кстати сказать, по словам бывшего директора российскогофилиала Aнанда Марга, секта активно пользуется подкупом чиновников, что особенно эффективно действует в странах с невысоким уровнем жизни.

4. Наиболее громким преступлением Aнанда Марга стало убийство 6 монахов-отступников

Обратимся теперь к свидетельствам об экстремистской деятельности Aнанда Марга. Поданным ФБР, служба безопасности Aнанда Марга многократно организовывала нападения на своих политических противников, причем излюбленным оружием нападавших были бомбы, гранаты и кинжалы ("символ прогресса человечества"). Например, сектанты взорвали офис "Эйр-Индия" в Нью-Йорке и зарезали работника этой авиакомпании в Лос-Анджелесе, а также сотрудника посольства Индии в Вашингтоне.

В 1978 году в Сиднее при взрыве отеля "Хилтон" погибли офицер полиции и два уборщика. ФБР возложило ответственность за эту акцию на Ананда Марга. В том же году в той же Австралии два сектанта были приговорены к 16 годам заключения каждый за убийство правого радикала Роберта Камерона. На счету секты террористические акты в Англии, Индии, Малайзии и Скандинавии. В ходе федерального расследования, проведенного в США в начале 80-х годов, выяснилось, что секта имеет в Америке и в Индии лагеря для тренировки террористов. В Швеции был убит человек, оставивший секту. В1981 году, во время визита папы Иоанна Павла II на Филиппины, полиция была вынуждена принять повышенные меры безопасности, так как Ананда Марга угрожала покушением. Сообщалось также, что во время встречи на высшем уровне в Мексике в октябре 1981 года, а также во время официального визита в США тогдашнего премьер-министра Индии Индиры Ганди, Ананда Марга намеревалась совершить на нее покушение [295].

Наиболее громким преступлением Aнанда Марга стало убийство 6 монахов-отступников, в результате чего Саркара и нескольких его последователей в 1971 году арестовали. Во время чрезвычайного положения в Индии (1975-1977 гг.) секта была запрещена, а более чем 400 принадлежавших ей школ закрыто [296]. 27 ноября 1976 года Анандамурти был приговорен к пожизненному заключению за подготовку убийства одного из своих бывших последователей. В знак протеста 7 его учеников покончили с собой через самосожжение в Нью-Дели, Берлине, Женеве, где это произошло на ступенях представительства ООН, в США и на Филиппинах. Кроме того, марги организовывали массовые демонстрации протеста, создали международный комитете поддержку Анандамурти и даже угнали самолет, требуя его освобождения.

Осенью 1978 года газета Aнанда Марга "Калияна Сундарам" опубликовала статью, в которой писалось следующее:

Огненные смерти Диди Уны (Эрика Руперт), Дады [297] Локеши (Гельмут Клейнкнехт) и Гаганы (Линетт Филипс) открыли вооруженную борьбу против врага, против сил, которые противостоят нашим идеалам... Если мы не предпримем никаких усилий для изменения общественного строя, наш Господин останется в тюрьме на всю жизнь... Давайте мобилизуем силы "Дхармы" и объявим врагу тотальную войну. Не теряйте времени даром... Мы не можем больше терпеть общество в том виде, в котором оно существует теперь. Его гибель предрешена. Не будем бояться обеспокоить и даже потрясти мир, так же как и самих себя, свои семьи и своих друзей (наших потенциальных врагов). Требуются громадные усилия, чтобы пробудить общество от смертельной спячки... Будем бороться и умрём за нашу идеологию и установление дхармического порядка над раздавленным обществом. Это требование самого мироздания. Победа будет за нами.

К концу 1978 года приговор Анандамурти был обжалован, обвинение с него было снято и его выпустили на свободу.

Согласно заявлению ЦРУ, сделанному в 1980 году, "не подлежит сомнению, что под прикрытием религиозной деятельности Саркар и его соучастники творят самые отвратительные и ужасные преступления" [298]. Власти США лишили Саркара права въезда в страну; нескольких сектантов выслали из США, других осудили на тюремное заключение. В Индии Aнанда Марга, в руководстве которой много высокопоставленных чиновников, судей, полицейских, армейских офицеров [299], действует легально, однако состоит под надзором тайной полиции.

5. В России, как и в других странах, Ананда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников

В самом конце 80-х Ананда Марга появилась в Минске, а затем, на рубеже 90-Х, была сформирована санкт-петербургская ячейка. Санкт-Петербург и стал центром российского филиала Aнанда Марга.

