Пожертвование на строительство Никольского храма.







Быть может для многих жертвователей
участие в возрождении Никольского храма
в поселке Добринка станет началом
строительства храма в собственной душе.


Добро пожаловать на сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

60 ЛЕТ БЛАГОЧИННОМУ РАЙОНА И НАСТОЯТЕЛЮ ХРАМА ФОТО СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ >>>

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Программа учебно-воспитательной деятельности воскресной школы «Светоч» прихода Никольского храма п. Добринка на 2015/2016 учебный год

Воскресная школа «Светоч» Прихода Никольского храма п. Добринка

«Согласовано»

____ от ____ ____ 20__ г.

___________________________________

Протоиерей Виталий Диесперов,

председатель отдела религиозного образования

и катехизации Липецкой епархии

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

«___»________________20____г.

______________________________

Директор воскресной школы «Светоч»

при Никольском храме п. Добринка

Липецкой епархии Русской Православной Церкви

(Московский Патриархат)

 

Программа учебно-воспитательной деятельности

Воскресной школы «Светоч»

Прихода Никольского храма п. Добринка

на 2015/2016 учебный год.

п. Добринка, 2015 г

1. Пояснительная записка

1.1. Цель деятельности воскресной школы – приобщение воспитанников к православной вере, литургической жизни Церкви.

1.2. Задачи воскресной школы по отношению к воспитанникам: а) религиозно-нравственное обучение и воспитание; б) всестороннее развитие личности и мотивации к познанию и творчеству; в) развитие стремления учащегося воскресной школы к участию в литургической, социальной, миссионерской жизни прихода; г) адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали; д) формирование общей культуры; е) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда.

1.3. Для достижения уставных целей и задач воскресная школа осуществляет следующие виды деятельности: а) проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности; б) проведение дополнительных личностно - и социально-ориентированных занятий (художественно-эстетических, исторических, научно-технических, социально-педагогических, физкультурно-спортивных, культурологических, естественнонаучных, туристско-краеведческих, социально-экономических), направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина; в) проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм и методов деятельности; г) организация военно-патриотических, военно-спортивных, археологических, молодежных отрядов; д) организация и проведение массовых мероприятий, создающих необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (лиц, их заменяющих); е) организация в установленном порядке досуговых и оздоровительных лагерей и туристических баз, создание различных объединений с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей; ж) организация  и проведение выставок, олимпиад, конкурсов, соревнований, концертов, конференций.

1.4. Принципы и подходы к обучению и воспитанию детей.

В основе обучения и воспитания детей лежат принципы Христоцентричности, преемственности, целостности, верности традиции, а также системный подход, который обеспечивает: а) формирование мотивации к воцерковлению и духовно-нравственному совершенствованию воспитанников; б) создание для воспитанников духовной и нравственной среды, способствующей обожению человека; в) построение учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических особенностей детей.

1.5. Участники учебно-воспитательной деятельности                                             

1.5.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в воскресной школе являются: настоятель прихода, директор воскресной школы, духовник, педагогические работники воскресной школы, учащиеся, родители (законные представители) учащихся.

1.5.2. Права и обязанности учащихся, их родителей или законных представителей как участников учебно-воспитательного процесса определяются действующим Положением воскресной школы.

2. Цели и результаты учебно-воспитательной деятельности на каждой ступени: личностные и предметные

2.1. Цель – усвоение вероучительных знаний и формирование навыков христианского благочестия в обыденной жизни.

2.2. Личностные результаты учебно-воспитательной деятельности должны отражать:

а) осознание себя православным христианином, устремленность к высшему идеалу человеческого совершенства, выраженного в Богочеловеке – Господе Иисусе Христе;

б) осознание себя чадом Русской Православной Церкви;

в) наличие навыков добродетельной жизни (христианского благочестия), развитие таких качеств, как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие, и др.;

г) развитие навыков неприятия зла, различения греха и противостояния им;

д) формирование целостного взгляда на мир в его единстве и многообразии;

е) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, о достоинстве, свободе и правах  человека;

ж) развитие нравственного самосознания, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

з) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

и) формирование ответственности и прилежания в учебе;

к) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.3. Цели и предметные результаты учебно-воспитательной деятельности:

ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ

Православное воспитание детей дошкольного возраста – это первая  ступень в процессе становления духовно-нравственной личности. В этом возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь и нравственный выбор. Очень важно, чтобы эти первые впечатления давали ему уроки добра и любви, раскрывали красоту и величие сотворенного Богом мира, учили беречь его. Воспитание в детях навыка добродетельной жизни должно проявляться в желании помогать другим людям, способности к сопереживанию, сорадости, адекватному проявлению своих чувств, в поддержании порядка и чистоты в доме и во дворе, в своих вещах.

Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге, о духовном мире, о молитве, о Священной Библейской истории, о храме Божием).

Для дошкольников рекомендуются занятия в форме уроков-встреч, уроков-бесед, творческих мастерских по 20-30 минут.

Предметные результаты изучения «Введения в Закон Божий»:

  • понимание, что Бог есть Творец мира;
  •  знание о молитве: где, когда и как надо молиться, молитвы предначинательные, Молитва Господня, молитвы перед и после трапезы, причастный стих, Тропарь Пасхи;
  • представление о Церкви Христовой как доме Божием;
  •  представление о Библии как Священной книге, знание главных сюжетов из Священного Писания (о сотворении мира, о Великом потопе, об Аврааме, Моисее, о главных событиях земной жизни Господа Иисуса Христа);
  •  знание Заповедей Божиих (обзорно);
  •  знание имен своих небесных покровителей; святых, почитаемых в храме, в семье;
  • умение совершать краткое утреннее и вечернее молитвенное правило;
  • умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых;
  • умение петь простые песнопения;
  • умение получать благословение и подходить ко Святому Причащению.

НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ

Вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: священная библейская история, устройство православного храма, богослужение и история Церкви; «Основы христианской нравственности» на основе Евангелия и житий святых); «Церковно-славянский язык» и «Основы хорового и церковного пения».

Предметные результаты изучения «Закона Божия»:

  • знание, что Бог есть Творец мира, Иисус Христос Сын Божий – Спаситель мира;
  • знание и понимание Молитвы Господней, молитв перед и после трапезы, до и после учения, причастного стиха, основных песнопений Пасхи (тропарь, стихиры, избранные песни Пасхального канона);
  •  представление о Библии как Священной книге, знание основных сюжетов Священной Истории Ветхого Завета (о сотворении мира, падении денницы, о первых людях и их грехопадении, истории Каина и Авеля, о Великом потопе, об Аврааме и Моисее); знание главных  событий земной жизни Господа Иисуса Христа, основных притч;
  •  представление о Церкви как собрании людей во имя Христа; храме и его устройстве, внешней и внутренней символике, священнослужителях, церковнослужителях;
  •  знание названий двунадесятых и великих праздников;
  • знание о Таинстве Покаяния и Евхаристии;
  • знание имен двенадцать апостолов; представление о жизни апостолов Петра и Павла, архидиакона Стефана, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святителя Николая Чудотворца, равноапостольных Константина и Елены;
  •  представление о Крещении Руси, апостоле Андрее Первозванном и равноапостольных Владимире и Ольге, о жизни благоверного князя Александра Невского, преподобного Сергия Радонежского, святителя Алексия Московского, благоверного князя Димитрия Донского, священномученика Патриарха Ермогена, преподобного Серафима Саровского, блаженных Ксении Петербургской и Матроны Московской, праведных Иоанна Кронштадтского и воина Федора Ушакова; о новомучениках и исповедниках Российских;
  • знание десяти заповедей Божиих, заповедей Блаженств;
  • умение петь тропари двунадесятых праздников, тропарь и стихиры Пасхи;
  •  осознанное участие в Таинствах Исповеди и Причащения.

Использование своих знаний для:

  • выявления и осознания собственных греховных поступков;
  • построения исповеди и исправления грехов.

