Пожертвование на строительство Никольского храма.







Быть может для многих жертвователей
участие в возрождении Никольского храма
в поселке Добринка станет началом
строительства храма в собственной душе.


Добро пожаловать на сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

60 ЛЕТ БЛАГОЧИННОМУ РАЙОНА И НАСТОЯТЕЛЮ ХРАМА ФОТО СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ >>>

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Дары Святого Духа по Иоанну Златоусту

Дары Святого Духа по Иоанну Златоусту.

Отдельная тема по Исидору Пелусиоту, Кириллу Александрийскому.

Иоанн Златоуст анализирует отрывок из Первого послания Коринфянам (12: 1-2) в двух своих речах. Не пренебрегая другими важными аспектами, которые святой мастерски исследует, он сосредоточивается в большей степени на центральной проблеме, которую, по мнению Златоуста, поднимает здесь апостол Павел. Речь идет о проблеме трений, недовольства, конфликтов и зависти между членами Коринфской Церкви относительно различия в дарах. Златоуст видит в тексте Первого послания Коринфянам (12: 1-12) мудрую и полную страсти попытку Павла решить эту сложную проблему, устранить горести и печали, которые были порождены разделением даров на великие и незначительные, на важные и общие.



Исследуя и тщательно анализируя аргументацию апостола, Иоанн Златоуст обращается к Коринфянам и к тем людям в целом, которые жалуются, что не удостоились великих даров. Он задает им вопросы и формулирует тезисы, пересказывая в свободной разговорной манере содержательный текст Первого послания Коринфянам. «Почему ты печалишься, – спрашивает Златоуст, – почему страдаешь? Из-за того, что не получил столько, сколько другой? Из-за того, что тебе был дан меньший, а не больший дар? Попытайся понять, что данное тебе – дар, а не должное, и тогда ты избавишься от своей печали. Потому и апостол Павел с самого начала сказал: «дары различны». Он имел в виду не противоестественные вещи, чудеса, а дары. Он использовал именно это слово, означающее нечто дарованное. Так он убеждает, что ты не только не должен печалиться относительно данных тебе даров, а напротив, чувствовать благодарность. Задумайся и над следующим вопросом: даже если ты получил дар меньший, чем некто, кто получил великий дар, эти дары происходят из одного источника. Нельзя сказать, что одному дар был послан от Святого Духа, а тебе – от некоего ангела. И ему и тебе все даруется от Святого Духа. По этой причине и апостол Павел в своей фразе о "различных дарах” незамедлительно добавляет: "Дух один и тот же” (1 Кор. 12:4). Следовательно, если и существует различие в дарах, то нет различия в Дающем, Коим является Святой Дух. И получивший меньшее, и получивший большее черпают из одного источника».

В перечне духовных даров, который дает апостол Павел в своем послании Коринфянам (12:8-11), Златоуст делает оговорки в поддержку приведенного выше мнения. Апостол пишет, что одному «дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом, иному вера, тем же Духом, иному дары исцелений тем же Духом». «Видишь, – подчеркивает Иоанн Златоуст, – каждый раз Павел добавляет: "тем же Духом”». Он знает, что эта истина дарует огромное отдохновение и утешение. Всеобщим и полнейшим исцелением, дающим мир и покой душе в вопросе различия в дарах, является это знание и осознание того, что все получают их из одной сокровищницы, из одного источника. Поэтому апостол Павел, постоянно подчеркивая этот факт, уравнивает различия, снимает кажущуюся неравномерность и развеивает печаль, связанную с различиями в дарах.

