Пожертвование на строительство Никольского храма.







Быть может для многих жертвователей
участие в возрождении Никольского храма
в поселке Добринка станет началом
строительства храма в собственной душе.


Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

Подать записки в храм (за здравие и за упокой) для поминовения имен за Богослужением поставить свечи перед иконами

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Отзыв и православный взгляд на фильм Викинг, как миссионерский блокбастер

В конце декабря 2016 года состоялась премьера фильма «Викинг» (режиссер Андрей Кравчук), рассказывающего о нескольких эпизодах из жизни святого равноапостольного князя Владимира. В январе 2017 года этот фильм вошел в десятку лидеров мирового кинопроката — это первый подобный случай в истории российской киноиндустрии. Тем не менее картина вызвала настоящий шквал негодующих отзывов среди критиков и журналистов. Попробуем разобраться, в чем причина такой неоднозначной реакции.

За державу обидно?

Реакция на показ «Викинга» была более чем острая. Настолько острая, что со стороны противников этого проекта даже раздались крики: «Запретить!», потому что показ этого фильма «не соответствует возрастному ограничению 12+», «не опирается на факты, а с открытым цинизмом искажает представления о древней культуре славян, деструктивно влияя на самоосознание народа» и вообще «оскорбляет чувства думающих». В блогах, обзорах, рецензиях и просто рассерженных комментариях муссируется одна и та же мысль: что это язычники-славяне такие грязные, а византийцы-христиане такие чистые? За державу же обидно! Не менее, чем грязные славяне, одетые и вооруженные не как подобает (тут, правда, показания комментаторов-историков расходятся — в отношении того, как же подобает и насколько критичны отступления от истины), критиков оскорбил образ главного героя — князя Владимира. Кто-то полагает, что он получился слишком положительным, кто-то — что слишком нерешительным, короче говоря, не таким, каким он был на самом деле.

Но еще больше, чем антураж и образ главного героя, рецензентов раздражает жанр этого фильма. Потому что по жанру это проповедь, сказанная на языке голливудского блокбастера.

Правда и вымысел

Так все-таки, насколько сильно фильм искажает историю? Что перед нами: историческое фэнтези или кино с претензией на историчность?

На самом деле, практически все события, которые показаны в фильме, имели место в действительности — правда, сценаристы спрессовали время знаковых событий в жизни князя Владимира. Всё было в летописи «Повесть временных лет» — и убийство сына князя Олега, и сватовство к полоцкой княжне Рогнеде, которое закончилось самым ужасным образом, и убийство брата Ярополка, и «грекиня», как ее называет летопись, Ирина — взятая в полон жена брата, которая ждет ребенка от убитого Ярополка. Правда, в отличие от героини фильма, историческая «грекиня» становится женой князя Владимира, но ее роль в судьбе крестителя Руси была, видимо, гораздо скромнее, чем показано в кинокартине. Зафиксированы в летописи и человеческие жертвоприношения у славян, показ которых вызвал столько нареканий у патриотов языческой старины. Более того, сцена жертвоприношения, показанная в фильме, совпадает с описанной в летописи вплоть до мелких деталей.

Есть в сценарии фильма и некоторые различия с летописными хрониками в расстановке действующих лиц, о которых сами авторы подробно рассказали на официальном сайте фильма.

Нужно принимать во внимание и то, что летописный рассказ не дает нам возможности восстановить полную и непротиворечивую картину произошедших тогда событий, да и сами события, описанные в летописи, историки иногда ставят под сомнение — например, достоверность истории с насилием над Рогнедой и ее попыткой убить своего мужа: уж слишком она напоминает сюжет, зафиксированный в скандинавском фольклоре… Но дело даже не в этом. Дело в том, что летописные источники не сохранили для нас главного: как происходили те изменения в душе князя — идолопоклонника, насильника, братоубийцы, которые привели его к христианству? Доподлинно известно одно: правитель Киевской Руси принял это решение добровольно и свободно, а не под действием политический необходимости.

Князь Владимир: до и после

Фильм Андрея Кравчука, конечно, не отвечает на этот вопрос. Его задача гораздо скромнее: он показывает путь ко Христу — не героя былины и не героя летописи, не великого правителя и не религиозного реформатора, каковым и был в реальности князь Владимир, а обыкновенного человека, похожего на каждого из нас. Человека, который запутался в своей жизни.

