.







.
.
.
.


Добро пожаловать на официальный сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!

Подать записки в храм (за здравие и за упокой) для поминовения имен за Богослужением поставить свечи перед иконами

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМЕ - ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ ПЕРЕД ИКОНАМИ

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Упразднение индивидуальности в священном служении


Православное христианское служение – это не попытка умилостивить разгневанного Бога. Это не долг, пренебрегая которым мы понесем юридическую ответственность, не воспроизведение сцен и картин, которые помогают нам лучше это прочувствовать. Это не воспоминание о древних исторических событиях, которые нам не должно забывать, не попытка представить некий прекрасный духовный мир, чтобы вдохновиться, это не способ дать себе душевный отдых. Православное служение – это стремление найти истинного Бога, Который постоянно проявляется в нашей повседневной жизни, войти в чертоги Его любви, в знак воздаяния выразить нашу признательность и любовь, приобщиться Ему, Его радости и силы и, наконец, жить вместе с Ним.

Священное служение

В священном служении нам является Христос, прославляется и верующий: «Когда Христос, наша Жизнь, явился, и вы явитесь с Ним во славе». Но что же означает явление человека вместе с Христом? Здесь очевидно просматривается эсхатологический смысл. Тогда будет полностью явлена слава Бога, тогда прославится совершенство – Бог – и тогда каждый человек явится во славе.

Помимо эсхатологической составляющей, совместное с Христом явление человека во славе связано с высшей целью и назначением каждого из нас. На Божественной службе верующие откладывают все заботы, отстраняются от земного, мистическим образом уподобляются херувимам, приобщаются Святому Духу, переживают последние времена. Святой Дух обозначает Бога в истории и Церкви, в Его вечном Царстве. Одновременно он обозначает и каждого верующего, тайну человека.

Служение различно в зависимости от молитвы, от действий, осуществляемых в храме – не в комнате в определенные часы, не тогда, когда мы хотим, с помощью определенных фраз, не так, как нам вздумается. Служение может быть лишь общим и церковным. Человек не может служить одиночку в своем доме. Он служит Богу лишь вместе со своими братьями и братьями Христа в храме – месте ему не принадлежащем и не предназначенном для общественного использования, но в месте, предназначенном для Бога. Мы собираемся в церкви с одной единственной целью – служить совместно. Служение не осуществляется, если нас много, но мы разобщены. Богу служит не каждый человек в отдельности, но Церковь как соборное единство. Поэтому и Божественная литургия превращает пространство в точку, историю делает непрерывным «сегодня», настоящим, объединяет всех людей «и рассеянных по миру делает земляками».

На Божественной литургии слова «все», «всех», «всяческий» встречаются почти во всех молитвах: «Вся святые помянувши», то есть мы вспоминаем всех святых, не забывая ни одного. Поминая души, мы также не исключаем никого из своей молитвы: «И всех и вся». Таким образом, священное служение приносится всеми совместно. Поэтому Церковь не локальна и местна, а соборна и всеобща. Церковь проводит каждую литургию, словно сосредотачивая в себе все храмы, все бескровные жертвы, приносящиеся во всем мире, собирает всех и вся в единую, угодную Богу жертву. Эта соборность выражает таинство единства.

По какой особенной причине мы все собираемся вместе? Давайте вспомним о нашем сотворении. Когда Бог сотворил мир и Адама, Он сказал: «Нехорошо человеку быть одному» и поэтому перешел к созданию Евы. И от первых людей происходит человеческий род со всеми благословениями и недостатками, которые он приобрел после грехопадения. «Нехорошо человеку быть одному». Эгоизм – это не только желание быть первым. Более коварная разновидность эгоизма – желание быть одному. И это трагично. Приведу пример, который прояснит сказанное. Часто мы приходим в церковь и, держа в руках молитвослов, прячемся в каком-нибудь темном углу. Мы не хотим заниматься ничем другим, и если кто-то рядом с нами шевельнется, мы возмущаемся, что нам мешают сосредоточиться. Но мы приходим в храм не с тем, чтобы сосредоточиться. Если бы целью было самососредоточение, то нам лучше бы подошла келья. В храм мы приходим для того, чтобы общаться. Жизнь одного человека пересекается с жизнями других, он открывает им двери своей души, и они входят туда, неся с собой Бога. Мы приходим, чтобы встретиться – оказаться в одном и том же месте в одно и то же время, чтобы прославить Бога в одновременном предстоянии перед Ним. Мы приходим, чтобы общаться со своими братьями, а не с тем, чтобы наша голова болела одинокими эгоистичными мыслями. Поэтому Церковь, не принимая неблагочестивый шум, относится снисходительно к определенному беспорядку, к естественному шуму маленьких детей, к трудностям, возникающим у больных, стариков и психически нестабильных. Ведь все они вносят свой великий вклад в общение Божественного служения. Храмы не являются местами, где царит полная симметрия, порядок и организованность. Напротив, устав, правила и распоряжения призваны облегчить наше общение как друг с другом, так и с Богом. По этой причине наше служение имеет характер собрания, называется Таинством Причастия, Телом Христовым – Церковью. Мы не можем прийти к богообщению, если не умеем общаться между собой. А общаться мы сможем лишь тогда, когда выйдем из своего «футляра». Как раз с этой целью Церковь и собирает нас вместе, чтобы каждый забыл о своем самососредоточении, о своем собственном «я».

Мы приходим на Божественную литургию, чтобы обрести свое место в священном сосуде, прикоснуться к Христу, оказаться рядом со всем миром, со всем творением, простить своих собратьев, почувствовать их как части своей ипостаси, своего тела и осознать, что все мы части Тела Христа. В этом состоит наша жизнь и наша вера, которые заключены в нашем священном служении. Когда человек живет с радостью от общения с Христом, рассматривая это не как личное, но как церковное событие, когда все мы являемся частью вечного Тела Христова, жителями Его Царства, причастниками вечности, тогда наше сердце получает часть от плода Таинства. Прощенные, любимые, объединенные в Церкви, мы посвящаемся в Таинство Божие и подготавливаем свою душу к принятию Божественной радости. Тогда мы прекращаем быть наблюдателями и становимся участниками священного служения.

(Из доклада, прочитанного на VI Общегреческом собрании кадров священных митрополий Священного Собора Греческой Церкви, 23 сентября 2004 год.)

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Google+ Author Добринка Храм G+

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Google+
ЖЖ - LiveJournal

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая (епархия) митрополия.

Рождество-Богородицкий мужской Задонский монастырь г. Задонск.

Богородице-Тихоновский женский Задонский монастырь г. Задонск (Тюнино).

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Реабилитационный центр "Добринка" - Лечение алкоголизма и наркомании.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика . рефераты

Форма входа

Категории раздела

Добринка [0]
Новости прихода Никольского храма поселка Добринка за 2018 год.

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!