Почему правильные люди могут попасть в ад? Или почему вера в душе может не спасти человека!
Раздел сайта: Миссионерский отдел.
Адоньев Дмитрий, помощник благочинного Добринского ЦО по миссионерскому служению.
Почему правильные люди могут попасть в ад? Или почему вера в душе может не спасти человека!
Церковь - корабль спасения в море житейском.
Оказывается, что делать добрые дела и не грешить это лишь часть плана по спасению души от ада.
Ветхий завет - это детоводитель ко Христу. Вся история праведников, пророков сводится к воспитанию народа для принятия Мессии Спасителя. До крестной смерти Иисуса Христа все праведники шли в ад (шеол). Души праведников жили, но та жизнь которая была в шеоле она сравнима со смертью.
У пророка псалмопевца Давида в 21 псалме 7 стиха написано: "Аз же есмь червь, а не человек. Поношение человеков и уничижение людей."
Христос называется червем, потому что носил плоть как приманку для сатаны, под которою скрывалась удочка Божества. Как для рыб приманка червь, так и Христово человечество было приманкою для уловления великого и умственного кита — дьявола, плавающего в море настоящей жизни. Ибо, проглотив приманку, иначе умертвив и пожрав Христово человечество, он пойман крючком удочки Божества Его, скрывавшегося под человечеством; и таким образом всепожирающий растерзан и умерщвлен.
Бог приходит на землю для того, чтобы разрушить царство сатаны. Что такое царство смерти? Смерть – это пустота, небытие. Поэтому смерть нельзя просто прогнать. Смерть можно только заполнить изнутри. Разрушение жизни нельзя преодолеть ничем иным, кроме как созиданием. Для того, чтобы войти в эту пустоту и изнутри заполнить ее, Бог принимает человеческий облик.
Бог становится Человеком, облекается в плоть и соединяется с разумной душой, чтобы Своей Душой освятить наши души и Своей пречистой Плотью исцелить нашу падшую и осквернившуюся плоть. Он стал вполне человеком, но без греха, родился без семени от Чистой Девы и от Святого Духа, прежде очистив Святым Духом душу и плоть Девы в Благовещении архангела Гавриила о Рождестве Господа.
Другой образ уподобляет Христа врачу. Бог, прежде чем послать Сына Своего на землю, отпустил грехи всем нам. Христос же приходит для того, чтобы подобно опытному врачу, связать воедино распавшуюся человеческую природу. Человек должен сам, изнутри своей собственной природы, снять все преграды, отделяющие его от Бога. То есть человек должен научиться любви, а любовь - это очень опасный подвиг. В любви человек теряет самого себя. В некотором смысле, всякая серьезная любовь близка к самоубийству. Человек перестает жить для себя, он начинает жить для того человека, которого любит, иначе это не любовь. Он выходит за свои собственные пределы.
Ранами мы исцелились. Не воспринятое не может быть уврачевано! Иисус Христос воспринял нашу плоть, чтобы ее исцелить от греха, так как сам не имел греха.
И третий образ это искупительный подвиг Сына Божьего. Он пострадал за нас и наше спасение от греха, проклятия и смерти. Пролил кровь свою принеся себя в жертву. Пасха ветхозаветная в память об исходе евреев из Египта совпадает с Новозаветной Пасхой избавления душ праведников от ада. И оба события похожи по смыслу между собой и как бы даже дополняют друг друга. Ведь народ израильский подготавливался каждый год принося в жертву однолетнего агнца без порока. Новозаветным агнцем явился Богочеловек!
А теперь давайте уясним, что каждое слово Бога "неизменно" (Тит. 1: 2).
В беседе с тайным учеником Никодимом Иисус Христос говорит ему: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". (Иоан. 3:5).
А потом Иисус Христос говорит: "Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан. 3: 35,36).
Я бы на месте святого апостола Иоанна Богослова поменял местами эти строки в миссионерских целях! Из 2 этих предложений следует, что даже если человек верит в Бога, но не креститься во Имя Пресвятой Троицы, то не войдет в Рай!
