Пожертвование на строительство Никольского храма.







Быть может для многих жертвователей
участие в возрождении Никольского храма
в поселке Добринка станет началом
строительства храма в собственной душе.


Добро пожаловать на сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

60 ЛЕТ БЛАГОЧИННОМУ РАЙОНА И НАСТОЯТЕЛЮ ХРАМА ФОТО СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ >>>

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Архимандрит Тихон (Шевкунов) в Липецке ответил на вопросы читателей своих рассказов

Наместник Сретенского мужского монастыря Москвы, автор книги «Несвятые святые» архимандрит Тихон (Шевкунов) 10-11 мая посетил Липецкую и Елецкую епархию. В ходе визита 11 мая он ответил на вопросы читателей в конференц-зале епархиального управления. Публикуется полная расшифровка беседы архимандрита Тихона с липчанами.

– Отец Тихон, что вы думаете о движении православного рока?
– Православный рок – я не понимаю, что это такое. Отец Иоанн Крестьянкин тех людей, которые плотно занимались роком, не благословлял к рукоположению. Я думал: почему так жестко? И долго не мог объяснить это, в том числе и сам себе.
Я вам расскажу одну историю, которая поставила для меня все на место. В Ленинграде, а потом в Санкт-Петербурге, был замечательный резчик, который приезжал часто в Псково-Печерский монастырь. Его звали Сергей, не стану называть его фамилию. Все питерские священники еще в советские времена носили сделанные им деревянные кресты. Сергей их вырезал из самшита, он также украсил множество храмов, был верующим, исповедовался, причащался, очень хороший человек, но имел одну страсть – рок-музыку. Мы ему говорили: «Как-то совершенно не соответствует тяжелый рок православию, и ты вот не вынимаешь из ушей наушников, рок слушаешь, когда вырезаешь». Он нам отвечал: «Ребята, все спокойно, я сам знаю, что делаю, у меня благословение, это часть моей жизни» и тому подобное.
Те, кто были в Вырице, видели раку преподобного Серафима Вырицкого, замечательно вырезанная рака. Ее вырезал Сергей. Так вот, он, не вынимая из ушей наушников, дорезал раку, взял стамеску и десять раз воткнул ее в себя. Его подхватили, положили на только что вырезанную им раку, и Сергей на ней умер. Меня могут уверять, насколько священническое слово на рок-концертах может положительно влиять на молодежь, но после этого случая для меня никаких комментариев уже не нужно, хотя я не специалист в этом деле. Я вам рассказал, почему для меня это неприемлемо.

– Можно ли православному христианину показывать фокусы?
– Почему нет? Если отец, батюшка показывает своему ребенку фокусы – не вижу в этом ничего плохо, но если священник становится православным фокусником – ничего хорошего в этом нет.

– Отец Тихон, как вы относитесь к ЕГЭ?
– Плохо. Это громадная ошибка нашего образования, которую, надеюсь, будут исправлять.

– Как вы относитесь к таким фильмам, как «Поп», «Остров»?
– Хорошие фильмы, которые найдут своего зрителя. Кому-то они покажутся схематизирующими духовную жизнь, и эти люди будут правы. Для какого-то контингента зрителя они будут открытием духовного мира, но считать эти фильмы пособием по духовной жизни было бы не совсем правильно.