Предметные  результаты изучения церковнославянского языка:

  • знание истории жизни и трудов святых равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия;
  •  знание истории возникновения славянской письменности, развития церковнославянского языка;
  • знание азбуки: алфавитного порядка букв, названий, начертаний и звуковых соответствий каждой буквы;
  • знание основных особенностей церковнославянской лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса;
  • знание словарных слов для чтения и слушания Евангелия и Псалтири;
  • знание происхождения и значения общеупотребительных личных канонических имен;
  • овладение правилами чтения  и орфографии (особенности церковнославянской графики) церковнославянского текста;
  •   умение читать церковнославянский текст (молитвы предначинательные;  тропари наиболее употребляемые);
  •  умение ориентироваться в нумерации страниц, псалмов, стихов в церковных книгах;
  •  умение осуществлять переложение на русский язык псалмов и притч;
  •  умение анализировать и кратко характеризовать части речи, предложение;
  •  умение работать с церковнославянскими словарями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

  • читать и понимать церковнославянский текст;
  • знать наизусть основные молитвы;
  • самостоятельно и регулярно совершать утреннее и вечернее молитвенное правило;
  •  осмысленно участвовать в Богослужении.

Предметные результаты изучения церковного и хорового пения:

  • знание и понимание содержания слов тропарей, кондаков, стихир и ирмосов восьми гласов;
  • знание нотной записи песнопений;
  • знание порядка следования строк в обиходных гласовых распевах в зависимости от словесного текста;
  • знание порядка следования песнопений Божественной Литургии и Всенощного бдения;
  • знание основных песнопений Постной и Цветной Триоди;
  • знание особенностей праздничных служб;
  • умение отличать по слуху распев одного гласа от другого;
  • умение правильно интонировать мелодии гласов;
  • умение держать строй в песнопениях в 2-х голосном изложении;
  • владение основными вокально-хоровыми навыками, такими как: певческое дыхание, звукообразование, дикция, ровность гласных, мягкая атака звука, уметь тянуть звук на длинных нотах, пользоваться грудными и головными резонаторами и др.;
  • соблюдение правил орфоэпии при пении на церковнославянском языке;
  • умение читать церковные тексты по принципу псалмодирования при соблюдении правил постановки как речевого, так и певческого голоса (с опорой на дыхание, умеренным по силе голосом, на выдержанной высоте тона в речевом диапазоне, соблюдая четкость дикции, дотягивая концы фраз и т.д.);
  • соблюдать правила поведения на клиросе;
  • ориентироваться в нотных партитурах богослужебных песен;
  • петь под руководством регента.

ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ

Вероучительными предметами основной ступени являются: «Священное Писание»: «Ветхий и Новый Завет»; «Православное Богослужение» («Литургика»); «Основы православного вероучения»/(«Катехизис»); «История Христианской Церкви», «Христианская этика».

Предметные результаты изучения Священного Писания Ветхого и Нового Завета:

  • знание о Библии, названий книг, составляющих ее, автора Пятикнижия;
  • знание основных событий библейской истории Ветхого и Нового Завета, основных прообразов ветхозаветной истории;
  • знание Десяти заповедей Божиих;
  • знание основных событий земной жизни Господа Иисуса Христа;
  • умение рассказать о Библии как о Священной книге, имеющей ценность для всех людей;
  • умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Ветхозаветной истории и объяснить смысл;
  • умение раскрыть нравственный смысл десяти заповедей Божиих;
  • умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Новозаветной истории и объяснить их смысл;
  • умение раскрыть нравственное содержание заповедей Блаженства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания процессов, происходящих в нравственной жизни современного общества;
  • высказывания собственного мнения по вопросам нравственной оценки происходящего в современном обществе;
  • использования знаний христианской нравственности для личной благочестивой жизни.

