.







.
.
.
.


Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!

Подать записки в храм (за здравие и за упокой) для поминовения имен за Богослужением поставить свечи перед иконами

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Православный пост: как соблюдать его правильно. Интервью с викарием Липецкой епархией Преосвященнейшим епископом Усманским Евфимием

С 26 февраля по 15 апреля в 2017 году идет Великий пост - это 40 дней и страстная седмица перед Пасхой - праздником Светлое Христово Воскресение.

– Владыка, что такое пост в Православной Церкви?

– Православный пост – это время особого покаяния и внимательного отношения к внутреннему состоянию нашей души, время, в которое мы призваны Святой Церковью более глубоко задуматься над своей жизнью, пересмотреть наши нравственные ценности и приоритеты в свете христианских заповедей. Цель поста заключается в оздоровлении нашей души. Здесь можно провести аналогию: человек, имеющий хронические болезни постоянно подлечивается, пьет лекарства, соблюдает советы врача, но раз или два в год лечащий врач направляет его в больницу или в санаторий, где он практически все время посвящает поправке своего здоровья. То же самое происходит и с нами во время поста, когда мы стараемся всецело уделить внимание исцелению нашей души от греховной скверны.

– Когда в Церкви была установлена традиция поста?

– Эта традиция имеет очень глубокие корни. Ведь по существу первая заповедь о посте была дана Богом нашим прародителям еще в Раю: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь» (Быт 2:16).
Из Священного Писания мы знаем, что постились люди и в ветхозаветное время, когда просили милости у Бога. Например, Неневитяне после проповеди пророка Ионы, не только сами постились в слезах покаяния, но даже наложили пост на домашних животных. И, мы помним, что Господь принял их покаяние.
В новозаветное время пример пощения нам оставил Сам Спаситель. Постилась Пресвятая Богородица. Постились все угодники Божии, желая утрудить свою плоть ради спасения души.

– Великий пост всегда проходит в Церкви с особой торжественностью. В чем его особенность?

– Великий пост установлен в напоминание сорокадневного пребывания Спасителя в Заиорданской пустыне перед началом Искупительного Подвига, который Он завершил на Голгофе. Поэтому все песнопения и молитвословия Великого поста помогают проникнуться нам особым покаянным чувством, ибо за наши грехи пролил Свою Кровь на Кресте Спаситель. И наше воздержание есть малая жертва, которую мы можем принести Богу в благодарность за Его страдания.
Как мы можем пресыщаться пищей, когда вспоминаем, что Господу на Кресте был предложен уксус, как можем предаваться развлечениям и удовольствиям, вспоминая о плаче Пресвятой Богородицы, когда ко Кресту пригвождали Ее Сына.
Можно и такой привести пример, когда человек хоронит кого-то из своих близких, его совершенно не радует изобилие поминального стола, с которого он едва что-то вкусит. А мы Великим постом скорбим об умерщвлении грехами нашей собственной души. Именно об этом напоминают нам слова Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, который мы читаем в первую неделю поста.
Укореняя в себе покаянное чувство, чаще исповедуясь, причащаясь Святых Христовых Таин, каждая душа постепенно освобождается от бремени грехов и начинает уже понемногу ощущать духовное утешение, радость. И еще более стараемся воздерживаться – теперь уже, чтобы не потерять полученную благодать. Как невеста не думает о пище, когда в белом платье ждет жениха, так и душа человека не желает обременять себя яствами, когда ждет праздник Пасхи Христовой. 

– В чем же заключается спасительное покаяние?

– Слово «покаяние» в переводе с греческого «метано́йя» значит «перемену ума», т.е. исправление жизни, стремление соизмерять каждый свой поступок, мысль, желание с заповедями Божиими. Покаяние ставит целью жизни угождение Богу, а не своему сластолюбию, гордости и тщеславию. Исцеляет человека от греха благодать Божия, но Господь не насилует волю человека. Он ждет нашего свободного волеизьявления, когда мы придем к Врачу наших душ и скажем: «Господи, я болен. Исцели меня!» 

– Но все же, каким образом воздержание в пище может влиять на наше духовное состояние? Ведь апостол говорит, что «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:8).

– Да, пища сама по себе не приближает и не удаляет нас от Бога. Нас приближает к Богу покаяние, послушание Его святым заповедям, а удаляют от Него страсти, а в первую очередь сластолюбие (стремление к услаждению чем-либо), на борьбу с которым мы устремляемся, входя в пост: мы отказываем себе во всем, чем привыкли услаждаться: будь то вкусная еда, зрелища или общение с человеком, которым привыкли услаждаться.   
Пленение души сластолюбием святые отцы сравнивали с нарушением второй заповеди «Не сотвори себе кумира» (см. Исх 20:4). Как один из видов идолопоклонства, сластолюбие лежит в корне многих страстей: чревоугодия, пьянства, блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия, гордости, обидчивости и др.
К тому же пост является небольшим испытанием человеку на проверку его решимости следовать в Вечность узким путем Христовым, (см. Мф 7:13). Соблюдая пост, мы можем проверить свое отношение к Богу – насколько мы готовы пожертвовать привычным комфортом жизни ради искания главного – спасения души. 

