Пожертвование на строительство Никольского храма.







Быть может для многих жертвователей
участие в возрождении Никольского храма
в поселке Добринка станет началом
строительства храма в собственной душе.


Добро пожаловать на сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

60 ЛЕТ БЛАГОЧИННОМУ РАЙОНА И НАСТОЯТЕЛЮ ХРАМА ФОТО СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ >>>

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

V фестиваль православных СМИ «Вера и слово»

С 29 по 31 октября 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся V юбилейный фестиваль православных СМИ «Вера и слово».
Этот международный фестиваль проходит раз в два года, начиная с 2004 г. Задачи фестиваля — консолидация церковной и светской журналистики, выявление новых форм сотрудничества Русской Православной Церкви и современного общества, а также поиск путей развития системы православных СМИ.

Смотрите 3 части видеозаписи.

1-я часть


2-я часть


3-я часть


Первый день. Заезд участников фестиваля

(воскресенье, 28 октября 2012 г.)
Оргкомитет фестиваля местом для проведения основных мероприятий выбрал подмосковный пансионат «Foresta Tropicana». Здесь удобно разместилось 467 зарегистрированных участников фестиваля, представителей светских и православных СМИ, съехавшихся со всей России, из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Второй день (понедельник, 30 октября)
В 10 часов утра в самом большом зале «Сфера» состоялось официальное открытие фестиваля. Молебен «На начало доброго дела» возглавил епископ Обуховский Иона (Киевская митрополия).

1. Сразу после молебна состоялась панельная дискуссия на тему: «Положительная повестка дня: как мы ее создаем».

Владимир Легойда высказал мысль, что если мы будем только отвечать на критику, то сразу окажемся в проигрышной позиции. «Нас практически ежедневно заставляют реагировать на внешние раздражители. Получается, что мы не создаем повестку дня, а лишь участвуем в ней. Необходимо предлагать собственные темы и поводы», - отметил руководитель СИНФО.
Владислав Фронин отметил, что российское общество расколото и будет до тех пор «больно и расколото», пока не сумеет найти компромиссные пути объединения. Православные СМИ, по его словам, должны участвовать в поиске путей объединения общества, а Церкви стоит искать опору не в лице власть предержащих, а в лице городской и сельской интеллигенции. Церковь больше нуждается в диалоге не столько с государством, сколько именно с обществом, а для этого нужна «умная» повестка дня.
Елена Зелинская обратила внимание всех на то, что за два последних года перед православными СМИ встали новые вызовы: во-первых, Интернет, социальные сети, новые медиа и конвергенции новых медиа; во-вторых, у православных СМИ появился новый читатель (например, 1 млн. у портала «Православие и мир»), он не просто образованный, а вдвойне образованный человек, к которому необходимо относиться с уважением, нужно отказаться от назидательного тона и перейти на тон совместного размышления; третий вызов – повысилась скорость реагирования, новость живет часы и даже минуты, необходимо успеть попасть в положительную повестку дня.
Валерий Фадеев высказался весьма критично в отношении светской читающей публики. Он уверен, что повестку дня изменить практически невозможно. И не только потому, что она «виртуальна и оторвана от жизни, не отражает потребностей и искажает ту жизнь, которой живет большинство людей нашей страны». «У меня есть свой опыт работы в медиа-холдинге «Эксперт», и мы уже 17 лет пытаемся поменять экономическую повестку. Но нам не удается это делать, несмотря на то, что «Эксперт» – самый тиражный еженедельник. Общественное сознание шизофренично, влезать в него рискованно, может затянуть. Православным СМИ не надо жить в потоке информационного мусора. У православия есть что сказать миру. Хороший пример - книга архим. Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», - отметил Фадеев.
Андрей Золотов выразил сходные мысли. Современная повестка дня, по его словам, плохо формируется добрыми новостями, она успешно формируется и подогревается греховными страстями. «Нужно ли православным СМИ влезать в такое медийное пространство? Нет. От них ожидают деликатного портретирования праведных людей, настоящих христиан, таких, у которых в глазах – Господь. Именно такие люди нас и привели в Церковь», - признался журналист.
Александр Щипков напомнил о том, что по определению повестка дня – перечень тем, которые предлагаются обществу и которые затем перерастают в дела. «Сегодня мы стали свидетелями того, как был нанесен превентивный удар светских структур по их «конкуренту» - Русской Православной Церкви. У наших противников имеется четкая повестка дня: критика духовенства, призыв реформировать Церковь, борьба против установления добрых взаимоотношений Церкви и государства», – рассказал гл. редактор портала «Религия и СМИ».
Дмитрий Сладков (журнал «Фома») обратил внимание на то, что последний год был для верующих образом частного суда Божия. «Враги у Церкви есть всегда. Но не будем умножать их своими руками, жестко критикуя тех, кто говорит об изъянах современной церковной жизни. Мы должны быть готовы к тому, что если Церковь начинает судить мир (и она может это делать по праву), то и ее будут судить весьма пристально. Было бы очень правильно в каждом случае спрашивать себя: а как бы здесь поступил, что сказал бы Христос?», - отметил Сладков.
В целом было отрадно видеть, что у Церкви есть немало сторонников среди руководителей крупных светских СМИ, которые даже затрудняются причислять себя к сугубо светским журналистам, поскольку (как выразилась Елена Зелинская), уже не один год являются воцерковленными православными христианами.

