Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата! |
ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ |
Путин В. В. "О нравственности, образовании и воспитании"1 декабря 2016 года в своем ежегодном послании президента РФ Федеральному Собранию В. В. Путин сказал о нравственности, образовании и воспитании. "Смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России. Поэтому наши усилия направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы, улучшение экологии, здоровья людей, развитие образования и культуры." В своем докладе Владимир Владимирович, говоря о базовых задачах образования, отметил "при этом самое важное, что волнует родителей и учителей, общественность, – это, конечно же, содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам, о которых говорил ещё академик Лихачёв: давать знания и воспитывать нравственного человека. Он справедливо считал, что нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования. В школу уже вернулось сочинение, больше внимания стали уделять гуманитарным предметам. Но только учебных часов из школьной программы здесь явно будет недостаточно – нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодёжи к отечественной классической литературе, культуре, истории. В школе нужно активно развивать творческое начало, школьники должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни. Здесь очень много экспериментов в школе проводится, и за рубежом, и у нас; надо быть, конечно, очень аккуратными с этими экспериментами, но двигаться вперёд, безусловно, нужно. Но при этом что бы хотел здесь сказать и на что бы хотел обратить внимание. В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок, подросток одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом – успех России. Смотрите видео и слушайте выступление президента России внизу страницы под текстом. Выделим основные и самые главные моменты в трудах Дмитрия Сергеевича Лихачева.На протяжении всех лет своей деятельности Дмитрий Сергеевич являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Дмитрий Сергеевич много писал для детей и молодёжи. Желая передать подрастающему поколению основы духовно-нравственного воспитания, он писал и публиковал письма о добром, составлял на основе христианского Евангелия нравственные заповеди, из которых со временем получился настоящий этический кодекс. Д.С. Лихачев рассматривал процесс воспитания и образования как приобщение человека к культурным ценностям и культуре родного народа и человечества. По мнению современных ученых, воззрения академика Лихачева на историю российской культуры могут являться отправным пунктом для дальнейшего развития теории педагогических систем в их общекультурном контексте, переосмысления целей воспитания, педагогического опыта. Образование Д.С. Лихачѐв не мыслил без воспитания.«Главная цель средней школы – воспитание. Образование должно быть подчинено воспитанию. Воспитание – это, в первую очередь, прививка нравственности и создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере. Но вторая цель, теснейшим образом связанная с развитием нравственного режима жизни, - развитие всех способностей человека и особенно тех, которые свойственны тому или иному индивидууму». В целом ряде публикаций академика Лихачева эта позиция уточняется. «Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть прежде всего нравственным. Ибо нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Без нравственной основы не действуют законы экономики и государства…». Образование как ценность определяет отношение подрастающего поколения к важнейшему аспекту нашей жизни – непрерывному образованию, которое необходимо каждому в эпоху бурного развития научно-технической информации. Для Лихачѐва образование никогда не сводилось к обучению оперировать суммой фактов. В процессе образования он выделял тот внутренний смысл, который трансформирует сознание личности в сторону «разумного, доброго, вечного» и неприятие всего, что подрывает нравственную целостность человека. Образование как ценность определяет отношение подрастающего поколения к важнейшему аспекту нашей жизни – непрерывному образованию, которое необходимо каждому в эпоху бурного развития научно-технической информации. Для Лихачѐва образование никогда не сводилось к обучению оперировать суммой фактов. В процессе образования он выделял тот внутренний смысл, который трансформирует сознание личности в сторону «разумного, доброго, вечного» и неприятие всего, что подрывает нравственную целостность человека. Образование как социальный институт общества является, по Лихачѐву, именно институтом культурной преемственности. Для понимания «природы» этого института очень важна адекватная оценка учения Д.С. Лихачѐва о культуре. С культурой Лихачев тесно связывал понятие интеллигентности, характерными чертами которой являются стремление к расширению знаний, открытость, служение людям, терпимость, ответственность. Культура предстаѐт уникальным механизмом самосохранения общества, является средством адаптации к окружающему миру; усвоение еѐ образцов является базовым элементом развития личности, ориентированным на нравственные и эстетические ценности человека. Д.С. Лихачев связывает нравственность и культурный кругозор, для него эта связь – нечто само собой разумеющееся. В «Письмах о добром» Дмитрий Сергеевич, выражая «свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества», писал: «…Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. …Награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить. …Человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. …Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека». Каждая эпоха находила своих пророков и свои заповеди. На рубеже ХХ-ХХI веков появился человек, сформулировавший вечные принципы жизни применительно к новым условиям. Эти заповеди, по мысли ученого, представляют собою новый нравственный кодекс третьего тысячелетия:
Эти десять заповедей служат «завещанием Лихачева и его автопортретом. У него было ярко выражено совмещение ума и добра». Для педагогической науки эти заповеди могут явиться теоретической основой содержания нравственного воспитания. «Д.С. Лихачев выступает в роли, схожей во многом с ролью не только теоретика, осовременившего нравственные заповеди, но и педагога-практика. Может быть, здесь уместно сравнить его с В.А. Сухомлинским. Только мы не просто читаем рассказ о собственном педагогическом опыте, а как бы присутствуем на уроке замечательного учителя, ведущего разговор, удивительный по мере педагогического таланта, выбору предмета, способам аргументации, педагогическому интонированию, владению материалом и словом». Воспитательный потенциал творческого наследия Д.С. Лихачева необычайно велик, и мы попытались осмыслить его как источник формирования ценностных ориентаций подрастающего поколения, разработав цикл уроков нравственности по книгам «Письма о добром», «Заветное». В 2016 году Путин отметил роль нравственности и образования.В 2017 году Путин заявил, что нравственность важнее образования.https://www.vesti.ru/doc.html?id=2901643&cid=7 Будьте в курсе предстоящих событий и новостей! Присоединяйтесь к группе - Добринский храм
|
ПоискСегодняЗавтраСоциальные сетиСледите за нами в социальных сетях! Google+ Author Добринка Храм G+ Одноклассники Вконтакте Мой мир Google+ ЖЖ - LiveJournal Видео канал. ПатриархияСинодСоциальное служениеВнешние связи РПЦАналитика!Друзья сайтаЛипецкая (епархия) митрополия. Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск. Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино). Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского. Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии. Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец. Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст". Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ. Отдел Образования и катехизации РПЦ. Миссионерско-апологетический проект "К Истине". Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии. Администрация Добринского района. Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж. Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании. Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК. Форма входаКатегории раздела
Нашли ошибку на сайте?РекламаБегун! |