– Владыка, как найти меру благоразумного воздержания, с каким помыслом мы должны к нему приступать?

– Действительно очень важно, с каким помыслом о себе мы начинаем поститься и ради чего усиливаем воздержание. Известна такая история: молодая инокиня, взяв на себя неумеренное воздержание, по истечении времени крайне ослабела и однажды потеряла сознание. Думая, что она умирает, сестры спросили, не пригласить ли к ней священника для напутствия святыми Таинствами перед переходом в Вечность. Но к всеобщему удивлению в ответ она прошептала: «Лучше принесите мне немного хлеба поесть», – в критический для своей жизни момент она думала уже не о Боге, но о хлебе... Такое бедственное состояние свидетельствует о неправильных целях, а возможно и о гордостном помысле, с которым постилась инокиня. Поэтому эта ошибка принесла ее душе и телу такие печальные плоды. 
Как пример богоугодного постничества, можно вспомнить случай из жизни праведного Иоанна Кронштадтского. Однажды он сильно заболел, его жизнь была под угрозой, и врачи предложили ему укрепить силы мясным бульоном. На что угодник Божий ответил: «Я напишу своей маме, если она благословит нарушить пост, то я буду есть бульон». Мать прислала ему ответ, что не благословляет нарушать пост. Как вы думаете – он умер? Нет, в скором времени он выздоровел, потому что, испросив родительское благословение, отсек свою волю, безропотно, с благодарением терпел недуг ради Христа, уповал на Него и тем прославил своего Спасителя. Своим смирением он стяжал от Господа Всевосполняющую и Всепокрывающую Благодать Святаго Духа, которая подняла его с одра смертельной болезни и освятила душу. 
Поэтому всегда нужно помнить, что постясь, мы воюем не с плотью, а с мучающими нас страстями, а потому иметь смиренное о себе мнение, уповать на Господа, изучать Предание Церкви и пользоваться советом духовно опытных наставников. Святоотеческий подход к воздержанию поможет нам избирать ту благоразумную меру ограничения в пище, которая позволит нам сохранять силы для труда, молитвы, посещения храма, служения ближним. 

– Владыка, скажите, пожалуйста, несколько слов о том, с каким расположением сердца и с какой целью нужно приступать к посту?

– Наши усилия во время поста принесут благой плод лишь в том случае, когда целью нашего постничества станет смиренное ограничение себя ради Христа, ради искоренения страстей и стяжания добродетелей Христовых. Тогда, по благодати Божией обретая Его свойства, преобразится сердце человека. Любые другие мотивы, с которыми порой люди приступают к посту: ради подвига или, ради диеты, например, – не имеют ничего общего с постом, поскольку лишены духовной сути, а значит, не принесут и благого плода. 

– Владыка, что посоветуете тем, кто начал постится впервые?

– Помимо соблюдения телесного поста нужно помнить о духовном: основой поста является покаяние, поэтому стараться чаще посещать великопостные богослужения, принимать участие в Таинствах Исповеди и Причащения, стараться вникать в слова молитв. Очень хорошо Великим постом посетить пассию – службу Страстям Христовым, которая совершается вечером в воскресные дни. Это очень красивое, проникновенное богослужение. Хорошо бы уделять больше внимания духовному чтению, чтобы получше осознать, что есть добро, а что зло – это настраивает душу к переосмыслению своей жизни, покаянию и непринужденному выбору спасительного пути Христова.  

– В одной из проповедей Вы сказали, что верующие с радостью ждут Великий пост. Почему?

– Потому что любой христианский пост есть приуготовление души к обновлению и преображению во Христе Иисусе, что приносит сердцу человека настоящую радость. А Великий пост – это предвкушение самого великого торжества – Пасхи Христовой. И хотя, по слову Иоанна Златоуста, в пасхальные дни призваны к духовной радости все, верующие по опыту знают: чем внимательнее проходим мы пост, тем светлее и возвышеннее переживание Светлого Христова Воскресения.

– Владыка, что пожелаете православным в начале Великого поста?

– Отвечу словами апостола Павла: «всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Сол 5:16-18). Потому что жить в ладу со своей христианской совестью – это свидетельство обретаемого свойства души, когда истинная  радость усиливается молитвой и благодарением Бога. А Великим постом мы имеем прекрасную возможность положить начало жизни по-Божьи, в чем да поможет нам Господь.

С Преосвященнейшим епископом Евфимием беседовала кандидат философских наук Валентина Швайдак.

Фотография предоставлена отделом СМИ и СМК Липецкой епархии.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Google+ Author Добринка Храм G+

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Google+
ЖЖ - LiveJournal

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая (епархия) митрополия.

Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск.

Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино).

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Статистика


Сейчас на сайте: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика . рефераты

Форма входа

Категории раздела

Добринка [0]
Новости прихода Никольского храма поселка Добринка за 2018 год.

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!