Пожертвование на строительство Никольского храма.







Быть может для многих жертвователей
участие в возрождении Никольского храма
в поселке Добринка станет началом
строительства храма в собственной душе.


Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

Подать записки в храм (за здравие и за упокой) для поминовения имен за Богослужением поставить свечи перед иконами

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Объяснение чина присоединения

Видеозапись Чин присоединения к Православной Церкви.

Думаю, что необходимо дать объяснение "Чина Присоединения, приходящих от магометантства к святой нашей Церкви" в переводе на русский язык.

При чтении самого названия можно заметить, что с точки зрения Церкви последователи ислама, во-первых находятся вне Ее и тем самым Она утверждает, что ислам и Православие вовсе не "два пути к одной вершине" и потому человеку необходимо выбирать между этими двумя взаимоисключающими религиями, а во-вторых необходимо заметить, что Церковь называет последователей ислама не мусульманами (т.е. покорными Богу, которыми являются только православные), а магометанами - т.е. увлеченными лжепророчеством Магомета.

Сперва надлежит исследовать, не были ли они уже крещенными, и истинно ли желают сподобиться святого Крещения, - ради спасения своей души, а не для прибытка, или какой-то временной причины. Когда же получит несомненное свидетельство того, что они только спасения ищут, архиерей или иерей причисляет их к числу оглашенных (готовящихся к Крещению) и дает им христианские имена.

По учению Слова Божия Крещение - это новое рождение (Ин. 3:5), которое не повторяемо и совершается только один раз (Еф. 4:5) и потому всегда необходимо предварительно проверить, не был ли человек уже крещенным. "Оглашенный" с точки зрения церковных правил уже находится на пороге Церкви. На каждой Литургии мы молимся за этих людей как уже за своих, чтобы Господь сподобил их величайшей чести - Крещения. Конечно, при таком представлении о Крещении совершенно немыслимо допускать до него тех, кто желает за счет него обогатиться или добиться каких-то еще земных целей. В отличие от ислама христианство принимают только добровольно.

Имена нарекают христианские не потому, что мы презираем имя данное его родителями, а потому, что, по православному учению, человек в Крещении становится подданным небесного Царя и в знак этого его имя меняется на новое. Более того, имя соединяет христианина с его небесным покровителем и старшим братом - святым, который помогает своим тезкам на пути к спасению.

Приходят же желающие стать оглашенные, вместе с своими восприемниками, становятся перед дверями храма.

Святитель (архиерей) же, войдя в алтарь и с непокрытой головой упав ниц перед святой трапезой (престолом) воздает благодарение Богу об их обращении, и молится, чтобы ему самому была дана благодать для того чтобы открыть уста так, чтобы он мог научить их спасительному пути. После этой молитвы, он встает, и на мантию надевает епитрахиль и омофор, митру на голову и выйдя из алтаря жезл в левую руку.

Если же действует иерей, таким же образом помолившись, и одев на себя епитрахиль и фелонь, и поцеловав святую трапезу, выходит к западным дверям.

Православный храм состоит из трех частей - притвор (предназначенный для оглашаемых и кающихся), собственно храм (где стоят верные) и алтарь (где совершают священнодействия священники). Желающий принять крещение приходит к дверям, ведущим в притвор, вместе с теми христианами, которые могут за него поручится в том, что он не лукавит в своем стремлении ко Христу. Они называются восприемниками и после Крещения помогают ему войти в церковную жизнь. Восприемник вступает с крещаемым в духовное родство.