2. После обеда в 15.00 состоялся круглый стол «Межсоборное присутствие: участвуют ли СМИ в формировании дискуссионной культуры».

Уникальным явлением в истории Вселенской Православной Церкви стало «Межсоборное присутствие» - консультативный орган Русской Православной Церкви. Реализуя принцип соборности, она пригласила участвовать в обсуждении и решении вопросов церковной жизни всех своих чад, когда церковная полнота – архиереи, священнослужители, монашествующие, миряне – сообща размышляют над актуальными темами, вырабатывают согласную позицию в отношении вызовов времени, вместе определяют пути развития общественного служения Церкви. А начало было положено еще на Всецерковном Соборе 1917-1918 гг.
Архимандрит Савва (Тутунов) рассказал об истории Межсоборного присутствия, о том, как проходили дискуссии в ту революционную пору. Все решения Всецерковного Собора сначала дискутировались в СМИ (1906-1916 гг.). Он также сообщил, что сегодня в Межсоборном присутствии, созданном после январского Поместного Собора 2009 года, участвуют 144 человека, из них 56 архиереев, работают 13 комиссий. Предлагая темы для обсуждения и собирая со всех епархий отзывы, они готовят проекты решений, которые затем будут приняты на ближайшем Соборе. Отец Савва призвал православные СМИ доносить до всех верующих вопросы, обсуждаемые Межсоборным присутствием, и затем информировать центр о том, что думают по тому или иному вопросу верующие на своих приходах.
Протоиерей Павел Великанов отметил, что, например, предложенная Межсоборным присутствием дискуссия по вопросу о монастырях и монашестве после широкой публикации в печати и Интернете поднялась на уровень выше. Делегатам форума «Вера и Слова» был представлен срез современных дискуссий вокруг проектов документов Межсоборного присутствия в интернете, в частности, на портале «Богослов.ру». Было высказано пожелание облекать дискуссионные вопросы в популярную, понятную широкому кругу людей, форму.
Протоиерей Георгий Коваленко обратил внимание на «вирус политического православия», являющийся угрозой единству Церкви. Существуют принятые церковные и государственные документы об ИНН, о выборах, о паспортах. Но об этих авторитетных документах мало кто знает (в этом есть упущение церковных СМИ), в результате возникают недоразумения, искаженные представления, подозрения в причастности священноначалия к «тайным обществам». И вот эти вопросы сугубо политические, отнюдь не религиозные, возносятся над всем как самые главные, а в основе лежит скрытая цель – раскол Церкви. Отец Георгий призвал всех: читайте документы церковных решений и доносите их до всех верующих, тогда искусственный накал «политического православия» сойдет на нет.
Епархиальные представители поделились своим видением развития межсоборных дискуссии в регионах, представили свои наработки, сделали предложения представителям аппарата Межсоборного присутствия о проведении общецерковных обсуждений. Руководитель информационно-издательского отдела Пятигорской епархии Е.И. Бронский поделился своим опытом. В епархиальных СМИ написали брошюру по вопросам, предложенным Межсоборным присутствием, с которой ознакомили прихожан каждого храма (состоялось обсуждение на приходском уровне), затем собрали круглые столы с участием уполномоченных по правам ребенка, чиновников разного уровня. Вопросы о монастырях вызвали у всех меньший интерес, а по отношению к ювенальной юстиции у большинства сложилось единое мнение. Настоятели и благочинные передали результаты обсуждений в епархиальное собрание, а оттуда – в Межсоборное присутствие. Получилась консолидированная реакция на проблему. Так полномасштабные дискуссии в епархиях и в интернете влияют на финальные проекты документов Присутствия.
Протоиерей Олег Корытко на вопрос, есть ли практическое значение у собираемых для Межсоборного присутствия отзывов, твердо ответил: да! Церковные СМИ могут участвовать в продвижении синодальных и соборных решений. Все отзывы, получаемые через почту или интернет, собираются вместе и передаются в редакционную комиссию, а она с полученными результатами знакомит Патриарха. Предложенные для обсуждения варианты не являются окончательными, такими они станут лишь после принятия решения на Соборе. А до этого они могут быть скорректированы или полностью изменены. Например, вопросы о монастырях (об игуменах) пошли на доработку.
Владимир Легойда подвел итог обсуждению: Церковь – держатель общенациональной повестки дня. Православные СМИ должны демонстрировать высокую компетентность и культуру обсуждения. Рассказ о Межсоборном присутствии, о богословском обсуждении предложенных вопросов на академическом уровне (в церковных учебных заведениях), на приходском уровне является постоянной обязанностью СМИ. «Важно разъяснение проблемы. Не крики, а обсуждение. Это повседневная работа православных СМИ», - отметил глава СИНФО.
По итогам круглого стола будет выпущено видеопособие для епархий по работе с темами Присутствия и развитии дискуссионной культуры в СМИ на местах.

