Сбор подписей за введение школьной формы для девочек и мальчиков в школах города Липецка
Раздел сайта: Церковь, общество, политика.
Президент России Владимир Путин предложил вернуться к ученической форме.
«Важно восстанавливать лучшие школьные традиции, включая воспитательную роль школы. Уже говорил неоднократно о своем предложении вернуться к ученической форме», — сказал Путин на заседании Госсовета.
Протоиерей Всеволод Чаплин позитивно воспринял идею ввести в школах страны единую форму для учащихся.
«В принципе хотел бы поддержать идею введения школьной формы — это поможет и снять социальное расслоение в классах, и избежать ситуаций, когда школьницы выглядят полуодетыми или одетыми вульгарно, небрежно», — сказал он во вторник в ходе выступления на дипломатическом семинаре «Россия, Украина, Беларусь: опыт содружества и новые горизонты взаимоотношений».
По мнению священника, деловой стиль будет «не только соответствовать духу школы, но и даст воспитание, привьет вкус на всю жизнь».
Отец Всеволод отметил, что даже в советское время не удалось заставить силой всех христиан снять нательные крестики, мусульманок — платки, а мусульман сбрить бороды.
«То, что для верующего человека эти установления являются высшим авторитетом, современное общество должно понять. Но в то же время всегда есть возможности для договоренностей и компромиссов», — заявил он.
Он предложил разработать такой вариант региональной или общероссийской школьной формы, который бы одновременно ориентировался на деловой стиль и допускал ношение легкого платка или, например, иудейских особенностей одежды.
«Этот вопрос надо серьезно изучить на уровне общественной дискуссии, которая бы не уходила с самого начала в сторону поиска легких ответов на очень сложные вопросы, которые в разных странах решаются по-разному», — заявил священник.
Дискуссия по вопросу о школьной форме возникла после того, как недавно в одной из школ Ставрополья запретили ученицам-мусульманкам носить хиджабы (мусульманские платки). Это вызвало резкую критику со стороны родителей школьниц, которые пожаловались на руководство школы в прокуратуру.
В Липецке, возможно, снова введут школьную форму. Этот вопрос обсуждался на состоявшемся в понедельник, 28 января, заседании Ассамблеи родительской общественности. В мероприятии, помимо представителей АРО, приняли участие председатель департамента образования администрации города Евгений Павлов, начальник областного управления образования и науки Юрий Таран, директора школ.
Участники заседания рассмотрели несколько вариантов формы и сошлись во мнении, что она должна быть стильной, красивой, удобной, не уничтожать индивидуальность. Форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу.
Вернется или нет форма в липецкие школы, станет известно после опроса родителей и детей. Он проводится сейчас во всех школах областного центра. На этой странице внизу размещена анкета, которую может заполнить каждый родитель. Результаты опроса будут известны в начале февраля.
Напомним, в советских школах обязательную школьную форму ввели в 1948 году. В 1988-м в качестве эксперимента части учебных заведений разрешили от неё отказаться, а в 1992-м форма была отменена окончательно.
Сегодня форма распространена в 14 общеобразовательных учреждениях города, в 7 – только в 1-4 классах, в 1 – в 5-9 классах, в 4 школах ребята носят форменную одежду в отдельных классах.
Анкета для сбора подписей для введения школьной формы для девочек и мальчиков в школах города Липецка.
Распространяйте ссылку на эту страницу среди своих друзей и знакомых в социальных сетях.
Ставьте адрес страницы в статусы и жмите кнопки Класс или Мне нравится.
Анкета
"Отношение родителей обучающихся к введению в ОУ школьной формы"
По последним статистическим данным большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить школьную форму одежды. Основные преимущества - сглаживание социального неравенства детей (это отмечают 53 % опрошенных) и ее "дисциплинирующий" фактор (44 %). Немаловажным для родителей является то, что школьная одежда формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой. Лишь 15 % опрошенных не видят никаких "плюсов" введения школьной формы. Главные недостатки - нежелание детей ее носить (32 %) и "потеря индивидуальности" (18 %). Также 15 % респондентов отмечают увеличение финансовых расходов на обучение ребенка с введением формы. Нередко к "минусам" относят низкое качество материалов и пошива одежды для школы. Четверть опрошенных (25 %) не видит никаких недостатков во введении школьной формы.