Архиерей облачается в мантию (символ отречения от мира и полной покорности воле Творца), епитрахиль (сшитая лента, весящая на шее - знак благодати священства) и омофор (знак архиерейской власти - и символ той заблудшей овцы, которую Пастырь нашел в горах и принес к Отцу (Мф. 18:10-14)). Непокрытая голова архиерея - знак признания того, что только Бог может обратить к Себе заблуждего. Св. Трапеза - это жертвенник, где мы приносим Богу бескровную жертву и где проявляет Свою силу Сам Создатель. Получив силу слова от Него архиерей надевает на свою голову митру - знак славы данной ему Господом и жезл - как символ его духовной власти вязать и решить. Священник облачается в фелонь (род плаща - символ праведности даруемой через священника) и епитрахиль. И совершитель таинства выходит к дверям храма, где стоит оглашенный, подражая Господу Христу, сошедшему с небес ради спасения своих врагов.

И хор поет 33 псалом:

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
Возвеличьте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Преступите к Нему - и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Се, нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчится вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Богатые обнищали и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и губы свои, чтобы не говорить лести. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и преследуй его. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к молитве их. Лицо же Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Воззвали праведные, и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведных, и от всех их избавит их Господь. Он хранит все кости их; ни одна из них не сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящие праведного прегрешат. Избавит Господь душу рабов Своих, и не прегрешат все надеющиеся на Него.

Этот псалом, которым певцы и низшие церковнослужители встречают входящего в Церковь, должен напомнить ему о том пути, который ему предстоит.

Став же у дверей храма, спрашивает оглашенного:

Кто ты?

Тот отвечает: Я есть тот, кто желает познать истинного Бога и ищет спасения.

Спрашивает его: Для чего пришел ты к святой Церкви?

Отвечает: Научиться от Нее истинной вере и к Ней присоединиться.

Спрашивает: Какую пользу надеешься получить от истинной веры?

Отвечает: Жизнь вечную и блаженную.

Цель этого диалога в том, чтобы показать новообращенному, что вступает он в Церковь не для земных целей, а только для получения вечной жизни. До вступления в Ее спасительное лоно человек чужд Богу и потому неведом и Церкви. Он как бы безымянный незнакомец на путях жизни. И лишь желающий Истины и спасения от греха может войти в число православных христиан и стать в глазах Бога человеком.

Тогда совершающий священнодействие поучает его:

Если хочешь иметь жизнь вечную, то ты должен веру православно-кафолическую (правую и всеобщую) соблюдать.

Вера же есть сия, чтобы Бога единого в Троице, Отца и Сына и Святого Духа, и Троицу в Единстве прославлял ты вслух, не сливая (во едино) Лиц, не разделяя Сущность.

Ибо Отец есть Бог,

Бог - Сын,

Бог - Дух Святой:

однако не Три Бога, но Один Бог.

И о воплощении Господа нашего Иисуса Христа да разумеешь, что Он есть Бог, и Человек: Бог, Сын единородный, от Бога Отца прежде всех веков рожденный, Человек же, от Марии Всегда-Девы плоть нашу воспринявший. Он пострадал плотью и был распят на Кресте ради нашего спасения, умер и воскрес, вознесся на небеса и сидит по правую сторону Бога и Отца (в смысле равенства власти). Когда же придет Он судить, то все воскреснут, и праведники жизнь блаженную наследуют, те же, кто творил зло, примут вечную муку по делам своим. Эту веру проповедали апостолы, своей кровью запечатали мученики, провозглашали Соборы и все отцы и учителя Церкви. Так и ты веруя, должен и заповеди соблюдать: потому что вера без дел мертва есть. Древние и наибольшие заповеди суть эти: возлюби Господа Бога твоего от всей души твоей, и ближнего твоего, как сам себя. Внушая нам хранить эти две, Христос Спаситель наш повелел нам и врагов любить, и всем обижающим добро творить, и всякого зла уклоняться. Корни же зла есть эти: гордость, лихоимство (стремление к неправо приобретенному имуществу), похоть плотская, зависть, невоздержание, гнев и леность. Ты же, так как хочешь быть наследником Царства небесного, побеждай их добродетелями:

гордость - смирением,

лихоимство - милосердием,

похоть плоти - целомудрием,

зависть - сорадованием,

невоздержание - трезвостью и постом,

леность - усердием к молитве, богослужению и прочим делам благочестия.