3. В 17.00 круглый стол «Блоги, социальные сети и форумы: что это – новые СМИ или клубы по интересам?».

Илья Дронов считает: «Блоги, а в особенности «Живой Журнал», который имеет в России достаточно серьезный вес с точки зрения цитируемости в СМИ, на радио и телеканалах, фактически представляет из себя новое медиа». Отвечая на вопросы священников-блогеров, он констатировал факт, что понятия нравственности в правилах этой социальной сети нет. С другой стороны, он подчеркнул, что в том случае, если сообщения пользователей нарушают существующее законодательство, то варианты решения есть, и привел в пример закрытие блога организации «Femen» в связи с размещенными в нем призывами к совершению противоправных действий. Чтобы увеличить присутствие в ЖЖ точки зрения верующих блогеров, он посоветовал православным проявить большую сплоченность и активно добавлять нравящихся авторов в свою френд-ленту.
Мария Сеньчукова дала ряд практических рекомендаций о том, как говорить о православии в блогах, социальных сетях и форумах.

1. В чужих блогах и форумах не говорить о Церкви, пока не спрашивают. Это чаще отталкивает потенциальных собеседников.
2. В своем блоге можно (и нужно) сколько угодно говорить о Боге. Необходимо лишь учесть, что к нам падает доверие, если не говорим по-христиански. Особенности: в социальных сетях тон разговора более доверительный, в блоге – менее, как в газетном киоске.
3. Не говорить публично о сокровенном, о религиозных переживаниях (это выглядит как экзальтация).
4. Не допускать публичных разборок со своими. Для кого-то это будет сигналом к атаке. Если уж критиковать, то конструктивно.
5. К православным прилагают высокую нравственную планку. Плохое слово от православного всегда тянет рейтинг Церкви вниз.
6. Православный человек в интернете не должен мнить себя пророком, он не должен говорить свысока, но говорить на языке аудитории, избегая сугубо церковных, богословских выражений.
7. Никогда полностью не доверять информации в интернете, но всегда проверять, особенно «жареные новости».
8. Оценивать срок давности информации в сети: Твиттер – 2 часа, ЖЖ – 2 дня. Не создавать «волну» интереса спорами с оппонентом: не получившая внимания «жареная» новость исчезает сама собой.

В ходе круглого стола участники встречи также обсудили вопрос: как реагировать на агрессию в интернете? По существу в сети гуляют электронные потоки из единиц и нулей. Это в нашем сознании они облекаются в формы, порой весьма оскорбительные («тролли»). Поэтому не нужно их глубоко впускать в свое сознание («не кормите троллей», не обращайте внимания, не прилагайте сердца). Но если подверглись агрессии, как отбиться? Правило такое: в интернете отбивают атаки друзья. Особенно актуально это в Facebook. Православным нужно консолидироваться, помнить о защите друг друга в сети.
