Пожертвование на строительство Никольского храма.







Быть может для многих жертвователей
участие в возрождении Никольского храма
в поселке Добринка станет началом
строительства храма в собственной душе.


Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

Подать записки в храм (за здравие и за упокой) для поминовения имен за Богослужением поставить свечи перед иконами

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Святой русского Ренессанса.

Раздел сайта: Святой преподобный Сергий Радонежский.
Святой русского Ренессанса.

Святой русского Ренессанса.

Одним из самых убийственных обвинений русской культуры и самым весомым доказательством её… неполноценности традиционно является то, что она не пережила Ренессанса, не ощутила всплеска западноевропейского гуманизма. Здесь только одна бесконечная и застойная осень Средневековья, не было Петрарки, Леонардо, своего Рафаэля, Шекспира, Данте. Не было любовной реставрации античного культурного тренда, да и собственно, что могли здесь знать об Античности темные и забитые люди, всегда живущие под тем или иным игом-гнетом. О каком революционном Возрождении здесь может идти речь, когда тягучая инерция здесь правит бал?! И еще бесконечный ряд «не» предъявляется…

Беда! «Людоедская» улыбка Джоконды русскую культуру не освещала, до гор трупов, как в финале пьес Шекспира, здесь тоже далеко. Отсюда и еще одно «не»: а была ли вообще культура на Руси или только прозябали здесь испокон веков одни безграмотные забитые крестьяне-лапотники, которые прячутся в темных избах и смотрят на белый свет через бычьи пузыри в окнах?..

Но все подобные абстрактные построения и рассуждения разбиваются только об один пример. Сергий Радонежский — одна из самых безусловных фигур отечественной истории и культуры. От него нас отделяет семьсот лет, и в будущем году будет круглая дата с его рождения. Именно он — неученый отрок Варфоломей, ставший после пострижения в монахи Сергием, разрушает все тезисы, доказывающие ущербность русской культуры.

Он не являлся «интеллектуалом». Знанию, которому его с прилежанием учил учитель, Варфоломей «не внимаше и не умеяше». Но при этом постоянно обращался с просьбой: «Господи! Ты дай же ми грамоту сию, ты научи мя и вразуми мя!» Известен эпизод чудесного овладения им грамотой. Под дубом от «старца свята» Варфоломей получил книжное знание от Бога, а не от человека. Тогда же старец предсказал, что в будущем он построит обитель Святой Троицы и многих «приведет вслед себе на разум божественых заповедей».

Сергий не был интеллектуалом в западноевропейском понимании, но в тоже время его можно считать практикующим богословом, учение которого разворачивалось на его жизненном пути: «да явится ученик святыя Троице»…

Обитель Троицы — это далеко не только Лавра, основанная Сергием. Собственно, этой обителью становилась вся Русь Сергия. Троичный догмат — величайшее достижение христианской цивилизации, совершенно необъяснимое с точки зрения формальной логики. Обустраивая обитель Троицы — Русь становилась центром православного мира. Не случайно Сергий получил крест и благословение от константинопольского Патриарха Филофея. Уже в следующем столетии падет Константинополь и национальная идеология «четвертого Рима» окончательно оформится. Она станет движителем для русских людей на протяжении всех последующих столетий, заставит их осваивать безграничные пространства, выстраивать из обители Троицы русскую цивилизацию. В основании этой цивилизации не богоборческий жест, как это было в европейском Возрождении. Русское Преображение — обращение к религиозному, молитвенное общение с Богом, жажда получить знание не от человека, а от Него, поэтому всегда у русской культуры было мощное целеполагание, стремление освоить не только мир, не только космос, но многим больше. Для этого мира никогда не существовало границ.

Кстати, о Патриархе Филофее. Он являлся учеником святого Григория Паламы, основоположника исихазма, который дал толчок к православному палеологовскому Возрождению. От него на Русь пошло так называемое второе южно-славянское влияние, равносильное по значимости Крещению Руси. Если тогда, при Владимире, страна собиралась и поднималась от языческого неверия, то теперь она, освобождаясь от ига, готовилась к своему новому духовно-культурному подъему, к преображению.

