Пожертвование на строительство Никольского храма.







Быть может для многих жертвователей
участие в возрождении Никольского храма
в поселке Добринка станет началом
строительства храма в собственной душе.


Добро пожаловать на сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

60 ЛЕТ БЛАГОЧИННОМУ РАЙОНА И НАСТОЯТЕЛЮ ХРАМА ФОТО СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ >>>

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Девственность это хорошо!

В ответ на статью «Смысл девства» на сайт Православие и мир пришло письмо:

«Я девственница. И я ненавижу и презираю себя за это. За то, что не смогла привлечь — хоть как! — ни одного мужчину. За то, что я — старая дева (обидное и презрительное прозвище). За то, что теперь я вынуждена попрощаться с мечтой о семье. Но кому я нужна — девственница за 30? То, что приемлемо и приветствуется у юной девушки, у таких, как я, вызовет только насмешки потенциальных женихов. Если бы вы знали, какая мука просыпаться каждое утро и вспоминать о том, кто я такая. Как относятся окружающие? А никто не знает. Я скрываю это как самую позорную, страшную тайну. Это нетрудно: внешность моя достаточно привлекательна, характер общительный. Моя девственность — это моя постоянная боль. Думаете, такие рассуждения и красивые слова о девстве для меня утешительны? Ни разу!!! Ни единого разу. Я себя ненавижу.»

Что можно посоветовать автору письма?

Протоиерей Илия Шугаев, настоятель Храма Михаила Архангела г. Талдома (Московская область), автор книги «Брак, семья, дети»:

Автор письма презирает себя не за девство

Уверен, автор письма ненавидит себя и презирает не за девство, а за свое одиночество. И это совсем разные темы. А если бы девство было потеряно, неужели одиночество было бы легче переживать?

«Кому нужна девственница за 30 лет?» Кому нужен живой человек с неповторимым миром внутри, а не кусок тела для его использования в своих целях, тому будет нужна и девственница за 30, причем девство будет только плюсом среди других достоинств человека.

После прочтения письма у его читателя выстраивается некая система ценностей, помогающая понять, исходя из чего может быть написано такое письмо. Девушка – это некий товар, который должен быть продан, и если товар никто даже не пощупал, а он уже залежался, то значит он плохой. Причем пощупать надо именно в определенном месте. Немного страшное вырисовывается мировоззрение. Почему?

1.Любая девушка — прежде всего личность, а не товар. Жаль человека, который не видит в себе этого дара Божия – быть личностью.

2. Потенциальные женихи, которые будут смеяться над девством своей невесты, – плод воображения. Смеяться будут те, кому надо переспать и убежать, и им смешно, если кто-то не такой же блудник, как он. Но этих людей можно назвать бабниками, но никак не рассматривать как потенциальных женихов.

Вернусь к теме личности. Мне кажется, что это главная причина одиночества. Личность встречается с личностью, и здесь преодолевается одиночество. Если человек не личность, тогда одиночество не преодолеется, даже если произойдет встреча двух тел. У автора письма серьезные личностные проблемы. Она не видит себя как личность, поэтому ищет в себе еще что-то ценное – например, тело. А тут еще и тело никому не нужно.

Выход из этой ситуации может быть только один. Тело (которое, между прочим, в 30 еще не увядает) нужно свергнуть с пьедестала, и тогда появится шанс увидеть, что в этом теле живет нежная душа. Она немного обозлилась на всех и уже начинает ненавидеть себя. Но если вглядеться в свою душу, то наверняка там можно встретить образ Божий.

Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодёжной организации «Молодая Русь», отец 9 детей:

Все что Бог ни делает – Он делает к лучшему

Апостол Павел четко говорит: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает». Это вопрос свободного выбора. Есть люди, которые свободно выбирают быть восьмой женой в гареме какого-нибудь мормона. Есть люди, которые свободно выбирают идти в монастырь. А есть люди, которые хотят идти в монастырь, но не могут этого себе позволить. Или наоборот – хотят замуж, и точно так же что-то у них не складывается. Или человек хочет быть здоровым, а он в больнице. Или он хочет иметь ребенка, например, или даже имеет ребенка, а ребенок попадает под автомобиль и погибает.

В мире много несоответствия желаемого и действительного. Поэтому здесь два вопроса: первый – чего стоит желать, а чего не стоит, и это вопрос самоопределения автора письма. Если он – христианин, и считает для себя заповеди Божии не пустым звуком, то сохранение девства до брака является неким императивом, который не обсуждается.