– Отец Тихон, у нас в Липецке есть интернет-портал, явно антихристианский, где насмехаются над Церковью. Как относиться к этому священнику? Как отвратить прихожан от этого сайта?
– У меня в этом смысле есть своя позиция, которая может не совпасть с позицией современной церковной политики. Давайте обобщим эту ситуацию. Название группы дамочек, которые в храме Христа Спасителя прыгали, крайне неприлично, мерзостно, аналогичного матерного выражения даже придумать нельзя, люди англоязычные в обморок от этого слова падают, но у нас в стране дошло до того, что его произносят церковные иерархи. Мое мнение таково: на это не нужно обращать внимания. Эти люди-провокаторы запустили какой-то посыл, напечатали что-то в издании, пришли в храм. Надо один раз объявить свою позицию, а потом не обращать на это внимания. Ничего общего нельзя иметь с этими людьми. Православные должны полностью отсечь любые помыслы реагировать на них, потому что это то, чего провокаторы ждут.
Какие-нибудь мальчишки-хулиганы бегают и что-то кричат, вот если за ними начнешь носиться – доставишь им массу удовольствия, а если идешь мимо – они полают-полают да отстанут. Мне кажется, что Церковь слишком бурно реагировала на ситуацию в храме Христа Спасителя. Эти дамочки стали продолжателями большевиков, об этом надо сказать, с 30-х годов храм Христа Спасителя впервые осквернили, и если общество на это не отреагирует, то будет собирать угли.

– Как вы считаете, должна ли Церковь быть отделена от государства?
– Зависит от устроения государства. Если доброе государство, то с Церковью у него будет симфония. Для духовного устроения требуется много дел. Все, что сделано Церковью сегодня, сделано благодаря государству. В чем-то мы поддерживаем государство, в чем-то – нет.
Меня всегда поражало, как дореволюционные архиереи поддержали Временное правительство, ведь тогда же мало кто из них выступил в поддержку государя. Потом мне старые священники объяснили, что в царское время Церковь была не свободна от тотального контроля государства, и многие надеялись, что с приходом Временного правительства что-то изменится, они же не знали, что эти изменения будут к худшему.
Сейчас Церковь свободна, то, что мы считаем правильным делать, мы делаем – такого не было никогда. Для Церкви сейчас не самые худшие времена, а может, и лучшие. В царское время был тотальный контроль государства над Церковью. При всех сложностях, противоречивостях нашей жизни, не было времени, когда Церкви обеспечили бы такую внутреннюю свободу. Очень серьезно придется ответить потом за это краткое время свободы, которую мы не смогли различить.

– Отец Тихон, кем для вас был о. Рафаил Огородников?
– Он был для меня неким путеводителем к монашеству.

– Взрослея, многие воцерковленные дети отходят от Бога и начинают вести жизнь, далекую от жизни православного христианина. Что делать?
– Ко мне часто обращаются родители и рассказывают, что дети перестают ходить в храмы и уходят в чувственную жизнь. Почему так происходит? Для многих детей, которые выросли в семье воцерковленных людей, нет уже ничего нового в церковной жизни. К 10-11 годам такие дети уже все знают.
Прихожане, видя мальчика, читающего шестопсалмие, не смотрели бы на него с таким умилением, зная, что он через десять лет не только шестопсалмие читать не будет, но и в храм не зайдет. В нашу Сретенскую духовную семинарию приходят 16-17-летние мальчишки, они горят верой и прошли период отхода от Бога. Они из воцерковленных семей, но эти ребята видят в родителях постоянный поиск Бога. Взыщите Бога, и жива будет душа ваша. Когда отец и мать Бога не ищут, дети становятся не жаркими, не холодными, а теплыми, такими, о ком возвещал ангел Лаодикийской Церкви. Когда ничего нового не происходит, начинается скука.
Человеческая душа живет только новым. Почему люди сидят за компьютером и узнают новости, читают газеты? Почему они путешествуют? Царствие Небесное – бесконечное познание бесконечного Бога. В аду ничего нового уже не будет. Когда из Церкви делают этот ад, а мудрости прорваться через этот заслон старого у ребенка нет, то родители должны позаботиться о том, чтобы самим начать искать Бога. Мертвая душа не взыскует Бога.
В нашем Псково-Печерском монастыре жил монах Гавриил, который 40 лет провел в горах, он жил там с братией, в том числе с духовником вашего Владыки схиархимандритом Виталием (Сидоренко). Ему пришлось спуститься с гор, когда он заболел, и вот я помню: иду зимой мимо Лазаревского корпуса еще послушником, и он стоит, старичок такой лет восьмидесяти пяти, и рыдает горючими слезами. Я подбегаю, спрашиваю: «Батюшка, отец Гавриил, что случилось? Заболели? Что, вас кто-то обидел?». Он отвечает: «Нет, я молю Бога, чтобы Он мне указал путь спасения. Я не знаю, как мне спасаться!». Этот человек 40 лет в пустыне, в горах прожил!
В тех семьях, где живет понимание, что мы еще все не нашли, что Бог – это именно путь, истина и жизнь, у детишек никогда не затихает вера. Но даже если произошло нечто такое печальное, и дети, к сожалению, отошли от Бога, – ничего страшного, они своим умом придут к Нему через какое-то время. Вы уже заложили в них основы, посеяли это семя, и они знают, куда возвращаться.
Даже светские люди поняли, что остановка в пути – катастрофа, ад. Если кто-то читал из вас «Фауста» Гете, то Мефистофель, по старой христианской легенде еще неразделенной Церкви, сказал Фаусту: «Ты будешь жить сколько угодно, останешься молодым, но до того времени, пока ты не скажешь: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Как часто бывает: вот сейчас мне хорошо, сотворю три сени, себе и друзьям, а Господь отвечает: «Нет, никаких трех сеней, Я – путь».