Владимир Берхин сообщил, что в поисках денег благотворительность успешно осваивает интернет. «Существует "дикая” благотворительность, с криками "срочно помогите!”, с странными отчетами, с назойливой активностью. И есть цивилизованная благотворительность, которую характеризует строгая отчетность, прозрачность, наличие адреса, конкретной персоны», - отметил Берхин. Он поделился своим опытом сбора средств через интернет на благотворительную помощь пострадавшим от наводнения жителям г. Крымска Краснодарского края, когда за одну неделю было собрано 1,5 млн. рублей, а затем последовал второй сбор, и также было собрано 1,5 млн. рублей.
Надежда Земскова (Симбирская епархия) рассказала об уникальном проекте «Батюшка онлайн» (vk.com/batyshka_online), суть которого заключается в том, что на вопросы пользователей интернета отвечают известные священники Русской Православной Церкви со всей России (более 30 представителей духовенства), среди которых есть профессиональные врачи, музыканты, ученые, юристы, телеведущие, писатели и потомственные священники. Основная цель проекта – вести православную миссию в глобальной сети, оказывая сопротивление пропаганде греха, исповедуя истинные ценности и приобщая людей к православию. Более 20 тыс. человек воспользовались возможностями социальной сети «ВКонтакте». Открыв раздел «Обсуждение» и выбрав любого священника, в режиме онлайн люди задали волнующий их вопрос и ту же получили ответ. «Я могу привести много примеров, когда люди после разговора с батюшкой находят утешение и поддержку, обретают ни с чем несравнимую радость жизни с Богом», - завершила свой рассказ Надежда Земскова.

4. В 17.00 в зале «Меридиан» круглый стол «Печатные СМИ: существует ли кризис жанра.

Ведущим выступил заместитель руководителя Объединенной редакции иновещания РИА Новости Андрей Золотов, в круглом столе приняли участие шеф-редактор «Журнала Московской Патриархии» Евгений Стрельчик, главный редактор православной газеты «Вечный зов» Сергей Романов, главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин.
Виталий Лейбин высказал мнение, что рынок печатных СМИ в России не насыщен до конца. Особенно ощущается нехватка «качественной прессы». Общее число читателей при этом в последнее время практически не уменьшалось.
Евгений Стрельчик поделился с участниками «круглого стола» своим видением судьбы печатной прессы в контексте развития электронных носителей. Он призвал более четко учитывать их типологию, знать и понимать интересы своей адресной аудитории, более продуманно выбирать темы для публикаций, а также предложил несколько концепций создания новой общецерковной газеты.

5. В 17.00 в зале «Сфера» круглый стол «Религия в СМИ: между пиаром и журналистикой».