Предметные результаты изучения «Основ православного вероучения»/ «Катехизиса»:

  •  знание Символа веры, смысла двенадцати членов Символа веры;
  •  знание молитвы Господней, смысла заложенного в ней учения о Надежде;
  •  знание заповедей Блаженства, заложенного в них учения;
  •  знание смысла и значения Таинств Церкви в жизни человека;
  •  представление о христианском понимании брака и нормах христианского поведения;
  • умение объяснять понятия «Бог», «Троица», «грехопадение», «Боговоплощение», «искупление», «спасение»;
  •  умение объяснять значение Крестной смерти Спасителя, учение о Духе Святом, учение о Богородице, понимание «святости»;
  • умение рассказать с христианских позиций о назначении и смысле жизни человека, раскрыть смысл слов «образ и подобие Божие в человеке», «обожение».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания роли и места православного вероучения в жизни человека;
  • высказывания собственных зрелых религиозных суждений;
  • использования полученных знаний об основах веры для устроения  православно-христианского образа жизни.

Предметные результаты изучения «Истории Христианской Церкви»:

  • знание основных этапов и ключевых событий истории общецерковной и истории Русской Православной Церкви;
  •  знание имен выдающихся церковных деятелей и их вклада в развитие Церкви и общества;
  •  представление о значении Христианства в культурном развитии Западной Европы;
  • понимание значения Крещения Руси и Православной Церкви в истории России;
  •  представление о Поместных Православных Церквах;
  • умение соотносить даты событий гражданской и церковной истории;
  • умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
  • умение рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной церковной и общественной жизни;
  • объяснения своего личного отношения к наиболее значимым событиям и личностям Русской Церковной истории и всеобщей истории;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой национальной и религиозной принадлежности.

Предметные результаты изучения «Христианской этики»:

  • представление о подходах к решению вопроса о смысле жизни в философиях и религиях мира;
  • знание христианского подхода к вопросу о смысле жизни;
  • знание положений Декалога и их актуальности в современном мире;
  • представление об основах духовной (внутренней) жизни человека;
  • умение применять знания в личной духовной жизни, межличностных отношениях и общественном служении.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нахождения смысла своей жизни и определения себя в мире;
  • самоидентификации себя в мире как христианина;
  • противостояния злу в мире и в самом себе.

3. Программа духовно-нравственного воспитания детей

(прилагается отдельным документом)

4. Учебный план воскресной школы

Сетка часов учебного плана. Дошкольная ступень

Учебные предметы

Количество часов в неделю

(всего за год)

I

год обучения

II

год обучения

Введение в Закон Божий

0,5 час

(14 часов)

0,5 час

(14 часов)

Урок творчества

0,5 часа

(14 часов)

0,5 часа

(14 часов)

Народное пение

0,5 час

(14 часов)

0,5 часа

(14 часов)

Итого:

1,5 часа – в неделю

(42 часа в год)

1,5 часа – в неделю

(42 часа в год)

       

 

Сетка часов учебного плана. Начальная ступень

Учебные предметы

Количество часов в неделю

(всего за год)

I

год обучения

II-й

год обучения

III-й

год обучения

IV-й

год обучения

Священная библейская история

(Священное Писание Ветхого Завета)

0,5 часа

(14 часов)

0,5 часа

(14 часов)

-

-

Священная библейская история

(Священное Писание Нового Завета)

 

 

0,5 часа

(14 часов)

0,5 часа

(14 часов)

 

 

История Христианской Церкви

-

-

0,5 часа

(14 часов)

-

Устройство православного храма и богослужение

0,5 час

(14 часов)

0,5 час

(14 часов)

-

-

Основы христианской нравственности

0,5 часа

(14 часов)

0,5 часа

(14 часов)

0,5 часа

(14 часов)

 

Церковно-славянский язык

-

-

-

0,5 часа

(14 часов)

Основы хорового и церковного пения

 

 

0,5 часа

(14 часов)

0,5 часа

(14 часов)

Итого:

1,5 часа

(42 часа)

1,5 часа

(42 часа)

2 часа

(56 часов)

1,5 часа

(42 часа)

 

Сетка часов учебного плана. Основная ступень

 

 Учебные предметы

Количество

часов в неделю

(всего за год)

I

год обучения

II-й

год обучения

III-й

год обучения

IV-й

год обучения

Священное Писание: Ветхий Завет

1час

(28 часов)

-

-

-

Священное Писание: Новый Завет

-

1час

(28 часов)

