.







.
.
.
.


Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!

Подать записки в храм (за здравие и за упокой) для поминовения имен за Богослужением поставить свечи перед иконами

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Вход Господень в Иерусалим. История праздника

Разделы сайта: Вход Господень в Иерусалим - Вербное воскресенье.

Вход Господень в Иерусалим

Приближался праздник святой Пасхи. Со всех концов Палестины богомольцы стекались в Иерусалим. В это время повсеместно распространился слух о воскрешении Лазаря. Сердца людей сжимались от радостной надежды: быть может, Иисус из Назарета — долгожданный Мессия, Царь Израилев?

Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: “Осанна!”, что значит “спасение, радость, слава”. Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.

Вход Господень в Иерусалим

По прошествии субботнего дня, в который Иисус пришел в Вифанию, множество иудеев, приходивших в Иерусалим по случаю наступающего праздника Пасхи, узнав, что Иисус остановился в доме Лазаря, поспешили туда, чтобы увидеть Его, сотворившего такое великое чудо, и также воскрешенного Им от смерти человека. Стечение народа и число уверовавших было так многочисленно, что встревожился весь синедрион и все лица, враждебно настроенные против Иисуса. Они заговорили даже об устранении Лазаря, как живого свидетеля нового чуда.

Следующий день, который был первым в неделе, озарил небесной славой земную жизнь Спасителя. Тот, Кто до сих пор смиренно уклонялся от всяких почестей, подобающих Его Божественной личности, теперь, зная время, в которое предстояло Ему принесли Себя в искупительную жертву, принимал эти почести, как бы в добровольное приготовление Себя к принесению этой жертвы. Когда Он и сопровождавшее Его множество народа «приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их».

Все это было, да сбудется предсказанное пророком Захарией еще за четыреста лет до Р. Х. в следующих словах: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах. 9, 9–10).

Итак, посланные пошли по слову Иисуса и нашли, как сказал Он им. «Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса».

Множество же народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, вышли навстречу Ему, «постилали свои одежды по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге», готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена сопровождали царей на востоке, и восклицали: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем царя, который пришел освободить от тяготеющего над ним иноплеменного ига.

В великое негодование пришли фарисеи, видя такое почитание Иисуса со стороны народа, и некоторые из них «сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим». «Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». В этот час подобало Ему торжество и зрелище царственного величия, так как отделяло Его от позорной смерти на кресте только короткое время. Стало быть, не могли они возбудить в иудеях никаких земных надежд, которых не опровергло бы ближайшее будущее.

Однако же среди этого блистательного шествия омрачилось лице Его, когда открылся пред Ним вид на святой город, к которому приближался Он, и, «смотря на него, заплакал о нем (Иисус) и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».

Когда же вошел Иисус в Иерусалим, «весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?»

«Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (ср. Ис. 56, 7. Иер. 7, 11). И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (см. Пс. 8, 3). И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь».

Поутру же возвратился в город, где и учил потом каждый день в храме. Это раздражало все более и более фарисеев, и они говорили между собою: «Видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним». И не находили, что бы сделать с Ним, потому что весь народ неотступно слушал Его. И искали книжники и первосвященники, как бы погубить Его.

«Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому». (Мф. 21, 1–3, 8–17. Лк. 19, 33–35, 39–40, 41–44. Ин. 12, 19–23)

Но слава эта могла просиять только через смерть Его, подобно семени, брошенному в землю, прежде чем оно процветет и принесет плод свой: «Истинно, истинно говорю вам, — подтвердил это Спаситель, — если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

И потому не время теперь прилепляться к жизни, держаться за нее: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое.

Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет».

Непонятны были народу таинственные слова Учителя, и поражены были все удивлением при извещении о близкой смерти Его. Но Иисус подтвердил слова Свои, сказав им: «Еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света».

В это время более чем когда-нибудь Иисус сделался предметом различных и противоречивых рассуждений; были между начальствующими над народом уверовавшие в Него, но они не имели смелости открыто признать свою веру; другие упорствовали в своем ослеплении, несмотря на все чудеса и речи Спасителя. Проникая в их помышления, Иисус открыто свидетельствовал о Себе: «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Изъяснение праздника Вход Господень в Иерусалим

Господь входит в Иерусалим. Он не первый раз входит в этот город, но это вхождение было исключительным. Совсем недавно произошли явные чудеса такого масштаба, какого ещё не видела земля Иудейская. Это было исцеление слепорождённого, это было, конечно же, воскрешение четверодневного Лазаря. Народ предвкушает, что сейчас должно произойти что-то грандиозное. Впервые за три года Своего общественного служения Спаситель позволяет народу выразить тот восторг и то почитание, которое раньше тщательно скрывалось для того, чтобы не дать лишнего повода иудеям.

Господь садится на молодого осла — это первый случай в евангельской истории, чтобы Христос не шёл пешком, а ехал. Мы видим, как люди постилают свои одежды, выражая почитание, уважение к Тому, Кто едет. Мы слышим, как дети кричат: «Осанна!», срезают пальмовые ветви, радуются тому, что наконец-то входит в Иерусалим долгожданный Мессия.

И только один Христос понимает, что на самом деле ждёт Его в этом городе. Только Он знает, что там будет не воцарение, которого так ждут евреи, там будет не позорное изгнание римской власти, — там будет предательство, будут издевательства, будет мучительная смерть на кресте, слёзы и рыдания ближайших учеников.

Но всё это впереди. А сегодня — лишь торжество. В этот день больше всего хочется сказать об удивительной Божественной кротости. Мы часто воспринимаем кротость как проявление слабости, бесхарактерности и немощи человека. На самом деле, в той кротости, которую являет Собой Христос, когда сидит на осле, когда разрешает чествовать Себя как Царя, чтобы утешить, вдохновить народ, столь долго ожидавший Мессию, видится огромная Божественная сила.

Один из богословов как-то сказал: «Весь мир создан Крестом». Крест как принцип жертвы, как символ полной отдачи себя ради бытия другого, есть тот самый фундамент, на котором стоит весь мир, которым скрепляется всё творение Божие. И сегодня хочется пожелать каждому из нас не только радостно встречать Христа, грядущего в Иерусалим, но и найти в себе силы, чтобы стоять рядом с Ним, когда от Него отвернутся все, когда Его изобьют, оплюют и предадут на мучительную, страшную крестную казнь.


священник Павел Великанов

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Google+ Author Добринка Храм G+

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Google+
ЖЖ - LiveJournal

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая (епархия) митрополия.

Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск.

Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино).

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Статистика


Сейчас на сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика . рефераты

Форма входа

Категории раздела

Добринка [0]
Новости прихода Никольского храма поселка Добринка за 2018 год.

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!