В этом поучении кратко излагается путь к спасению, открытого Богом через Христа. Первым условием его является правая вера, а вторым - добрые дела. При отсутствии любого из них человек не сможет войти в Царство.

По окончании сего поучения, спрашивает священник:

Хочешь ли эту святую веру сердцем твоим принять, и неотступно, до конца своей жизни, содержать, также и добродетелям христианским навыкнуть, и в них по силе своей, при помощи Божьей, преуспевать?

Ответ: Истинно от всего сердца моего хочу веру эту святую содержать до последнего издыхания, добродетельной же христианской жизни прилежно следовать, умоляя Бога о помощи.

Церковь честно описывает еще перед вступлением в Нее все основные правила жизни и норму веры, которые надлежит исполнять Ее членам. И затем спрашивает, согласен ли крещаемый исполнять их? И только при условии чистосердечного согласи со всем учением Господа оглашенный может войти в Нее. Совершенно недопустимым является подход тех, кто считает, будто он может, считаясь христианином, поступать по-язычески или по-магометански. Такой, хотя и может носить на шее крест, вовсе не является христианин, и Бог будет судить его гораздо строже, чем того, кто вовсе не знал ничего о Христе.

Предстоятель говорит к нему:

Преклони колени твои перед Господом Богом нашим.

Он же, преклонив колени и руки сложив крестообразно на груди, перед дверями стоит.

Предстоятель, изображая на его голове трижды знак Креста, говорит:

Знаменуется раб Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Показав желание следовать во всем воле Бога и подчинятся Его Церкви человек может вступить в число тех, кто работает Господу. В знак своей покорности небесному Царю, он преклоняет колени перед Его светлым Лицом. Руки держит на груди сложенными крестом (правая рука должна лежать на левой), помня о том, что только через смерть Христа мы можем воссоединиться с Отцом. Предстоятель ставит на его голове (носительнице разума) знак Креста, метку, по которой Небесный Пастух находит Своих овец. И с этого момента человек становится не врагом Господа, а Его рабом. А в Крещении он получит усыновление через Кровь Христа. Бог хранит его этим спасительным знаком и наречением Имени св. Троицы.

Архиерей или иерей, стоя над оглашаемым, читает молитву эту:

Благословен Ты, Господи, от всех народов, призывающий людей избранных, ревнителей добрых дел (Тит. 2:14). Ты и сейчас пришедшего к святой Твоей Церкви раба Твоего (имя) благослови: распахни его глаза душевные (Пс. 118:18) для того, чтобы уразуметь чудеса Твоего о нас Промышления, открой слух сердца его к принятию слов Твоих, чтобы во время благоприятное сподобился бани возрождения (Тит. 3:5) и одежды нетления (1 Кор. 15:53). Ты изъял душу сего раба Твоего от обольщения лукавого; Сам же сохрани ее невредимую от нападений вражьих, и удостой стать обителью благодати Твоей, потому что Твое есть, чтобы избавлять нас от козней лукавого, и Тебя славу и благодарение приносим, сейчас и во веки веков.

Клир: Аминь. ("Да будет так, Истинно так")

Этой молитвой заканчивается первая часть чина, когда человек вступает в число оглашаемых. С этого момента он может находиться в храме (в задней его части) во время Литургии вплоть до возгласа "Елицы оглашеннии, изыдите".

Последующие дни оглашаемый пребывает в посте и молитвах, приходит в храм Божий к началу служб церковных. И так при дверях церковных он стоит, и с сокрушением сердечным воздыхая о своем прежнем помрачении, со слезами молится, чтобы сподобиться ему принять святое Крещение. Духовный же его наставник обучает его вере, объясняет священные догматы, показывает силу (значение) святых Таинств, внушает ему повиноваться заповедям Евангельским и Церковным, и наедине испытывает его, по чистому ли желанию сердца и без лицемерия приходит он к православной вере.