– Скажите, пожалуйста, есть ли сейчас в России старцы? Где их можно найти?
– Я не знаю. Надо со старцем прожить какое-то время, чтобы сказать: «Вот этому человеку, кроме того, что он хороший духовник, открывается воля Божья».

– Отец Тихон, как вы думаете, как можно спасти современную молодежь?
– Только своим личным мудрым примером мы можем преподать веру и стремление к Богу.

– Как вы считаете, можно ли просвещаться через Интернет?
– Отец Иоанн Крестьянкин говорил, что кино – это язык. Можно сказать: «Слава тебе Господи», а можно сказать: «Распни, распни Его». Интернет – такой же язык. Мы понимаем, что наши воспитанники в семинарии пользуются компьютером. Мы им объясняем, что есть поле в Интернете, где они могут присутствовать, а есть поле, которое они категорически не могут посещать, где они вступают в сделку с дьяволом, когда заходят на определенные сайты. Постоянно объясняем это, не так, чтобы один раз сказал и забыл, а постоянно.
Прп. Антоний Великий, когда услышал слова молодого монаха: «Авва, я пал», сказал: «Встань и иди дальше». Через день монах пришел и то же самое говорит, и прп. Антоний опять повторяет то же самое. Так повторялось долго. Монах спросил как-то прп. Антония: «Сколько же это будет повторяться?». – «До самой смерти», - ответил святой. Ребятишкам, зависимым от Интернета, нужно рассказывать о том, на что они идут. Когда им станет мерзко от этого, ребята станут себя контролировать. Прп. Амвросий Оптинский говорил: «Чтобы не ошибаться, не нужно торопиться».

– Как вы относитесь к наследию протоиерея Александра Меня?
– У меня сложное отношение к нему. С одной стороны, это был православный священник, с другой, постулаты, которые он декларировал в своем творчестве, крайне далеки от святоотеческого церковного понимания.

– Как вы считаете, возродиться ли русская империя?
– Я написал уже в своей книжке, как однажды казаки, увешанные орденами, пришли к одному Владыке и сказали: «Давайте восстановим империю». Владыка им ответил: «Если у вас сейчас появится император, вы его через неделю расстреляете». Для того чтобы был император, к этому должны быть готовы элита и народ. Элита у нас к этому абсолютно не готова, настоящей элиты у нас еще нет, она только формируется. Я считаю, что Россия всегда была и остается империей.
Империя – это государство, которое включает в себя несколько стран, объединяется единым управлением, экономическим пространством, языком, культурой. У нас похожая ситуация. Россию по-другому не сделаешь. Мы считаем, что император только наследственным может быть, а в Византийской империи разные роды правили. У нас империя остается, но мы-то хотим империю христианства, нам безбожная империя не нужна, мы ее уже проходили. Когда большинство народа захочет православия, об этом можно будет говорить.