Вы скажите: "а как же тогда с теми кто никогда не слышал о Боге?" Те люди, которые не слышали об Иисусе Христе будут судимы законом совести!
А вы дорогой мой читатель теперь осведомлены всей ответственностью!
Послушайте, как сам Христос объясняет это, говоря: "не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное" (Мф. 7:21). И одной хулы на Духа достаточно, чтобы быть ввержену в геенну.
Спаситель через крестную смерть разрушил смерть, и грех отнял, и клятву уничтожил, и бесчисленные блага даровал нам в жизни. Поэтому Христос и желал так сильно, чтобы веровали в Его воплощение – этот корень и источник бесчисленных для нас благ. На тайной вечере в великий четверг Иисус Христос преломил хлеб и сказал, что это его тело и раздал всем пить чашу с вином, указав что это его кровь. Это страшные были слова для учеников Спасителя! Ведь некоторое время назад Он называл себя царем иудейским и в вербное воскресенье входил в Иерусалим на осле, как царь. А теперь он установил Новый завет и новые правила. Богочеловек установил бескровную жертву, потому как за всех людей он принес себя в жертву. И только через Таинство Причастия святых таин можно соединиться с Богом!
Многие люди могут сказать что они верят в Бога в душе! В душе в бога верили и ветхозаветные праведники, и жили по заповедям божьим, и предписаниям, и законам. Но тогда смерть не была побеждена и врата ада закрыты и руку им никто не протягивал, чтобы вытащить из геены.
Иисус Христос руку протягивает всем. Он создал Церковь и установил таинства, чтобы люди через них как с помощью инструментов легче спасались от греха и ближе становились к Богу. Что легче пройти тысячу километров в сапогах или пролететь на самолете?
Церковь это корабль спасения по морю житейскому.
И как бы человек не верил в Бога в душе, но вера без дел мертва по словам апостола Иакова. И Дух Святой не живет в гнилом сарае. Душу можно очистить лишь через исповедание перед священником своих грехов в Таинстве Покаяния.
Как видите придется жить жизнью Церкви и никак иначе не получится!
Иначе бы Бог мог просто сказать дьяволу, что Иисус Христос имеет власть над адом. Но Бог послал единственного Своего Сына победить смерть, дьявола и сам ад. Все слова и все действия Спасителя действительны и нужные для нашего спасения.
Не сможет человек, веря в Бога в душе, сказать на Страшном суде, что он готов быть с Богом в Раю если не стремился быть причастником Рая через Причастие Святых Христовых Таин!
Поэтому Иисус Христос и установил Таинство Евхаристию, совершаемую в храмах во время Божественной литургии, когда под видом вина и хлеба, человек принимает тело и кровь Бога и соединяется с Всевышним! Иисус Христос установил Таинство Любви!
Апостол Павел говорит о том, что человек не имея любви ничего из себя не представляет и слова его пустота, как ветер! Любовь это жертва! Истинную любовь к людям показал Бог, отдав единственного Своего Сына в жертву за наши грехи! Любовь к Богу выражается во внимании и жертвенностью временем к Церкви! Постоять на Богослужении несколько часов. Потерпеть боли в ногах! Христианство это ломление себя. Нельзя обложиться атрибутами (иконами) и верить в Бога в душе. Требуется признание Соборной Апостольской Церкви должно быть на деле! Соблюдение постов, чтение молитв, участие в Богослужениях и Таинствах. Церковь - это общество верующих, объединенных, обрядами, таинствами и священноначалием. И когда все верующие причащаются святых Таин, то в совокупности образуется живой совершенный организм, о котором говорил Иисус Христос, что он лоза, а остальные гроздие Его.