Время оглашения сопровождается постом и молитвами. Пост - это воздержание от мясной и молочной пищи. Он служит укреплению души человека, утончает его разум, делает его молитву более собранной, помогает ему справиться со своими злыми привычками. Христос сказал, что злые духи выходят только "от молитвы и поста" (Мк. 9:29). Все мусульмане, как не знающие Бога, находятся под властью князя воздушного (Еф. 2:2) - сатаны, и потому им необходимо приложить все усилия к тому, чтобы справиться с ним. Ибо помощь Свою Бог дает только тем, кто всеми силами ищет Его. Надо предупредить оглашаемых, что они могут молиться словами пророка Давида и другими молитвами, но только не молитвой Господней и другими, именующими Бога - Отцом. Ведь человек усыновляется Властелину вселенной только в водах св. Крещения. Обычно оглашаемые изучают толкование Символа веры (который они должны выучить наизусть), десять заповедей Закона Моисеева (Исх. 20:1-17) и Заповеди блаженств (Мф. 5:3-12). При этом ему объясняется вся ложность и вредность магометанства.

Оглашение первое

После достаточного времени обучения, после вечерни, предстоятель облачается в священную одежду, как было сказано раньше, и, поклонившись трижды перед престолом и поцеловав край его, исходит из алтаря к дверям церкви.

Обычно считалось необходимым срок до года. Но нормальным (и канонически необходимым) все же является сорокадневный период оглашения. Однако формальный подход к времени оглашения неуместен. Он определяется готовностью человека к принятию Таинства. В случае болезни срок оглашения может быть сокращен или даже отменен (но только в том случае, если существует угроза смерти).

Оглашение начинается после вечерни, в присутствии всей церковной общины, перед лицом которой человек отрекается от своих заблуждений. И снова чин начинается с благодарения Богу за обращение заблудшего. Служба начинается от престола в знак того, что Господь есть Начало и Конец и всего творения и от Него мы черпаем силы к совершению всякого доброго дела, тем более такого великого как освобождение человека из рабства сатане.

Когда предстоятель идет, хор приветствует желающего присоединиться словами 8 псалма, в котором св. царь Давид описывает величие спасенного человека, сейчас созерцаемое во Христе.

Господи, Боже наш! как чудесно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих пальцев, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими проторенными дорогами. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Оглашаемый же стоит на паперти (внешний притвор), смотря внутрь храма. И говорит предстоятель ему:

Вот, чадо, время твоего наставления кончилось. Итак, если особо и спрошен был ты, любви ли ради Христовой и спасения души твоей хочешь быть христианином, однако должен ты сейчас и перед церковным собранием это изъявить, первой ложной веры, в которой был ты, отречься, и веры православную ясно исповедать (провозгласить вслух).

Для уверения в искренности обращения, ему предлагается пред глазами Церкви исповедать свою веру. Ведь Крещением человек становится полноправным членом и Вселенской Церкви и этого конкретного прихода, и потому прихожане имеют право знать того, кого принимают. С другой стороны отречение от заблуждений необходимо и самому присоединяемому. Он получает возможность прочувствовать то, что Крещение - это переломный момент в его жизни. Ислам, в котором он находился прежде, он оценивает светом Божественного Откровения, и понимает, что необходимо отвергнуть его, а не делать некий синтез из двух несовместимых религий. Но теперь рассмотрим те отречения, которые провозглашает присоединяемый.

Вопрос: Отрекаешься ли от веры магометан и всего их лжемудрости, и оставляешь ли ее совершенно всю?

Ответ: Веру магометан и лжемудрость их отметаю и оставляю.