Дмитрий Сладков (журнал «Фома») заявил, что сегодня одной из главных проблем церковной информационной среды стал «дефицит сообщительности, т.е. возможности говорить друг с другом о главном, и говорить публично». По его словам, создается впечатление, что информационный шум вокруг Церкви и сформированная вокруг него «ложная повестка дня» специально уводят думающую часть общества от сущностных вещей и не позволяют открывать нечто новое.
Юлия Данилова, главный редактор журнала «Нескучный сад», выделила несколько проблем, с которыми сталкиваются православные СМИ в рассказе о жизни Церкви. Одной из них была названа частая неготовность церковной среды к открытому обсуждению проблем и их диагностике. Принцип «не навреди» в православных СМИ порой толкуется слишком широко — попытка написать о церковных проблемах в православном СМИ нередко воспринимается так же, как попытка светского журналиста опубликовать секретные госдокументы. Из большого количества накопившихся умолчаний однажды может получиться опасная информационная бомба.
Владимир Легойда возразил, что все медиаскандалы последнего времени, по его мнению, все же не обозначили реальной проблемы церковной жизни: «Нерв церковной жизни проходит через общение пастыря и паствы. Но это как раз и не стало предметом обсуждения светских СМИ».
Участники круглого стола выразили мысль, что избежать ошибок журналистов, которые приводят к негативному восприятию Церкви, помог бы этический кодекс сотрудников СМИ, работающих по религиозной тематике. Владимир Легойда отметил, что Синодальный информационный отдел готов при необходимости выступить площадкой для обсуждения этой идеи.

6. В 17.00 в помещении спорткомплекса состоялся круглый стол «Будущее «официоза»: проблемы развития официальных церковных СМИ», организованный редакцией «Журнала Московской Патриархии».

Сергей Чапнин, ответственный редактор ЖМП, открывая встречу, отметил, что Управление делами Московской Патриархии рекомендует создание в каждой епархии интернет-сайта как обязательное условие информационной работы. При этом выпуск печатного издания не обязателен, но, тем не менее, необходим, если в епархии имеются населенные пункты, неподключенные к интернету.
Диакон Александр Волков, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси, рассказал о целях и задачах, которые решают официальные СМИ и особо остановился на их роли как источника объективной информации для светских СМИ. Он отметил, что есть насущная необходимость выстраивания четкой линии системного и оперативного взаимодействия разных информационных служб: от прихода до целой епархии, митрополии или официального сайта Русской Православной Церкви. Затем диакон Александр познакомил с принципами формирования новостного потока на официальных ресурсах. Объяснил структуру новостного сообщения на сайте «Патриархия.ру», но рекомендовал не копировать этот формат на всех епархиальных интернет-сайтах.
Сергей Чапнин рассказал об опыте реорганизации официального церковного издания и влиянии новых медиа на развитие печатных СМИ: «ЖМП находится в поиске новых форматов представления официальной информации, документов, научно-богословских исследований и церковно-практической проблематики». Важно быть не только интересным, но и полезным изданием. В качестве примера он привел цикл публикаций о катехизации и подготовке к крещению, которые могут стать своего рода инструкцией для священнослужителей. Перед журналистами официальных изданий стоит задача пробудить интерес к богословию и Священному Писанию и у мирян, и у духовенства. На страницах официального издания, по словам Чапнина, обязательно должно присутствовать авторитетное слово о духовной жизни и молитве, в связи с чем в ЖМП была открыта новая рубрика «Беседа с духовником». Среди спецпроектов особое место занимают видеоприложение, новый ежеквартальный журнал «Храмоздатель» и библиотечка ЖМП.
На круглом столе было анонсировано открытие веб-сайта Журнал Московской Патриархии, на котором располагается оцифрованный архив ЖМП. Сейчас на сайте размещены номера журнала с 1943 по 1954 годы.
Протоиерей Павел Великанов, главный редактор портала «Богослов.ру», считает, что именно интернет-платформа позволяет православным СМИ быть рупором официальной церковной позиции и в то же время дать слово всем желающим членам Церкви выразить свое мнение, что является необходимым условием открытой и полезной для церковной жизни дискуссии.
О специфике развития официальных епархиальных СМИ рассказали руководители информационных отделов и сотрудники официальных СМИ Хабаровской, Красноярской, Архангельской, Кемеровской, Санкт-Петербургской, Пятигорской и Черкесской, а также Донецкой епархий.