В самой знаменитой книге Григория Паламы «Триады в защиту священнобезмолствующих» идет дискуссия с Варлаамом Калабрийским, который превозносит человеческое познание, логическое мышление, древнегреческую философию. Совершенно ренессансный муж. Разум Варлаам объявляет единственным началом и залогом богоподобия. Разум — путь и способ богопознания и богообщения. В ответ ему Григорий Палама рассуждает о богословском обосновании исихастского принципа «введения ума внутрь». Развивает учение о символичности человека, или по выражению Иоанна Мейендорфа, вводит понятие «христоцентрического» человека. Отсюда познание и созерцание Бога может происходить путем рассмотрения внутреннего мира, внутреннего существа человека. Через это начинается процесс «собирания» тела, души, ума, дабы восстановить свой изначальный христоподобный облик. В ориентире на христоподобный облик человека нет намека на западноевропейский гуманизм, но разве это как-то умаляет человека? Наоборот, возносит человеческую антропологию на совершенно недосягаемую высоту. Человек становится храмом, в нем звучит божественная симфония.

Собственно, житие русского Сергия Радонежского стало живой иллюстрацией тезисов, которые развивает в своих «Триадах» Палама. Варфоломей преображается в Сергия. Языческая Русь времен Владимира становится православной и практически сразу переходит в разряд одной из самых культурных и просвещенных государств. Сбрасывая иго в 14 веке, страна готовится стать наследницей всей восточно-православной цивилизации, не возрождая, а преображая себя.

Хрестоматиен эпизод благословения Сергием на борьбу с врагом князя Дмитрия: «Иди противу их, и, Богу помагающу ти, победиши, и здрав своим взратишися. Токмо не малодушьствуй!» Сергий был также крёстным сыновей князя, периодически выполнял его дипломатические поручения. Сейчас такое сращение Церкви с государством стало бы острокритической притчей во языцех, но тогда этот синтез был символом русской победы с назиданием «не малодушествуй!»

Кстати, есть в житии Сергия и эпизод о беснующимся вельможе-боярине, которого он излечил своими молитвами, после чего тот стал кроток. Стоит ли говорить, что это очень актуально для современной России и её вельмож…

Что еще крайне важно и актуально для нас: от Сергия пошло центробежное движение, освоение территории по векторам вглубь. Возникла легендарная Северная Фиваида. Появилось почти полторы сотни монастырей, которые являлись в то время средоточием культурной жизни. Многие из них основали его ученики. Этот вектор идет от Троицевой лавры до вологодских обителей, таких как Кирилло-Белозерский монастырь и Ферапонтово, через Антониево-Сийский, Николо-Корельский монастыри в современной Архангельской области и до Соловков.

Через него пошел мощный толчок к искусству. Из того, что мы знаем: например, «Житие» Сергия, написанное Епифанием Премудрым и отредактированное Пахомием Логофетом в стиле «плетения словес». А ведь то, что мы знаем о древнерусской книжности — это даже не вершина айсберга, а многим меньше. Количество книг здесь исчислялось забитыми до отказа храмами и избами. А чего стоит один великий Андрей Рублев, который запечатлел надмирный свет в своих «умозрениях в красках»?!

Рядом с Сергием стоит его современник Стефан Пермский, который реализовал приобщение других народов не огнем и мечом, а через просвещение. Он составил зырянский алфавит, стал просветителем для этого народа, равноапостольным, перевел Писание. Этот импульс к просвещению народов стал одним из основных культурных страт русской цивилизации.

Тот же Сергий завел киновийные общежительные монастыри, которые можно считать прообразом общежительного сосуществования многих народов в России.

Хотя конечно, имеет ли вообще все это значение для тех, кто трактует отечественную средневековую культуру, основанную на эталоне религиозного, исключительно в мрачных тонах, как темное время культурного застоя, практически то же, что и монголо-татарщина для Руси? Которые считают, что средневековая религиозность — печать проклятия России, и ее должна заменить секулярная культура с культом свободного, ни за что не отвечающего человека, вокруг которого должен кружиться весь мир?..
В будущем году – семьсот лет со дня рождения Сергия. Остается надеяться, что мы вспомним тот импульс, ту творческую энергию, которую он дал русской цивилизации. Ведь, по сути, именно Сергий – это наше всё, наш светильник. Света нам сейчас катастрофически не хватает.

Источник информации: сайт 12online.ru

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ И ПОМИНОВЕНИЯ В ХРАМЕ !!!

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Google+ Author Добринка Храм G+

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Google+
ЖЖ - LiveJournal

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая (епархия) митрополия.

Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск.

Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино).

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании.

Бухгалтерские услуги в Липецке.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

Цены на бухгалтерские услуги в Липецке оказывают для ООО, ИП.

Лучшие адвокаты и юристы в Липецке оказывают юридические услуги и консультации.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Цены на монтаж водяного теплого поля в Липецке под ключ.

Статистика


Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика . рефераты

Форма входа

Логин:
Пароль:

Категории раздела

Добринка [0]
Новости прихода Никольского храма поселка Добринка за 2018 год.

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!