Вера магометан достойна отвержения, ибо стоит она на фундаменте лжепророчества, и потому не может быть объединена со словом Божьим. Справедливо называется отличия магометанства от христианства как лжемудрость. Ведь если человек пытается поправить Творца исходя из своих соображений, иначе назвать это нельзя. Бывший магометанин не отрекается ни от единобожия, ни от истинных пророков (которых, правда, он прежде не почитал по-настоящему), но только от безумных утверждений, будто Бог - творец зла, будто Деву Марию христиане считают богиней и является сестрой Моисея и подобного.

Вопрос: Отрекаешься ли от Магомета, как от лжепророка?

Ответ: Признаю, что он лжепророк и отрекаюсь от него.

В свете Библии очевидным является лжепророчество Мухаммеда. Он учил вопреки предыдущим пророкам, не дал никаких свидетельств своего посланничества, не оставил ни одного сбывшегося предсказания. Его откровения сопровождались признаками одержимости злыми духами. Все это говорит о том, что он – ложный пророк.

Вопрос: Отрекаешься ли от Аль-Корана, и всех, которые в нем, ложных сказаний, законоположений и преданий?

Ответ: Отрекаюсь Аль-Корана, и всех, в нем содержащихся лживых сказаний, законоположений и преданий.

Как следствие, естественным является отвержение мнимого Откровения Бога – Корана, который во многих пунктах противоречит истинному Откровению – Библии.

Вопрос: отвергаешь ли установление Магомета о путешествии в Мекку, ради поклонения там, будто бы душеспасительного?

Ответ: Отвергаю, как суеверное.

Действительно, обряд этот не установлен Творцом. А раз так, то глупо думать, что хождение по кругу вокруг черного камня, резание баранов и метание камнями в скалу может как-то спасти человека. Тем более это бессмысленно, что само почитание Черного Камня Каабы восходит к язычеству.

Вопрос: Отрекаешься ли Магометанского соблазнительного учения о многоженстве в сей жизни, и о чувственном услаждении в раю после смерти?

Ответ: Отрекаюсь, и учение сие, к угождению плоти измышленное, отвергаю.

В начале творения Бог сотворил одну пару, которых и сочетал браком. Поэтому нормальной формой супружества является единобрачие. В Церкви брак освящается Творцом и потому нельзя вводить нормы сожительства появившиеся из-за развращенности человечества среди потомков Каина (Быт. 4, 19). Главная награда Царства небесного – это общение с Богом, а не услаждение тела. Христос сказал, что "в воскресении мертвых ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божие на небесах" (Мф. 22, 30). Поэтому представление о рае, как месте пьянства и разврата неприемлемы для христиан.

Вопрос: Отрекаешься ли всех лжесловесий и хулений, которые магометане изрыгают на Христа, Пречистую Матерь Его и на христиан?

Ответ: Отрекаюсь.

Конечно, не допустимо принявшему христианство человеку верить, будто Господь Иисус Христос – просто Человек, сбежавший с Креста, что Он творил бессмысленные чудеса, вроде спускания с неба стола или оживления глиняных птичек. Или что Богородица – сестра пророка Моисея, или будто христиане верят в физическое сожительство Бога и Девы Марии, Которую будто бы тоже считают богиней. Все эти хульные измышления должны быть отвергнуты.

Вопрос: Сочетаешься ли истинно, нелицемерно и ни в чем не сомневаясь, всею душою твоею, единому истинному, в Троице прославляемому Богу, и веруешь ли в Него?

Ответ: Сочетаюсь истинно, нелицемерно и без какого-либо сомнения, от всей души моей, единому, истинному, в Троице прославляемому Богу, и верую в Него.

После отречения от заблуждения необходимо провозгласить истинную веру в Бога и его Откровения. Суть ее мы объясняли в толковании Символа веры, поэтому просто дадим перевод второго оглашения на русский язык.

Оглашение второе

Вопрос: Исповедуешь ли, что Отец, Сын и Святой Дух есть Бог единый, по существу нераздельный, в трех же Лицах разделяемый? И веруешь ли в Него и поклоняешься ли Ему?