7. В 17.00 в помещении "Переговорной №2" круглый стол «Церковь и общество в России глазами социолога».

На круглом столе обсуждались следующие вопросы: методы получения и изучения обратной связи в ХХI веке; что может сделать социология для православия; политические риски: манипулирование данными; сколько в России православных; что такое сегодня Православная Церковь в России и что она означает для народа, православие как основа национальной жизни в России, новые рубежи православия; кто не с нами и что с ними делать.
Юлия Синелина сообщила, что вопреки ожиданиям представителей ряда СМИ после информационных атак на Православную Церковь, в рейтинге доверия россиян в 2012 году Церковь вышла на 1-е место среди других социальных институтов. По данным опроса в июле 2012 года Патриарху доверяют 56%, Церкви - 62%. Но есть и не совсем радостные цифры. Так, среди людей, идентифицирующих себя как православные, только 2% читают утренние и вечерние молитвы, только 4% знают наизусть Символ Веры. Однако имеется другое важное наблюдение — среди воцерковленных православных доля людей с высшим образование выше, чем у невоцерковленных и неверующих.
Алина Багрина призналась, что для социологов открытым остается вопрос, кого считать православными: тех, кто имеет представление о церковной жизни или всех, кто называет себя православными. Среди считающих себя православными по-прежнему много людей, которые имеют в виду культурную, а не религиозную идентификацию. По косвенной оценке службы «Среда», исходя из совокупности проведенных опросов, из 80% православных только 5% читают православные СМИ. Остальные получают информацию из светских источников.
Социолог Михаил Тарусин поделился своими рассуждениями о том, что представляет собой наше общество. По его словам, невозможно ответить на этот вопрос, не осмыслив, что такое особый Русский мир и особая русская цивилизация, не похожая на другие цивилизации. Православная Церковь, подчеркнул Тарусин, сегодня является самым организованным, самым уважаемым и самым осмысленным социальным институтом. В свою очередь, Русский мир, по мнению социолога, стоит на трех основных понятиях: правде Божией, красоте Божьего мира и милосердии. Однако сегодня эти понятия практически исчезли из нашей жизни. Возрождение Русского мира возможно через возрождение Православия, через бережное отношение к своей земле и через укрепление русской культуры, которая представляет собой совершенно особый тип цивилизации. Возрождение Русского мира на сегодня — вопрос выживания нашей цивилизации.

8. После ужина в 21.30 в зале «Сфера» тематическая встреча участников фестиваля с министром культуры РФ В.Р. Мединским на тему: «Проблемы культурной политики в контексте отношений Церкви и государства».

Третий день (вторник, 30 октября)

1. В 10.00 в просторном зале «Сфера» начала свою работу выставка епархиальных и православных СМИ. Десятки и сотни газет, журналов, книг, альбомов, видеофильмов наполнили широкие столы, установленные по периметру зала. Все отметили, как умножилось разнообразие и повысилось качество православной печатной продукции – и ее полиграфия, и внутреннее содержание. Многие участники фестиваля в качестве образцов набрали себе полные сумки газет и журналов. Почти все предлагалось бесплатно. Издания, привезенные на выставку липецкими представителями, ушли «влет».

2. В 11.30 в зале «Мередиан» круглый стол «Чем новость отличается от «вброса».

