Никольский храм п. Добринка
Липецкая епархия Добринское благочиние Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Подать записки в храм (за здравие и за упокой) для поминовения имен за Богослужением поставить свечи перед иконами

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Уринотерапия - грех мочу употреблять для лечения

Нередко приходится слышать восхищенные отклики людей о лечении мочой. На полках современных книжных супермаркетов, можно найти литературу по уринотерапии, да и в советские времена методика была популярной. Из уст в уста переходят рассказы о замечательных исцелениях, бабушки сидя на лавочках рассказывают, какая методика простая, дешевая, доступная и вспомогательная. Мочу применяют для обмывание ран, для закапывания в нос, глаз, ухо, делают компрессы, ею делают массаж и даже пьют. Посмотрим на подобную практику с христианской и медицинской точки зрения.

Прежде чем применять какую-либо нетрадиционную методику, каждый христианин должен поинтересоваться ее происхождением. В Евангелии от Иоанна 7:17 сказано: «кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно..."

Оказывается, эта методика пришла к нам от язычников и ее родина Индия. Индусы глубоко верят, что высоко в горах сидит бог Шива, а река Ганг, которая протекает через всю страну - его моча, соответственно ее считают священной. Индусы купаются в водах Ганга, находя в этом особое благословение, в реке они чистят зубы, пьют воду, удовлетворяют свои физиологические нужды, хоронят своих умерших. Ганг -это кладбище, в мутных водах этой реки плавают тысячи трупов. Для индусов священные воды Ганга являются первой матерью. Второй они считают священную корову, и третьей считают свою физиологическую мать. Священные коровы гуляют по всему городу, люди отдают им божественные почести, молятся к ним едва затрагивая кончиками пальцев. Если корова зашла в дом, то это расценивается как большой праздник. Моча коровы считается целебной, ею поливают больных, а также употребляют внутрь, намазывают себе головы, верят, что тогда день пройдет удачно. Существуют даже памятники и храмы коровам, к которым люди приносят дары.

Используют мочу также и йоги, для того, чтобы быстрее получить просветление и выйти в «нирвану»". Они верят, что она помогает им быстрее поднимать энергию кундалинии с чакры в чакру, чтобы через якобы «третий глаз» выйти во Вселенную и объединиться с безликим божеством. Религия индуизма учит, что человек сам своими усилиями может стать богом. В этой религии слышится повторение голоса сатаны, который впервые прозвучал в эдемском саду: «и будете, как боги...»

И далее она продолжает: "Когда Господь создавал человека, Он все продумал до мелочей, он создал организм человека совершенным, нацеленным к вечной жизни. Употребляя свои нечистоты, мы насмехаемся над Богом как над Творцом. Он создал мочевой пузырь, почки, кишечник для того, чтобы нечистоты человека выходили наружу, мы же употребляя их, или лечась ими, бросаем тем самым вызов Богу как Совершенному Творцу. Если бы наши нечистоты были такими полезными, то Господь создал бы замкнутую систему, как например, большой и малый круг кровообращения.

Когда Бог выводил свой народ из египетского рабства, то Он дал постановление, как вести себя со своими отходами. Второзаконие 23:13-14 «Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя". В этом стихе четко сказано, что нужно делать с человеческими экскрементами. Кроме того, сделано ударение на то, что это стыд если испражнения будут находится в лагере и как результат нарушения, Господь может отвернуть Свое лицо от нечистоплотных людей.

В Книге Левит 7:21 читаем: «И если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего». В этом стихе, мы видим, что к человеческим отходам даже притрагиваться нельзя, не то что потреблять или ими лечиться. Господь четко указал человеку, что он должен потреблять в пищу Бытие 1:29: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу».

Некоторые люди упоминают стихи из книги пророка Исайи 36:12 «И сказал Рабсак: разве только к господину твоему и к тебе послал меня господин мой сказать слова сии? Нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою с вами».

4 Цар. 18:27: "Не слушайте Езекии. Ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя". Этот случай упоминается в данных стихах как большое несчастье для людей, безумствуя из-за голода, они употребляли свои нечистоты. Царь ассирийский рекомендует не слушать Езекии, а примириться с ним и тогда каждый человек сможет есть свой виноград и пить воду из своего колодца.