Если человек не христианин, как-то в Бога верит, но к его заповедям относится как к неким таким абстрактным постановлениям, которые хочешь — соблюдай, хочешь – не соблюдай — тогда здесь другой вопрос: несоответствия желаемого и получаемого, вопрос Достоевского о слезинке ребенка, вопрос об оправдании Бога. Если мы как-то доверяем Богу, то мы принимаем то, что он нам дает, или пытаемся принимать.

В конечном счете мы понимаем, что все что Бог ни делает – Он делает к лучшему. Если мы и этого не принимаем, если мы по сути атеисты (неважно, как мы при этом называемся), считаем, что должна выполняться наша воля, и мы должны быть счастливы во что бы то ни стало, счастливы именно таким образом, которым нам хочется – то здесь сложно как-либо возразить.

Как можно ответить человеку, если он говорит: знаете, я вот хотел бы быть богатым как Абрамович, но у меня не получается, какие вы все сволочи, как вы вообще можете рассуждать в вашем Евангелии о блаженстве нищих духом? Тут нечего ответить, это разговор немого с глухим.

Мало ли кто чего хочет? Я, может, хочу три головы иметь, а у меня их нет. Вот мы с вами беседуем сейчас, а я сижу в больнице, у меня разрыв ахиллова сухожилия, это поломало все мои планы на ближайшее лето. Ну и что мне теперь, повеситься, что ли, с горя или начать на Бога роптать? Нет, принимаешь то, что есть и благодаришь по мере возможностей. Конечно, возмущение внутреннее тоже есть — да как же так, да очень жалко, но принимаешь то, что есть, если ты верующий человек. А если неверующий, то можно много о чем пожалеть, не только о наличии девства. Можно пожалеть о том, что я родился, допустим, в России, в 20-м веке, а не в Китае в 14-м.

Автор письма очень сильно переживает, что она до сих пор девственница. Пожалеть ее я не могу, потому что с точки зрения христианина это не утрата и не потеря. Человек точно так же может жалеть о том, что у него две ноги, а не одна. Есть соседка, к примеру, у нее одна нога – она потеряла ногу, а человек страдает: как же так, у меня две до сих пор, как же я жить дальше буду! Если он дурак такой и переживает оттого, что у него две ноги – ну что я ему могу сказать? Зря переживает.

Есть такая у нас болезнь: мы всегда завидуем другим. Допустим, я сижу на лавочке, и у меня нет автомобиля, а мимо меня проезжает человек на каком-нибудь Porsche Cayenne. Я думаю: «Как жалко, что у меня нет такого же! Хотя ведь мог бы, наверное!…» На самом деле, так размышляя, я не понимаю, что с этим автомобилем у этого человека есть целая куча других проблем, которых нет у меня. Так всегда получается – жизнь дается полным пакетом, а не по частям. Если в пакете другого человека есть что-то, что хотелось бы и мне, то глупо об том размышлять, потому что кроме этого там есть много того, чему я не только бы не позавидовал, а с ужасом бы от этого убежал. И наоборот, человек сидит в этом Porsche и, может быть, завидует тому, что есть у меня.

Господь в целом никого особенно не обделил. Другое дело, что все дается, как я уже сказал, целым пакетом. Кроме видимого счастья от беспорядочной интимной жизни, существуют проблемы и горе, которые скрываются под маской улыбки и рассказами о своих похождениях.

Психолог Ольга Михайловна Красникова, руководитель психологического центра «Собеседник», помощник ректора Института христианской психологии:

Психология давно  нашла ответ на вопрос, почему люди ненавидят себя

Комментировать это письмо сложно, потому что ненависть автора письма к себе не связана напрямую с ее девственностью. Если человек приходит с таким запросом на консультацию, то прежде чем подвести его к тому, чтобы он понял, с чем на самом деле связано его отношение к себе, нужно проделать достаточно серьезную работу.

Ненависть к себе не является следствием девственности. Проблема в том, что причина искажения отношения к себе лежит корнями в детстве.

Современная психология давно уже нашла ответ на вопрос происхождения ненависти человека к себе: чаще всего она возникает как результат искаженного отношения мамы к младенцу.

Когда ребенок только рождается, у него еще нет отношения к себе, он себя еще не осознает. Но он себя чувствует. И его отношение к себе формируется в зависимости от того, как к нему относятся родители. Он чувствует ценность своей жизни, но не знает, как к себе относиться.