Фильм отчетливо делится на две части. В первой — грязь, кровь, убийства и все киношные штампы, какие только можно придумать. Именно эта часть фильма, в которой показано темное дохристианское прошлое Руси, и вызвала большинство нареканий. Они отчасти справедливы. Начало фильма, изобилующее спецэффектами и не всегда уместными батальными сценами, чрезвычайно затянуто и несколько однообразно. Иногда трудно понять, кто, куда и зачем скачет, кто, кого и зачем бьет. Впрочем, это замечание относится к большинству фильмов этого жанра последних лет. Режиссер показывает Русь языческую как темный мир без Христа. В этом духовном сумраке все мысли нечетки, а отношения так запутаны, что невозможно разобраться, кто прав, кто виноват, где тут зло, а где справедливость, где подлость, а где кровная месть. Невозможно не совершить грех. Только что ты улыбался милой девушке, звал ее замуж — и вот уже просыпаешься с тяжелой после хмельного боя головой по ту сторону отвратительного греха. Только что ты раскрыл свои объятия брату — и вот на твоих руках уже несмываемая кровь. Главный герой фильма в исполнении Данилы Козловского — обыкновенный запутавшийся человек. Не злой и не добрый. По духу — наш современник. По судьбе — наш брат. Он сполна хлебнул мерзкого пойла — настойки из мухоморов, которая якобы придает бойцу особую силу, а на самом деле отравляет душу.

Вторая часть фильма рассказывает про обретение веры, и она совершенно другая по настрою. На берегах Корсуня мы впервые видим чистые краски Божьего мира. Совсем не потому, что создатели фильма «ненавидят» Русь и преклоняются пред заморскими проповедниками, а потому, что в Корсуни герою фильма открывается образ Божией благодати.

Владимир здесь показан не как политик, а как частное лицо, чей путь к истине начинается с такой простой и понятной истории — с того, что в красивой женщине он увидел не трофей, не разменную монету в политической игре кланов, а образ лучшего, чистого мира. Потом он узнает, что это называется образ Божий. Христианка — «грекиня», которую в фильме прекрасно играет Светлана Ходченкова, буквально светится изнутри. Сразу видно, что она не от мира сего, так хрупка, чиста и возвышенна ее красота… Обращение героя фильма к Богу начинается с любовной драмы, которая сыграна очень тонко, современно и человечно. У любви князя Владимира и Ирины не может быть ни будущего, ни настоящего. Но у нее может быть выход в иное — религиозное — измерение.

Оглашение крестителя

Самая большая удача фильма, которая в моих глазах искупает все его недостатки,— это сцена исповеди князя Владимира, или, точнее, огласительной беседы с князем священника-грека Анастаса. Это пример истинно миссионерского подхода к теме. Для священника, которого великолепно играет польский актер Павел Делонга, правитель Руси — не предводитель опасного варварского племени славян, которого нужно приручить, а грешный человек, который получил шанс прийти к Богу. Отец Анастас объясняет этому человеку главное: что такое грех и Кто такой Бог. В этот момент камера показывает только лицо князя, который на наших глазах осознает, что его жизнь — жизнь «нормального» воина и вождя — это путь в пропасть. Вот он украл у брата игрушку. А вот он убил брата. Вот он взял силой Рогнеду. А вот он убил ее родителей. Но Бог может восстановить этого обыкновенного, но запутавшегося человека в прежнем достоинстве. И тогда от греховной скверны очистится и Русь. И мы видим на экране чистое небо, яркое солнце, крещальные воды Днепра.

Фильм о крещении князя Владимира — это опыт миссионерского кино, которое говорит с потребителями массового искусства об обретении веры, которое задевает, раздражает, провоцирует, заставляет спорить, узнавать, как там все было на самом деле. Искать истину…

Тем, кто хочет ознакомиться с научным взглядом на историю князя Владимира и Крещения Руси, стоит прочесть следующие книги:

— Карташев  А.В.  Очерки по истории Русской Церкви. Париж, 1959.

— Милютенко  Н.И.  Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение Руси. СПб., 2008.

Газета «Православие и современность» № 03 (575)

Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии.

По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина.

Русская Православная Церковь Московского Патриархата.

28 июля в 18-00 в п. Добринка

в киноклубе Никольского храма

бесплатно на большом экране!

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ И ПОМИНОВЕНИЯ В ХРАМЕ !!!

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Google+ Author Добринка Храм G+

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Google+
ЖЖ - LiveJournal

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая (епархия) митрополия.

Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск.

Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино).

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании.

Бухгалтерские услуги в Липецке.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

Цены на бухгалтерские услуги в Липецке оказывают для ООО, ИП.

Лучшие адвокаты и юристы в Липецке оказывают юридические услуги и консультации.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Цены на монтаж водяного теплого поля в Липецке под ключ.

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика . рефераты

Форма входа

Логин:
Пароль:

Категории раздела

Добринка [0]
Новости прихода Никольского храма поселка Добринка за 2018 год.

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!