0,5часа

(14 часов)

-

Православное Богослужение

1час

(28 часов)

-

-

-

Основы православного вероучения

-

1час

(28 часов)

1 час

(28 часов)

_

История Христианской Церкви

-

-

1час

(28 часов)

1час

(28 часов)

Христианская этика

-

-

-

1час

(28 часов)

Агиография

1час

(28 часов)

1час

(28 часов)

 

 

Сектоведение

 

 

1час

(28 часов)

1час

(28 часов)

Итого:

3 часа

(84 часа)

3 часа

(84 часа)

3,5 часа

(98 часов)

3 часа

(84 часа)

5. Программа по вероучительным предметам и предметам духовно-нравственной направленности: основная и дополнительная части

(прилагается отдельным документом)

6. Особенности организации учебно-воспитательной деятельности: привлечение кадров, материально-техническое и информационное обеспечение, источники финансирования

В церковно-приходскую школу зачисляет учащихся директор школы с благословения настоятеля на основании письменного заявления родителей (законных представителей). При зачислении в воскресную школу директор знакомит родителей (законных представителей) воспитанников с документами, регламентирующими деятельность учебно-воспитательного процесса (Правила поведения в воскресной школе и другими локальными актами школы). Расписание занятий в школе составляется директором с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и графиком богослужений.

Состав и количество классов в церковно-приходской школе определяется в зависимости от числа полученных заявлений и условий, созданных для осуществления учебно-воспитательного процесса.

В воскресной школе организуются дополнительные занятия в форме кружков, секций. Дисциплина в воскресной школе поддерживается на основе православных традиций, взаимного уважения воспитанников друг к другу. Применение методов грубого физического и психического насилия не допускается.

6.1. Характеристика кадрового состава

50% укомплектованности воскресной школы педагогическими кадрами. Количество квалифицированных педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми-3. В их числе: педагоги высшей квалификационной категории -2, первой категории – 1.

Характеристика

Критерий

 

Школа

 

 

 

Количество педагогов

 

 

 

 

 

 

1. Общее

6

Из них:

Женщин

3

 Мужчин

3

2. Средний возраст:

20 -30 лет

1

30 - 40 лет

3

40 – 50 лет

0

50 -60 лет

1

Свыше 60 лет

1

1.Совместители

6

2.Декретный отпуск

0

 

 

Стаж работы педагогов

До 3-х лет

0

3-5 лет

3

5-10 лет

0

10-20 лет

1

Более 20 лет

1

Более 30 лет

1

Более 40 лет

0

 

Образование педагогов

1.Высшее образование

6

2. Средне - специальное образование

0

3. Нет педагогического образования

3

Квалификационные категории

педагогов

1. Вторая категория

0

2. Первая категория

1

3. Высшая категория

2

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив.

Педагоги работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года 1 педагог прошел курсы повышения квалификации при ЛИРО.

В 2015/2016 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства…

Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

  6.2.  Материально-техническая и учебно-методическая база

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Территории при храме благоустроены. Воскресная школа функционирует в одном здании. Школа имеет 1 учебный кабинет, парты, доски, широкоформатный плазменный телевизор, трапезную.

Библиотека обладает общим фондом 200 единиц хранения, из них учебная литература – 10, методическая литература –5, художественная литература –150, иное – 35.

У школы нет своего сайта

Общее количество рабочих мест - 

Количество рабочих мест для администрации-

Количество рабочих мест для учащихся – 20

Количество рабочих мест для учителей –

Количество рабочих мест для библиотекаря -

Телевизор - 1

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

РЕКЛАМА

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Facebook
Google+
ЖЖ - LiveJournal
Twitter

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая епархия.

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Бухгалтерские услуги в Липецке.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

Цены на бухгалтерские услуги в Липецке оказывают для ООО, ИП.

Лучшие адвокаты и юристы в Липецке оказывают юридические услуги и консультации.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Цены на монтаж водяного теплого поля в Липецке под ключ.

Статистика


Сейчас на сайте: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика
.
рефераты

Форма входа

Логин:
Пароль:

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!