– В чем сейчас заключается миссионерская деятельность?
– Наше дело, священников и христиан, – проповедовать Слово Божие. Участие священников в рок-концертах происходит от неверия, на мой взгляд. Не наше дело – социальная деятельность. Христос, когда пятью тысячами хлебами накормил – Он что, социальной деятельностью занимался? Или добрый самарянин, когда помог человеку? Это было проявление их духовной жизни. Это как молитва, но в другой форме – в форме милосердной деятельности. Нам надо говорить о необходимости милосердия. Господь не спросит ведь, занимались вы социальной деятельностью, а спросит, подавали вы от сердца помощь или нет.

– Сколько должен причащаться болящий человек?
– Сколько благословит священник. Отец Иоанн Крестьянкин говорил, что мирянин, который причащается реже, чем раз в две недели, теряет ощущение реальности духовной жизни. Монахи причащаются чаще.

– Как относится к обработке личных данных, к новым паспортам?
– В свое время я очень строго к этому относился, даже написал статью на эту тему, пока архимандрит Иоанн Крестьянкин меня не остановил. Он сказал: «Успокойся, когда начнут навязывать отказ от Христа, тогда это будет то, о чем говорил апостол Иоанн Богослов». Я считаю так: в каждом поколении христиан заложен приход антихриста к власти. В нас бродят раковые клетки, но они иммунной системой нейтрализуются. Огромный процент людей является носителем туберкулеза, в любой момент на нас может свалиться потолок, сбить машина, но это случается по воле Божьей. И так на каждое мгновение человеческой жизни, поэтому и в жизни всего человечества этот механизм был и будет всегда. Справедливы слова апостола Иоанна, что антихристы уже здесь. Этот механизм запущен и работает, но в какой момент это произойдет, никто не знает, даже ангелы Божьи.
– Отец Тихон, как относиться к лекциям Алексея Ильича Осипова, все ли в них верно?
– Я не богослов и не могу судить о нем. Осипова я знаю хорошо, это подвижник, он живет, как монах уже 70 с чем-то лет, он воспитал поколение христиан, укрепил их веру, разбудил ум, мысль многих христиан.

– Как сделать так, чтобы русские люди вновь стали петь?
– Советская песня – сублимация молитвы. Слова не имели значения, но они были очень чистые. Имела значение некая мелодика. Это была тоска души по молитве. И они воспитывали людей порядочных. Нам сегодня нужна стратегия в области культуры.

– Расскажите о проекте «Общее дело».
– 700 тысяч человек ежегодно умирает по причине алкогольного отравления. Мы сделали фильмы, их можно посмотреть на сайте. Знайте, что обычный человек, выпивающий каждый день, теряет 25 лет жизни. Приезжают в Москву японцы, старенькие, они ходят по городу, умиляются. Много вы видели русских путешествующих стариков, особенно мужчин? В Палестине, где нулевое медицинское обслуживание, люди на 12 лет дольше живут, чем в России. Любой священник должен разговаривать на эту тему с прихожанами своих храмов. Надо либо вообще не пить, либо пить очень мало, до той степени, пока оно веселит наше сердце, а не приносит ужас нашим близким.