Приверженцы уринотерапии утверждают, что моча чистая, потому что это отфильтрованная кровь. В научной медицинской энциклопедии дается такое определение мочи: «Моча - это продукт обмена веществ, который образовывается в результате фильтрации крови почками». Если бы даже это и было так, то Господь запрещает потреблять кровь: Левит 3:17: «Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте».

В химическом отношении моча - это сложный раствор, который содержит больше 150 компонентов, в частности: мочевина, мочевая кислота, щавелевая кислота, креатин, минеральные соли, различные токсичные вещества, гормоны, витамины и т.д. Изменения физико-химических свойств мочи свидетельствуют о наличии определенных заболеваний. Например, выделение темно-желтой или зеленоватой мочи свидетельствует о заболевании печени, моча цвета мясных помоев - о серьезных заболеваниях мочеполовых органов, присутствие белка - о наличии воспали¬тельных процессов в почках и мочевом пузыре, присутствие сахара - о диабете".

«Уринолечение» вредит не только физическому здоровью, но и духовному. Это не есть волей Божьей. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы" (1Коринфянам 3:16-17).

Для справки:

Уринотерапия — использование человеческой мочи наружно и внутрь с целью лечения заболевания. Моча — биологическая жидкость, вырабатываемая почками и выводимая из организма по системе мочевых путей, служит для удаления конечных продуктов обмена веществ (шлаков), избытка воды и солей, а также посторонних веществ, в том числе токсических, поступающих извне или образующихся в организме.


Из этого определения видно, что лечение предполагает употребление раствора шлаков и токсических веществ, предназначенных к удалению из организма, в качестве «лекарства» внутрь.

Всякое лечение имеет несколько аспектов:

1) социальный;

2) морально-нравственный;

3) психологический;

4) религиозный.

Известна поговорка: «Врач лечит, а Бог исцеляет». Поэтому, при оценке обоснованности уринотерапии как метода лечения, мы постараемся учесть вышеперечисленные аспекты.

Начнем с простого. Написано: «Не сама ли природа учит вас…» (1Кор. 11:14). Богом установлены определенные законы поведения человека, определяющие, что для него естественно и что противоестественно. Например, существуют естественные взаимоотношения между полами: «Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор. 7:2). Жене не брить голову, но растить волосы, — естественно. Не жениться на родных сестрах, не выходить замуж за родных братьев — естественно. Не употреблять в пищу свои собственные испражнения — естественно.

Если мы обратимся к Ветхому Завету, то найдем, что такие противоестественные действия могли иметь место при осаде Иерусалима военачальником царя Ассирийского Рабсаком во дни царствования Езекии (4 Цар. 18:27). Обращаясь к евреям, Рабсак называл их людьми, которые сидят на стене для того, чтобы вместе с начальствующим есть помет и пить свою мочу.

Только крайняя нужда в осажденном городе могла заставить людей делать это. Это было средством унижения народа Божьего и устрашения: «... неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей?» (4 Цар. 18:35б). Наряду с другими высказываниями, слова Рабсака о том, что народ Божий будет есть помет и пить мочу, были расценены Богом как поношение на Него. И Он поразил военачальника царя Ассирийского, чтобы защитить Свой народ.

В современной духовной войне сатана, как Рабсак, хочет запугать и унизить народ Божий, чтоб он в стесненных обстоятельствах уподобился осажденным, пьющим собственную мочу.

Говоря о психологическом аспекте уринотерапии, нельзя умолчать о некотором пороге брезгливости, которую обычно человек испытывает к тому, что выходит из его чрева. Такой порог легко переступает человек со сниженной самооценкой в результате душевного заболевания или крайней нужды в исцелении. В психиатрической практике такие примеры довольно часты.

Рассматривая Ветхозаветное общество, важно отметить повеление, данное Израилю: «Ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Втор. 23:14). Для этого у всякого израильтянина должно быть место вне стана, куда бы ему выходить, имея при себе лопатку для закапывания испражнений, так как никто из них не хотел осрамиться пред Господом, ибо Он не хочет видеть срамоты. Трудно себе представить также, чтобы кто-либо из израильтян употреблял мочу внутрь. В израильском народе употребляли следующие напитки: вода, виноградный сок, молоко, вино и уксус, но моча как целительный напиток среди них не числится. В свое время апостол Петр, отвечая Господу, говорил, что ничего скверного и нечистого он не ел. В данном случае скверное переводится как «отбросы, шлаки» (то же, что в Ис. 4:4). Объяснение Петра касалось обрядовой чистоты, но характеризовало отношение израильтян к тому, что входит в их уста.