Ответ: Так верую, исповедую и Богу триединому покланяюсь.

Вопрос: Веруешь ли и исповедуешь, что Иисус Христос, единородный Сын Божий, от Отца прежде всех веков рожденный, воплотился от Духа Святого и Девы Марии, нашего ради спасения, и стал человеком, не переставая быть при этом и Богом, во единой Ипостаси (Личности), в двух же природах, Божественной и человеческом, неизменно и неслитно?

Ответ: Так верую и так исповедую.

Вопрос: Веруешь ли, что Господь Иисус Христос не по необходимости, но по Собственной воле, истинно, а не призрачно, плотью пострадал за нас, Божеством же пребыл не подверженным страданию, силою Своего Божества воскрес, на небеса с плотью взошел, и сидит по правую сторону Отца, откуда снова придет судить живых и мертвых, и царствовать будет, и царствию Его не будет конца?

Ответ: Так сердцем верую, и устами нелицемерно все это исповедую.

Вопрос: Веруешь ли, что Дева Мария, родившая Христа Бога нашего, всегда-девственна и воистину Богородица, и ради этого достойна того, чтобы почитать Ее как честнейшую и высшую сил бесплотных (ангелов), и поклоняться Ей благоговейно, как первейшей о нас к Богу Молитвеннице?

Ответ: Все это о всегда-Деве Марии исповедую, как Божию Матерь Ее почитаю, и в молитвах буду прибегать к ней.

Вопрос: Веруешь ли, что Крест Господа нашего Иисуса Христа, на нем распятого, уже не орудие проклятия и смертной казни, но знамение спасения и жизни вечной, которое на себе изображая, сетей вражьих избегаем?

Ответ: Так о Кресте Господнем верую, и сим спасительным знамением ограждать себя от сетей лукавого, с надеждой, буду стараться.

Вопрос: Веруешь ли, что в Церкви Своей Святой Господь наш Иисус Христос учредил семь таинств, как необходимые: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение, через них же подаваемою благодатью верные рабы Христовы становятся наследниками жизни вечной?

Ответ: Так о святых таинствах верую, и эти семь в Церкви Божьей, к спасению чад Ее, необходимыми исповедую.

Вопрос: Веруешь ли, что священное Писание Ветхого и Нового Завета, Церковью содержимое, святые Божьи люди изрекли, от Святого Духа просвещаемые, и ради этого принимаешь ли его, как богодухновенное и спасительное? От непринимающих же и хулящих его отметаешься ли?

Ответ: Писание священное, Церковью содержимое, как богодухновенное и святое, и я принимаю, как слово Божие, к спасению нам данное: не принимающих же и хулящих его, отметаюсь.

Вопрос: Апостольские и святых отцов предания, чиноположения и молитвословия, нашей Церковью хранимые, считаешь ли душеспасительными и приемлешь ли их?

Ответ: Все это считаю душеспасительным и следовать им, насколько от меня требуется, обещаю.

Вопрос: Веруешь ли, что апостолы, мученики и все святые, которых Церковь наша чтит и в молитвах призывает, суть воистину угодники Божии, с Христом во Царствии небесном пребывают и о нас грешных молятся?

Ответ: Верую, и святых угодников Божьих отныне в молитвах призываю.

Вопрос: Честные иконы, которые Христа, Богоматерь и святых лики изображают, принимаешь ли к почитанию, как в Церкви православной установлено, и хулящих их отрекаешься ли?

Ответ: Иконы честные приемлю, чтобы по чину церковному поклоняться изображенным на них святым ликам: хулящих же их, отрекаюсь.

Вопрос: Все это, что ты сказал сейчас, от всей ли души твоей и от всего помышления твоего исповедуешь, не по нужде ли ко христианской вере приходишь, и от свободного ли произволения сподобиться святого Крещения желаешь?