– Как вы относитесь к личности царственного мученика Николая II и его канонизации?
– Мне кажется, это самая трагическая личность в русской истории. Он закончил свою жизнь, как должен был закончить жизнь христианин на престоле. Когда Николай II увидел, что воля народа в том, чтобы его не было на престоле, он подчинился ей.
Я знал одного замечательного митрополита, который был категорически против его канонизации, потому что он отверг престол и вверг народ в революцию. История не знает сослагательного наклонения, но, наверное, революция случилась бы и при царе. Все командующие фронтов прислали Николаю II требования отречься от престола, только один татарин мусульманин написал: «Коленопреклонно умоляю Вас не делать этого, оставайтесь на престоле». Все предали его. Когда сердце народное захочет чего-либо, Господь дает им это. Сердце народа тогда, в 17-м году, захотело именно этого.
С другой стороны, как должен жить настоящий христианин? Николай II жил как христианин. Политик он был неудачный, но мы же не за политику его канонизировали, тогда надо было канонизировать Чингисхана. Было бы лучше, если бы Николай II был жестче. В 1913 году к нему пришли с докладом и сказали: «Вот список, в нем тысяча человек, их нужно изолировать, и я гарантирую, что ваша династия будет править еще триста лет». В этом списки были эсеры и другие бомбисты. Николай II ответил: «Только не таким путем». Я представляю, что было бы, если бы с таким предложением обратились к Сталину.
Сложнейшее время было. Мы сейчас обсуждаем, что над властью в прессе издеваются, а какие издевательства были над Николаем II. Высшее общество все предало государя. Все революции совершаются только предательством элиты. Я приведу маленький пример, показывающий, что такое элита в 1917 году. У меня есть друг князь Зураб Михайлович Чавчавадзе, древнейшая грузинская фамилия, его мама Мария Львовна Чавчавадзе, которая умерла 20 лет назад, выросла в Царском Селе. Она рассказывала, что летом 1916 года к ним домой пришла какая-то высокопоставленная дама, графиня, жена какого-то очень родовитого известного человека, и за завтраком сказала: «Ну, когда же эти мерзавцы, наконец, освободят нас от своего общества!». Мария Львовна спросила: «А кого вы имеете в виду?». Женщина ответила: «Ну, этих, Романовых». И тогда Мария Львовна встала и сказала: «Сударыня, прошу оставить мой дом и больше ко мне не приходить». Так вот Чавчавадзе стали в Царском Селе изгоями, с ними перестали здороваться. Кто жил в Царском Селе? Ленинцы? Нет, вся элита Санкт-Петербурга.

– Отец Тихон, что укрепляет вас в вере?
– Опыт. Мы же не верующие, а знающие. С доверием к Богу мы идем дальше. Это доверие укрепляется какими-то делами.

– Можно ли спастись без духовника?
– Сложно, но можно. Можно стать мучеником и спастись, но если Господь ссудит нам долгие годы, без духовника спастись очень тяжело.

– Скажите, как научиться молитве?
– Господь дает молитву молящемуся. Чтобы научиться этому, надо молиться. Конечно, советуясь с духовником.

– Как вы относитесь к Сталину?
– Как политик, как государственный деятель Сталин был гением, который смог скрутить Интернационал. Он был одержим властью, просто бесноватый ей. Сталин проявил себя талантливым, хитрым, мудрым, но никто не должен забывать, что он сделал с Церковью и народом – переломил им хребет ради власти. Когда мы начинаем романтизировать его, это не правильно. В 48-м году Сталин подписал указал о том, чтобы не открывать больше церкви, потому что решил, что Бог должен быть один – сам Сталин.
Ходит много легенд по поводу православия Сталина. Он был верующим, но Церковь презирал, отвратился от Бога, когда еще учился в семинарии. В начале 20 века в семинариях велась революция. Семинаристы резали колбасу на иконах, убивали преподавателей, и Сталин был среди революционеров-семинаристов. Какая-то своя вера, конечно, не православная, у Сталина была. Он прагматично относился к атеизму. Когда ему на дачу привезли атеистические книги, он сказал: «Эту макулатуру ко мне больше не привозить». Сталин, конечно, чувствовал, как любой глава государства, что Бог его ведет. Но мы не можем судить никого, я понял это для себя.