Основными выступающими были специалисты в области медийных исследований генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, управляющий директор в области медийных исследований «Ex Libris» Евгений Ларионов, руководитель отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии по взаимодействию со СМИ архимандрит Трифон (Плотников), а также православные блогеры и журналисты из российских и зарубежных епархий Русской Православной Церкви.
Игорь Ашманов сказал: «Надо признать прямо: идет информационная война, и рассчитывать, что есть возможность уступить и договориться, не следует. Но Церковь не может воевать и строить пропагандистскую машину, попытка навязать Церкви корпоративный кодекс пиара или консультировать Церковь как корпорацию, бессмысленна, потому что за две тысячи лет все жесткие структуры давно развалились, а Церковь осталась, поскольку она жесткой структурой не является. Воевать должны те люди, которым это положено». Используя слайды презентации, он наглядно показал, как выглядит структура, формирующая и запускающая «вбросы» в медийное поле Рунета различных недостоверных сведений, которые используются как главное оружие в информационной войне против Церкви. Есть ядро, где зарождается идея информационной диверсии (вброса), есть «стая», которая придает вбросу форму достоверности, тусовка, которая разносит (вбрасывает) сомнительную информацию в «слой возбуждения» - вечно недовольных оппозиционеров, а они уже доносят «вброс» до широких народных масс – главной цели воздействия. Он также сообщил о том, что специалисты, использующие существующие методы анализа больших объемов данных, имеют возможность отличить новость, возникающую естественным путем, от спланированного и организованного «вброса».
Евгений Ларионов подчеркнул важность единства церковной позиции в конфликтных ситуациях и привел в пример инцидент на открытии выставки Марата Гельмана «Icons» в Краснодаре, которому предшествовали противоположные по своему смыслу заявления со стороны Ставропольской и Невинномысской епархии и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества: «Сложность ситуации заключалась в том, что не было единой церковной позиции. В результате мы получили несколько вбросов от представителей Церкви, которые только подогрели интерес к скандальной теме. Этого можно было избежать». Для противодействия «вбросам» православным СМИ необходима, по мнению Ларионова, единая стратегия, взаимодействие со СМИ соседних епархий, нужно отрабатывать негативные отклики (спокойно разъяснять позицию Церкви по возникающим вопросам).
Архимандрит Трифон (Плотников) отметил, что резкая реакция верующих Екатеринодарской епархии была вызвана не столько выставкой пресловутого галериста, сколько его общественной деятельностью в целом, которую они расценили как недопустимую.
В ходе круглого стола участники встречи иеромонах Макарий (Маркиш) из Ивановской митрополии, протоиерей Георгий Коваленко (Украина), протоиерей Евгений Глазунов (Рыбинская епархия) и другие обсудили допустимые формы реакции на враждебную Церкви информационную активность. В конце концов, участники пришли к выводу, что заявления, выражающие позицию Церкви по тем или иным вопросам, должны быть осмысленными и оперативными, и непременно соответствовать духу Евангелия.

3. В 15.30 в зале «Сфера» парад презентаций.

Видеоролики телестудий Кемеровской и Донецкой епархий (первое место на двоих).

4. Затем состоялся просмотр лучших PR-сопровождений епархиального проекта.

В этой номинации 1 место получила Воронежская епархия.

5. В 17.00 встреча с А.В. Щипковым – российским социологом религии, специалистом в области государственно-конфессиональных отношений, журналистом, главным редактором портала «Религия и СМИ».

Александр Щипков представил свою новую книгу «Территория Церкви. Информационная атака на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата в 2011-2012 годах». На страницах своей книги и в беседе с участниками встречи автор обратил внимание на то, что если при советской власти все силы были направлены на то, чтобы доказать, что Бога нет, то сегодня осуществляется попытка убрать Церковь как мистический институт. Доказать, что она давно уже исчезла. Ибо исчезновение Церкви – это разрыв со Христом и разрыв внутри сообщества верных.
Эта идеологическая установка, навязываемая общественному мнению противниками христианства, уже овладевает умами православных христиан и даже духовенства, отметил Щипков, достаточно взглянуть на популярные православные сайты.