Ответ: Истинно все, что я сказал, так и исповедую, и содержать до конца жизни моей обещаюсь, от своего произволения, нелицемерно к христианской вере прихожу, и спасительное Крещение принять всею душою желаю.

Предстоятель говорит:

Если поистине так есть, как ты сказал, утверди сие перед Церковью клятвою.

Он же читает; если же не умеет, вслед за читающим восприемником, или клириком, каждое слово повторяет:

Я (имя) от магометанства ко христианской вере приходящий, ныне перед Всевидящим Богом клятвою моею подтверждаю, что не по принуждению или страху, или через притеснение от единоверных моих, и не из-за корысти, или иной утаенной мною причины, магометанской ложной веры и всех, которые в ней, ересей и злых хулений отрекаюсь, и ко спасительной христианской вере прихожу, но только ради спасения души своей, будучи самою истиною сей веры побежден, и любовью сердца моего к Христу Спасителю увлечен, христианином быть хочу и Крещения святого сподобиться желаю. Если же сие с лицемерием ныне исповедую, а не от желания сердца моего к Христу Богу прихожу, и после от веры христианской отречься и снова в магометанство возвратиться дерзну, да постигнет меня гнев Божий и осуждение вечное. Аминь.

Потом иерей говорит:

Благословен Бог, хотящий всем человекам спастись и в познание истины прийти. Аминь.

Диакон: Оглашенные, головы ваши Господу приклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Когда же он голову приклонит, диакон говорит:

Господу помолимся

Хор: Господи, помилуй,

и предстоятель читает молитву сию:

Боже великий, первобытную тьму просветивший и Сына Твоего ниспославший во очищение падшего естества нашего, Сам и раба Твоего (имя), преклонившего Тебе голову свою, переведи от помрачения греховного к свету Твоего богоразумия, очисти от скверны, изыми от козней противника, и сопричисли его избранному Твоему стаду, даруя ему часть и жребий в Церкви Твоей святой. Ибо Ты - Бог наш, Сущий благословен во веки.

Хор: Аминь.

Также благословив крестным знамением оглашенного, он обращается к алтарю:

Диакон: Господу помолимся,

Хор: Господи, помилуй,

И предстоятель возглашает молитву сию:

Боже великий и дивный, призывающий заблудших и сказавший: Обратитесь ко Мне, и обращусь к вам, и обращающегося принимающий, по слову Твоему: Приходящего ко Мне не изгоню вон! Сам и раба Твоего сего (имя) приходящего к Тебе от заблуждения пути своего, прими, заранее выйди ему на встречу благодатью Твоею, введи его во двор Твой Церковный: открой ему врата правды, в которые войдя, сможет избежать всякой прелести (обмана), лжи и неправды: ангела ему пошли, сопутствующего на добром пути, на котором обрел он Тебя, Спасителя нашего Бога: укрепи веру его, надежду и любовь чистую, и яви лицо Твое на нем, чтобы сподобился бани нового бытия и одежды нетления, и так во обновлении жизни ходить начнет. Ибо Твое есть миловать, просвещать и спасать нас, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне же и во веки.

Хор: Аминь.

Если же оглашенных много, подобает, где это требуется, именовать всех: и пусть ожидают святого Крещения по чину Православной Церкви.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ И ПОМИНОВЕНИЯ В ХРАМЕ !!!

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Google+ Author Добринка Храм G+

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Google+
ЖЖ - LiveJournal

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая (епархия) митрополия.

Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск.

Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино).

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании.

Бухгалтерские услуги в Липецке.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

Цены на бухгалтерские услуги в Липецке оказывают для ООО, ИП.

Лучшие адвокаты и юристы в Липецке оказывают юридические услуги и консультации.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Цены на монтаж водяного теплого поля в Липецке под ключ.

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика . рефераты

Форма входа

Логин:
Пароль:

Категории раздела

Добринка [0]
Новости прихода Никольского храма поселка Добринка за 2018 год.

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!