– Выскажите свое мнение о фильме «Раскол».
– Хороший фильм. Польза этого фильм в том, что никогда не нужно допускать раскола, а для этого не нужно никаких неоправданных новизн, хотя какие-то небольшие переводы старославянского на русский нужны. В начале 20 веке печаталось «напрасно Судия приидет», это изменили на «внезапно Судия приидет», ничего страшного, но когда это начинается в глобальных масштабах, когда слово «живот» всем понятное меняют на «жизнь», хотя слово «живот» гораздо глубже, возможно, что этим доведут людей до раскола. Патриарх Пимен, по свидетельству отца Иоанна Крестьянкина, говорил, что старый стиль, старославянский язык, неслияние с католиками – это наша основа сохранения Церкви.

– Как вы думаете, возможно ли повторение 1917-го года?
– В других формах, к сожалению, возможно.

– Насколько тесно священнослужитель должен взаимодействовать с органами местного самоуправления, образования, военными и полицейскими структурами? Что для священника главное: действие или молитва?
– Если мы с вами такие священники, как отец Иоанн Крестьянкин, то, конечно, молитва, а если такие, какие мы есть, то когда как. Апостолы об этом говорят: если брат твой ждет от тебя еды, а ты говоришь: «Я за тебя помолюсь», то лучше накормить, а это действие, которое перед Богом все равно, что молитва, потому что это ради Христа мы делаем. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Вся жизнь христианина тогда будет молитвой, когда всякое действие будет ради Христа». Что касается взаимодействия с органами местного самоуправления – то смотря с какими и смотря в чем. Если эти органы самоуправления говорят нам доносить на кого-то, но такого, слава Богу, сейчас нет, то, конечно, взаимодействовать не надо. Я знаю некоторые регионы, где губернаторы глубоко верующие люди. Конечно, там симфония епископа и губернатора, там губернатор ставит и глав администрации соответствующих.

P.S. Напоследок архимандрит Тихон рассказал всем собравшимся одну историю, не вошедшую в книгу «Несвятые святые и другие рассказы».
– Недавно в проповеди на Прощеное воскресенье я говорил о том, как Господь приводит нас к вере совершенно поразительными путями. Одна молодая супружеская пара зимой решила покататься на лыжах и оставила своего маленького ребенка у бабушки. Бабушка была атеисткой, ученой, категорически не хотела в храм ходить. Когда верующие дети приступали к ней, уговаривали сходить в храм, исповедоваться, причаститься, молиться, то эта бабушка посмеивалась только.
К вечеру супруги вернулись за ребенком и застали бабушку и сына в слезах. Бабушка неожиданно сказала: «Завтра я должна сходить в храм, исповедоваться и причаститься». Дети в недоумении спросили, что же случилось, что привело ее к такому решению. И бабушка рассказала: «Только вы оставили ребенка, я его покормила. Он поел, вдруг встает со стула, подходит ко мне и говорит: «Молись и кайся». Я не поняла и переспросила, что он сказал, но ребенок ответил: «Молись и кайся». Я переспросила, в каком смысле, но он повторил: «Молись и кайся». Целый день со слезами за мной он ходил, дергал за платье и кричал «молись и кайся»». Бабушка подумала, что, наверное, невинному младенцу открыто, что она скоро преставится.
Дети посмотрели на свою мать, улыбнулись и сказали: «Конечно, это все хорошо, но ребенок имел в виду мультфильм «Малыш и Карлсон»». Оказывается, после обеда ребенок всегда смотрел этот мультфильм, и не понял, почему ему не показывают то, к чему он привык, и плакал. Бабушка на следующий день пошла в храм.

Пресс-служба Липецкой и Елецкой епархии

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

РЕКЛАМА

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Facebook
Google+
ЖЖ - LiveJournal
Twitter

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая епархия.

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Бухгалтерские услуги в Липецке.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

Цены на бухгалтерские услуги в Липецке оказывают для ООО, ИП.

Лучшие адвокаты и юристы в Липецке оказывают юридические услуги и консультации.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Цены на монтаж водяного теплого поля в Липецке под ключ.

Статистика


Сейчас на сайте: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика
.
рефераты

Форма входа

Логин:
Пароль:

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!