Родители своим отношением учат ребенка, как относиться к себе. Это отношение проявляется не только в словах. Ребенок еще не понимает слов, но уже чувствует взгляд, интонацию, прикосновение. Он замечает, удовлетворяются ли его потребности или нет, достаточно ли с ним проводят времени, оценивают ли его, сравнивают ли с кем-то. Из этих и многих других сигналов он получает информацию о том, насколько его ценят, любят, насколько он нужен такой, какой есть. При благоприятных условиях базовое ощущение ценности своей жизни, себя, закрепляется у детей в возрасте до полутора лет и сохраняется в течение всей последующей жизни.

В зависимости от этого детского опыта у ребенка в дальнейшем будет либо принятие себя (безусловное, безоценочное принятие – не путать с себялюбием и самовлюбленностью!), либо непринятие себя (обесценивание, самобичевание, иногда доходящее до самоуничтожения).

Самоотношение можно сравнить с призмой, через которую человек смотрит на себя, на других людей, на окружающий мир. Эта призма может быть чистой и прозрачной, а может быть искаженной, и тогда все, на что человек обращает взор, воспринимается им не совсем адекватно.

И вот это негативное отношение к себе в дальнейшем может найти любую форму проявления. Человек может ненавидеть себя как из-за больших ушей, так и из-за маленьких, из-за высокого роста или из-за низкого. Женщины с кудрями выпрямляют волосы, потому что им кажется, что так они станут лучше, а женщины с прямыми волосами спят на бигудях, чтобы стать кудрявыми. Можно бесконечно перекрашиваться в блондинку, брюнетку, рыжую, в надежде понравиться себе. Главное – не быть такой, какая есть. Бывает, что кто-то настолько зацикливается на какой-то своей особенности, что делает ее «причиной» ненависти к себе.

В данном случае один из возможных предметов, на который спроецировалось негативное отношение к себе — девственность. Но точно так же приходят на прием женщины, которые считают себя недостойными семейной жизни «великими грешницами», потому что они девственности лишились. Отношения с другими людьми выстраиваются или не выстраиваются не потому, что женщина девственница или нет. И себя она ненавидит, на самом деле, тоже не из-за этого. Отношение к себе закладывается раньше. Девственность в данном случае – это не причина ненависти, а повод.

- Для взрослого человека, если у него все нормально с принятием себя, будет естественным смущаться того, что он – девственник? Естественно будет в таком случае бояться встречи и отношений?

- Нет. Там, где есть любовь, девственность не является ни преградой, ни, наоборот, чем-то определяющим возможность отношений (я сейчас не беру богословскую часть, только психологическую). Это если мы говорим про любовь. И еще, важно знать, что добрачный сексуальный опыт очень часто мешает (а не помогает, как многие думают) отношениям в супружестве.

Но когда человек вступает в интимные отношения без любви, это наносит ему очень серьезный ущерб — и психологический, и духовный. Если мы свое тело используем в качестве средства самоутверждения или средства получения чего-то, то это тоже одно из проявлений нелюбви к себе, следствие потери ощущения ценности своей личности, своей жизни, своего тела. То есть не бережное, а пренебрежительное отношение. В данном случае мы это видим, когда автор письма сожалеет, что «не смогла привлечь — хоть как! — ни одного мужчину», только чтобы не быть «хуже» других.

Несмотря на разные психологические травмы, полученные в детстве, можно вернуть нормальное отношение к себе: человеческое, доброе, принимающее. Психология может в этом помочь, если у человека есть желание, и если человек готов приложить к этому усилия.

Психиатр Людмила Мечиславовна Мочкина, консультант в 23 городской больнице города Москвы:

Не такая, как все

Состояние, описанное в письме, ненормально. Девственность в данном случае ни при чем: у этой женщины большие проблемы в отношениях с миром и с самой собой. Она ощущает себя не такой, как все, оттуда и переживания. Если бы она не была девственницей, она бы ощущала неудовлетворение от каких-то других своих особенностей.

Подобное состояние можно охарактеризовать как депрессивное, и если его не корректировать, существует риск осложнений вплоть до суицидальных попыток. Я бы порекомендовала обратиться к психиатру или, для начала, к психологу.

Подготовила Мария Абушкина.

Читайте также:

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

РЕКЛАМА

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Facebook
Google+
ЖЖ - LiveJournal
Twitter

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая епархия.

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Бухгалтерские услуги в Липецке.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

Цены на бухгалтерские услуги в Липецке оказывают для ООО, ИП.

Лучшие адвокаты и юристы в Липецке оказывают юридические услуги и консультации.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Цены на монтаж водяного теплого поля в Липецке под ключ.

Статистика


Сейчас на сайте: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика
.
рефераты

Форма входа

Логин:
Пароль:

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!