Инструкция по уничтожению Православной Церкви:

Первый тезис. В конце XIX века Российская Православная Церковь представляла собой государственный институт, который служил господствующей власти и вызывал презрение во всех слоях общества (на эту тему в рамках исторической социологии уже подготовлены соответствующие работы).
Второй тезис. Репрессии 1920-1930 годов были закономерным следствием ненависти к Церкви абсолютно всех слоев дореволюционной России. Таким образом, вина за репрессии ложится на саму Церковь.
Третий тезис. К началу Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь перестала существовать как религиозная институция вместе с исчезновением духовного сословия.
Четвертый тезис (главный). В 1943 году решением правительства была создана новая религиозная организация – РПЦ МП, которая не имела никакой институциональной связи с предыдущей церковной структурой. Апостольская преемственность прервалась.
Пятый тезис. В послевоенный период, вплоть до 1991 года, РПЦ МП руководствовалась целями и интересами советского государства, а не церковного народа.
Шестой тезис. В постсоветское время Церковь сохранила тот же характер отношений с государством, что и при советской власти, но в новой форме.
На основании этих шести тезисов обществу настойчиво навязывается вывод: Церковь из Тела Христова превратилась в мирское учреждение. То есть исчезла. Ее больше нет.
Именно эти идеи ежедневно в той или иной форме спрягаются и склоняются на православных сайтах устами многочисленных церковных журналистов и даже духовенства.
Советской власти нет, но сегодня перед Церковью возникли новые, не менее опасные угрозы. Чтобы им противостоять, нужно понимать, какие идеологические приемы и исторические подтасовки используются в борьбе с нами.

Четвертый день (среда, 31 октября)
В Москве состоялось официальное закрытие V фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

1. В 11.00 в Храме Христа Спасителя гости и организаторы фестиваля участвовали в молебне святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, который возглавил архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии.

2. В 12.15 в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялось официальное закрытие V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово».

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с пастырским наставлением к церковным работникам в сфере медиа и определил основные цели присутствия Церкви в информационной среде.
Особым и надолго запомнившимся событием этого дня явилось награждение Святейшим Патриархом известного телеведущего, народного артиста СССР И.Л. Кириллова орденом святого благоверного князя Даниила Московского.
В ходе встречи с участниками фестиваля Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы, поступившие от общественных деятелей, представителей пресс-служб и информационных отделов Латвийской Православной Церкви, Благовещенской епархии, Донской митрополии. Карагандинской и Вятской епархии, Екатеринбургской и Владимирской епархии, а также представителей журнала «ФОМА» в Украине», информационного портала «Религия и СМИ».

3. После встречи с Патриархом состоялась торжественная церемония вручения премии «Вера и слово» и конкурса пресс-служб. В номинации «Лучшая епархиальная пресс-служба» награды получили Архангельская и Благовещенская епархии.

4. В завершение фестиваля гостям был предложен обед. После чего начался отъезд участников православного форума в свои епархии.
Благодаря хорошей организации, насыщенной программе фестиваля, высокому уровню обсуждаемых вопросов на круглых столах, авторитетным церковным, государственным и общественным деятелям, ведущим представителям масс-медиа, общавшимся с участниками фестиваля, каждый увозил с собой яркие впечатления, массу полезных сведений, новых знакомств и необыкновенно сильное воодушевление с еще большим усердием трудиться на благо Православной Церкви.

Отредактированная версия статьи.
Источник: по материалам официального сайта Липецкой и Елецкой епархии.
Автор: протоиерей Олег Безруких.

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

РЕКЛАМА

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Facebook
Google+
ЖЖ - LiveJournal
Twitter

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая епархия.

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Бухгалтерские услуги в Липецке.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

Цены на бухгалтерские услуги в Липецке оказывают для ООО, ИП.

Лучшие адвокаты и юристы в Липецке оказывают юридические услуги и консультации.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Цены на монтаж водяного теплого поля в Липецке под ключ.

Статистика


Сейчас на сайте: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика
.
рефераты

Форма входа

Логин:
Пароль:

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!