Многие люди из-за лени или других причин находят для себя оправдание, чтобы не идти в храм. Поэтому одни Его вообще отрицают так как легче грешить, а другие верят в Бога в душе. Одни выдумывают плохих священников, а другие цены на услуги в Церкви. Третьи врут, что ходят в храм, в который на самом деле не ходят. Не ищите себе оправдание! Не надо тешить и считать себя святым, а в храмах всех плохими людьми! Надо помнить про любовь к священнику и Церкви и тем самым любовь к Богу! В конце мира на Страшном суде Богу не нужны наши оправдания по поводу посещения храма (дома Божьего). Да и не нужны они Ему эти оправдания. Ведь что еще могло нам кроме нашей лени зависти и гордости войти в храм. Скажите что Церковь это бизнес а джип ПОПа помешал войти в храм? Смешно! Нужен опыт церкви, чтобы ухватиться за руку Христа. Это как подтягивание на турнике. Сразу может и не получиться подпрыгнуть и ухватиться, не говоря о том, чтобы подтянуться до перекладины. Так же и в деле спасения души, можно просто не суметь ухватиться за руку Христа при спасении от ада!
Вся жизнь христианина сводится к стяжанию Духа Святого. Благодать Божья подается через Таинства Церкви. Это сила укрепляет человека физически и духовно. И для того чтобы бороться с дьяволом нужна большая духовная сила.
Тренируйтесь любить Иисуса Христа через его невесту Церковь. Участвуйте в Богослужениях и Таинствах, установленных в Церкви!
Учитесь любить всех людей, включая священников!
Чаще посещайте дом Божий. Выполняйте 4-ю заповедь Божью о посещении храма в воскресенье: "Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой (день покоя) суббота (да будет посвящен) Господу, Богу твоему."
И помните!
Кому многое дано, с того многое спросится!
Молчанием предается Бог!
И горе тому, кто не говорит о Боге!
Святитель Иоанн Златоуст: «Различие двух Заветов в названиях показывает сродство того и другого Завета, а самое это различие состоит не в разности по их сущности, а в разности по времени. Только поэтому Новое отличается от Ветхого, и разность по времени не означает ни различия по принадлежности кому-либо, ни меньшинства одного перед другим. Заветы Новый и Ветхий не противоположны, а только различны. Новый Закон есть усиление первого, а не противоречие ему.
Итак, будем будем беседовать со Христом. Он и теперь среди нас предстоит и говорит к нам через пророков и через учеников Своих. Будем слушать и повиноваться. Доколе мы будем жить напрасно, без пользы? Не делать угодное Богу действительно значит жить напрасно, или лучше, не только напрасно, но и во вред себе. Если данное нам время мы не употребим ни на какое полезное дело, то, отошедши отсюда, подвергнемся величайшему наказанию за потерю времени. Если получивший деньги для торговых оборотов и потом истративший их подвергнется ответственности перед вверившими их ему, то ужели не понесет наказания истощивший эту жизнь напрасно? Не для того Бог ввел нас в настоящую жизнь и вдунул душу, чтобы мы пользовались только настоящим, но для того, чтобы все делали для жизни будущей; только бессловесные созданы для одной настоящей жизни. А мы для того и имеем бессмертную душу, чтобы вполне приготовиться к той жизни. Если кто спросит, какое назначение коней, ослов, быков и других животных, то мы скажем, что не другое назначение, как только – служить нам в настоящей жизни. А о нас нельзя этого сказать; для нас есть лучшее состояние, после отшествия отсюда; и нам все надобно делать так, чтобы там просиять, ликовать с ангелами, предстоять Царю, - всегда, в бесконечные веки. Для того и душа наша создана бессмертною, да и тело будет бессмертно, чтобы мы наслаждались бесконечными благами. Если же ты пригвождаешь себя к земле, тогда как тебе предложены блага небесные, то подумай, какое в этом оскорбление для Дарующего их. Он предлагает тебе горняя, а ты, не слишком этим дорожа, предпочитаешь землю. Поэтому, как оскорбленный, Он угрожает геенною, чтобы ты из этого познал, каких благ лишаешь сам себя. Но да не будет, чтобы мы подверглись этому наказанию, но, благоугодив Христу, да сподобимся вечных благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава во веки веков. Аминь.»