В Москве секте развернуться не удалось: действовала только небольшая группа последователей. Вербовщики Aнанда Марга искали рекрутов в среде приверженцев "восточной духовности". Часто "ачарии" посещали летние медитационные лагеря ньюэйджеров, где пропагандировали учение Анандамурти и всем желающим давали посвящение. Применительно к российской ситуации, политический радикализм до времени скрывался.

Ачарья Кришнасевананда Авадхута - со слов, адептов, ему мы обязаны наличием секты в России

Ачарья Кришнасевананда Авадхута  - со слов, адептов, ему мы обязаны наличием секты  в России

Ачарья Муктатмананда Авадхута - еще один гуру Ананда Марга, после смерти Прабхата Ранджана Саркара принявший участие в развитие секты в России

Ачарья Муктатмананда Авадхута - еще один гуру Ананда Марга, после смерти Прабхата Ранджана Саркара принявший участие в развитие секты в России

Ачарья Мокшананда Авадхута - отец многих русских "садхак"

Ачарья Мокшананда Авадхута  - отец многих русских "садхак"

В 1992 г. в СНГ было около 30 ачарий и 150 маргов. Как и в других странах, Aнанда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников. С ее помощью марги проникали в школы. Как рассказал один из бывших руководителей российского отделения Ананда Марга, верхушка секты опиралась на циничный принцип: "кто кормит, тот и хозяин". Были также попытки взять под свой контроль детский дом в Петербурге, которые, слава Богу, не увенчались успехом.

Ананда Марга впервые зарегистрировалась еще в 1992 году в Приморье. В том же году Ананда Марга получила в поселке Тигровом под Хабаровском участок земли и устроила сельскохозяйственную коммуну, попытавшись при этом занять дома местных жителей [300]. Еще одна сельскохозяйственная община приобрела землю за все ту же "гумпо" в деревне Ламаха под Санкт-Петербургом. В начале 1993 года Ананда Марга получила государственную регистрацию, а в конце того же года зарегистрировала и фасадную общественную организацию - "Благодатный путь". К этому времени на территории бывшего Советского Союза действовало уже около 50 ачарий...

Российские адепты секты Ананда Марга. бросается в глаза , что сейчас основная масса адептов секты - женщины

Российские адепты секты Ананда Марга. бросается в глаза , что сейчас основная масса адептов секты - женщины
Российские адепты секты Ананда Марга. бросается в глаза , что сейчас основная масса адептов секты - женщины

Казалось, дела у секты идут вполне успешно. Но в российском руководстве Ананда Марга вспыхнула борьба за контроль над распределением гуманитарной помощи, которая в сочетании с общей смутой и борьбой за власть, начавшейся в Ананда Марга после смерти Анандамурти уже на международном уровне, привела к сворачиванию ее деятельности в столицах. Некоторые бывшие марги образовали группы так называемых "духовных танцев". Покинувший секту высокопоставленный марг рассказывал, что отказаться от медитации ему было так же сложно, как от наркотиков, да и воздействия их были схожи.

В 1994 г. была отменена регистрация секты в Приморье - Арбитражный суд Хабаровска признал местную организацию "религиозной с фанатичным уклоном". Однако уже на следующий год организация вновь регистрируется под названием "АМУРТ - Владивосток" и до сих пор благополучно существует как в Приморье, так и в Хабаровском крае. Более того, на Дальнем Востоке, где местному отделению секты помогает японский филиал, число маргов постепенно растет.

В Приморье базой Ананда Марга стало фермерское хозяйство "Красная поляна" в Анучинском районе. В Хабаровске, после отказа мэра города Телевича передать в распоряжение секты детский сад, Ананда Марга вчинила ему судебные иски, но безрезультатно. Тогда на одну из последовательниц Ананда Марга был зарегистрирован частный вегетарианский детский сад. Попытка зарегистрировать аналогичный детский сад была предпринята и во Владивостоке, но что-то в последний момент сорвалось[301].

Александр Дворкин

Сектоведение: тоталитарные секты. -
Нижний Новгород: Изд-во братства
во имя св. князя Александра Невского, 2002

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Google+ Author Добринка Храм G+

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Google+
ЖЖ - LiveJournal

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая (епархия) митрополия.

Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск.

Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино).

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика . рефераты

Форма входа

Категории раздела

Добринка [0]
Новости прихода Никольского храма поселка Добринка за 2018 год.

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!