Новый Завет не делает акцента на обрядовой чистоте и чистоте употребляемого человеком в пищу, однако он показывает нам, что все, что бы мы ни делали словом или делом, все мы должны делать во славу Божью.

Рассмотрим отрывок из Евангелия от Марка: глава 7, стихи 14-23. В этих стихах Иисус говорит, что ничто, входящее в человека извне, не может его осквернить, потому что не в сердце входит, а в чрево. Некоторые люди этот стих применяют к уринотерапии. Однако в 19 стихе указанной главы Иисус подчеркивает, что это касается только пищи, которая выходит вон, чем и очищается. Затем стих 20: «Исходящее из человека оскверняет человека». Здесь Иисус говорит о духовном осквернении, когда из сердца человека выходят различные грехи и помыслы. Он никогда и нигде не говорит о возможном употреблении мочи, в том числе и в лечебных целях. Апостол Павел подтверждает это в послании к Римлянам: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер» (Рим. 14:14-15).

Кроме того, очень настораживает, что пропагандисты этого метода лечения, чтобы привлечь и народ Божий к мочепитию, ссылаются на Библию, толкуя ее превратно. Например:

1) «Пусть каждый пьет воду из своего колодца» (4Цар. 18:31), то есть пейте собственную мочу, а не мочу другого.

2) «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе «дай Мне пить», то ты сама бы просила у Него и Он дал бы тебе воду живую… но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:10,14б).

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38).

Эти всем известные места толкуются как обоснование якобы Богом установленной уринотерапии, где моча называется «живой водой». На основании известного разговора Иисуса с самарянкой делается ложное заключение, будто бы только те, кто употребляет мочу, являются истинными богопоклонниками. Список таких «толкований» можно было бы продолжить. Лживость их очевидна.

Объективности ради стоит заметить, что были случаи, когда мочой промывали раны или ожоги. Это происходило при отсутствии лекарственных средств. Эффект от такого лечения объясняется стерильностью и сложным составом солевого раствора мочи. Эта мера может рассматриваться как экстренная и крайняя.

На мой взгляд, как бы ни было велико желание исцелиться, не стоит подвергать себя такому неразумию. Священное Писание не дает обоснование этому методу лечения. Ни один из перечисленных аспектов данного лечения не подтверждает необходимости для христиан лечиться таким способом. Кроме того, имеются многочисленные свидетельства о покаянии в этом после вразумления с откровением в Духе Святом.

Возможно, это заблуждение отражает человеческое желание исцелиться любой ценой и непонимание того, как смотрит на это Бог. По нашим наблюдениям, в тех церквах, где отмечалось широкое распространение этого лечения, имелись другие более глубокие и скрытые проблемы, связанные с уклонением от подчинения Христу как главе тела Церкви.

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» (Рим. 1:28).
Судите сами, грех или нет, но христианин, прибегавший ранее по незнанию к уринотерапии, должен исповедовать этот грех и над ним далее вычитывается специальная молитва из требника, как над человеком «ядшим скверное». Столовая посуда, использованная для хранения мочи, переосвящается.

А если захотите заглянуть в учение об уринотерапии, станет все яснее:
Восточный трактат по уринотерапии «Шивамбукальпе» («Практика использования мочи для восстановления тела»)ведется от лица бога Шивы, беседующего со своей супругой Парвати:

«Очищение и правильная техника употребления Шивамбу (воды господина Шивы, т.е. мочи) в течение одного месяца приводит к уничтожению врожденных болезней и полностью очищает внутренности. После двух месяцев чувства обостряются... После пяти месяцев посвященный становится ясновидцем... После семи месяцев человек становится чрезвычайно могущественным, а после восьми сияет, как солнце... После 12 лет он становится бессмертным...»

Что касается первой помощи - это не грех. В тех случаях, когда нет никаких подручных средств, можно и обожженный палец смочить мочой. Здесь смысл совсем другой.


Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

Поиск

Статистика

Сейчас на сайте: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0