Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата! |
ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ |
Программа учебно-воспитательной деятельности воскресной школы «Светоч» прихода Никольского храма п. Добринка на 2015/2016 учебный годВоскресная школа «Светоч» Прихода Никольского храма п. Добринка
Программа учебно-воспитательной деятельности Воскресной школы «Светоч» Прихода Никольского храма п. Добринка на 2015/2016 учебный год. п. Добринка, 2015 г 1. Пояснительная записка 1.1. Цель деятельности воскресной школы – приобщение воспитанников к православной вере, литургической жизни Церкви. 1.2. Задачи воскресной школы по отношению к воспитанникам: а) религиозно-нравственное обучение и воспитание; б) всестороннее развитие личности и мотивации к познанию и творчеству; в) развитие стремления учащегося воскресной школы к участию в литургической, социальной, миссионерской жизни прихода; г) адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали; д) формирование общей культуры; е) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда. 1.3. Для достижения уставных целей и задач воскресная школа осуществляет следующие виды деятельности: а) проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности; б) проведение дополнительных личностно - и социально-ориентированных занятий (художественно-эстетических, исторических, научно-технических, социально-педагогических, физкультурно-спортивных, культурологических, естественнонаучных, туристско-краеведческих, социально-экономических), направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина; в) проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм и методов деятельности; г) организация военно-патриотических, военно-спортивных, археологических, молодежных отрядов; д) организация и проведение массовых мероприятий, создающих необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (лиц, их заменяющих); е) организация в установленном порядке досуговых и оздоровительных лагерей и туристических баз, создание различных объединений с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей; ж) организация и проведение выставок, олимпиад, конкурсов, соревнований, концертов, конференций. 1.4. Принципы и подходы к обучению и воспитанию детей. В основе обучения и воспитания детей лежат принципы Христоцентричности, преемственности, целостности, верности традиции, а также системный подход, который обеспечивает: а) формирование мотивации к воцерковлению и духовно-нравственному совершенствованию воспитанников; б) создание для воспитанников духовной и нравственной среды, способствующей обожению человека; в) построение учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических особенностей детей. 1.5. Участники учебно-воспитательной деятельности 1.5.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в воскресной школе являются: настоятель прихода, директор воскресной школы, духовник, педагогические работники воскресной школы, учащиеся, родители (законные представители) учащихся. 1.5.2. Права и обязанности учащихся, их родителей или законных представителей как участников учебно-воспитательного процесса определяются действующим Положением воскресной школы. 2. Цели и результаты учебно-воспитательной деятельности на каждой ступени: личностные и предметные 2.1. Цель – усвоение вероучительных знаний и формирование навыков христианского благочестия в обыденной жизни. 2.2. Личностные результаты учебно-воспитательной деятельности должны отражать: а) осознание себя православным христианином, устремленность к высшему идеалу человеческого совершенства, выраженного в Богочеловеке – Господе Иисусе Христе; б) осознание себя чадом Русской Православной Церкви; в) наличие навыков добродетельной жизни (христианского благочестия), развитие таких качеств, как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие, и др.; г) развитие навыков неприятия зла, различения греха и противостояния им; д) формирование целостного взгляда на мир в его единстве и многообразии; е) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, о достоинстве, свободе и правах человека; ж) развитие нравственного самосознания, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; з) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; и) формирование ответственности и прилежания в учебе; к) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 2.3. Цели и предметные результаты учебно-воспитательной деятельности: ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Православное воспитание детей дошкольного возраста – это первая ступень в процессе становления духовно-нравственной личности. В этом возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь и нравственный выбор. Очень важно, чтобы эти первые впечатления давали ему уроки добра и любви, раскрывали красоту и величие сотворенного Богом мира, учили беречь его. Воспитание в детях навыка добродетельной жизни должно проявляться в желании помогать другим людям, способности к сопереживанию, сорадости, адекватному проявлению своих чувств, в поддержании порядка и чистоты в доме и во дворе, в своих вещах. Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге, о духовном мире, о молитве, о Священной Библейской истории, о храме Божием). Для дошкольников рекомендуются занятия в форме уроков-встреч, уроков-бесед, творческих мастерских по 20-30 минут. Предметные результаты изучения «Введения в Закон Божий»:
НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: священная библейская история, устройство православного храма, богослужение и история Церкви; «Основы христианской нравственности» на основе Евангелия и житий святых); «Церковно-славянский язык» и «Основы хорового и церковного пения». Предметные результаты изучения «Закона Божия»:
Использование своих знаний для:
Предметные результаты изучения церковнославянского языка:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:
Предметные результаты изучения церковного и хорового пения:
ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ Вероучительными предметами основной ступени являются: «Священное Писание»: «Ветхий и Новый Завет»; «Православное Богослужение» («Литургика»); «Основы православного вероучения»/(«Катехизис»); «История Христианской Церкви», «Христианская этика». Предметные результаты изучения Священного Писания Ветхого и Нового Завета:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Предметные результаты изучения «Основ православного вероучения»/ «Катехизиса»:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Предметные результаты изучения «Истории Христианской Церкви»:
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Предметные результаты изучения «Христианской этики»:
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
3. Программа духовно-нравственного воспитания детей (прилагается отдельным документом) 4. Учебный план воскресной школы Сетка часов учебного плана. Дошкольная ступень
Сетка часов учебного плана. Начальная ступень
Сетка часов учебного плана. Основная ступень
5. Программа по вероучительным предметам и предметам духовно-нравственной направленности: основная и дополнительная части (прилагается отдельным документом) 6. Особенности организации учебно-воспитательной деятельности: привлечение кадров, материально-техническое и информационное обеспечение, источники финансирования В церковно-приходскую школу зачисляет учащихся директор школы с благословения настоятеля на основании письменного заявления родителей (законных представителей). При зачислении в воскресную школу директор знакомит родителей (законных представителей) воспитанников с документами, регламентирующими деятельность учебно-воспитательного процесса (Правила поведения в воскресной школе и другими локальными актами школы). Расписание занятий в школе составляется директором с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и графиком богослужений. Состав и количество классов в церковно-приходской школе определяется в зависимости от числа полученных заявлений и условий, созданных для осуществления учебно-воспитательного процесса. В воскресной школе организуются дополнительные занятия в форме кружков, секций. Дисциплина в воскресной школе поддерживается на основе православных традиций, взаимного уважения воспитанников друг к другу. Применение методов грубого физического и психического насилия не допускается. 6.1. Характеристика кадрового состава 50% укомплектованности воскресной школы педагогическими кадрами. Количество квалифицированных педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми-3. В их числе: педагоги высшей квалификационной категории -2, первой категории – 1.
В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив. Педагоги работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года 1 педагог прошел курсы повышения квалификации при ЛИРО. В 2015/2016 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства… Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи. 6.2. Материально-техническая и учебно-методическая база В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Территории при храме благоустроены. Воскресная школа функционирует в одном здании. Школа имеет 1 учебный кабинет, парты, доски, широкоформатный плазменный телевизор, трапезную. Библиотека обладает общим фондом 200 единиц хранения, из них учебная литература – 10, методическая литература –5, художественная литература –150, иное – 35. У школы нет своего сайта Общее количество рабочих мест - Количество рабочих мест для администрации- Количество рабочих мест для учащихся – 20 Количество рабочих мест для учителей – Количество рабочих мест для библиотекаря - Телевизор - 1 Будьте в курсе предстоящих событий и новостей! Присоединяйтесь к группе - Добринский храм
|
ПоискСегодняЗавтраСоциальные сетиСледите за нами в социальных сетях! Google+ Author Добринка Храм G+ Одноклассники Вконтакте Мой мир Google+ ЖЖ - LiveJournal Видео канал. ПатриархияСинодСоциальное служениеВнешние связи РПЦАналитика!Друзья сайтаЛипецкая (епархия) митрополия. Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск. Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино). Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского. Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии. Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец. Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст". Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ. Отдел Образования и катехизации РПЦ. Миссионерско-апологетический проект "К Истине". Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии. Администрация Добринского района. Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж. Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании. Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК. Форма входаКатегории раздела
Нашли ошибку на сайте?РекламаБегун! |