Иоанн Златоуст обращает внимания и на другой аспект аргументации Павла по этой теме. Он называет его «иное утешение», показывая, что считает его вкладом в правильное понимание различий в дарах. Речь идет о том, что распределение даров Святого Духа в Церкви осуществляется «на благо» каждого. Имеется в виду духовное благо как отдельного верующего, так и общества в целом. Апостол, объясняет Златоуст, предлагает и другую идею духовного утешения, говоря, что «каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12:7). Так он утешает того, кто сказал бы: «Что означает для меня тот факт, что сам Господь, сам Дух, сам Бог стоит за каждым даром, если я получил меньше, чем другой верующий?». Этому жалующемуся брату Павел отвечает: «Ты получил меньше, так как это полезней и лучше с любой точки зрения. Бог действует таким образом не с тем, чтобы посчитать человека недостойным и ниже, чем другие люди, но потому, что печется о тебе и заботливо относится к твоей слабости, предпринимая то, что лучше для тебя. Ведь если человек получит более великий дар, чем он может понести, это будет иметь отрицательные последствия, нанесет вред и обернется скорбью. Когда существует один и единственный Даритель, благодати Которого мы получаем в дар, когда посредством этого дара осуществляется явление Святого Духа и когда конкретный дар, полученный тобой, идет тебе во благо и духовную пользу, тогда не следует внушать себе, что ты презренный и недостойный. И поэтому, братья, – подытоживает апостол Павел, – не будем тревожиться и печалиться, задаваясь вопросом, почему я получил именно этот дар. И тем более требовать ответ от Святого Духа. Если ты знаешь, что забота и любовь к тебе Святого Духа дали тебе то, что дали, ты осознаешь, что сама эта любовь определяет степень дара. Прими дар и научись радоваться тому, что получил. Не позволяй недовольству о неполученных дарах возобладать над тобой, а наоборот, ощути глубочайшую благодарность за то, что не получил то, что не сможешь выдержать».

Доводы, которые приводит Златоуст для правильного понимания отрывка Первого послания Коринфянам (12:1 – 12), выражают глубоко проницательную точку зрения. Мы могли бы назвать ее пневматологическим (духовным) и одновременно антропологическим прагматизмом (реализмом). Святой Иоанн предельно ясен в своих аргументах. Он убежден в существовании даров и в реальности явлений Святого Духа в Коринфской Церкви, к которой обращается Павел. И одновременно нет ни единого сомнения в существовании горестей, печалей и сетований в этой Церкви, связанных с различием в дарах. Здесь обнаруживается важнейший аспект Златоустовского тезиса. Иоанн Златоуст не говорит, что присутствие горестей и скорбей и малодушное разделение даров и благодати Святого Духа Коринфянами рождают серьезные сомнения в том, существуют ли в действительности явления Духа в их Церкви. Он признает подлинность даров, исходящих от Святого Духа, но одновременно предчувствует и недвусмысленно говорит, что люди, принявшие эти дары, были духовно неразвиты. Пневматологический (духовный) прагматизм святого не вызывает сомнений, его уверенность в присутствии даров и явлений Святого Духа незыблема. Но и антропологический реализм оказывается твердо выраженным. Убеждение святого в человеческой незначительности и слабости, проявляемых даже в самых благодатных ситуациях, обнаруживается в каждой строке его исследования.

Это параллельное существование высокой и чистой духовности наряду с антропологией беспомощности и незначительности проявляют выдающиеся качества Златоустовского духа, его исследовательской силы и интуиции.

В изучении отрывка Первого послания Коринфянам (12:1-12) Иоанн Златоуст с той же убедительностью и силой развивает ряд других идей. Они касаются сравнения и коренного различия между языческими прорицателями и пророками Ветхого и Нового Заветов. Святой отец переходит к обстоятельному анализу этой темы, так как верит, что подобное сравнение присутствует в мысли Павла в первых строках рассматриваемого нами отрывка и непосредственно связано с темой даров.

Павел, как замечает Иоанн Златоуст, говоря «о духовных дарах», то есть о деяниях и дарах Духа, с самого начала проясняет разницу между прорицанием и пророчеством. Он делает это уже во второй строке: «Знаете, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас». Смысл этих слов следующий: в язычестве, когда человек оказывается плененным нечистым духом и начинает прорицать, это означает, что он оказался в ситуации, когда не осознает, что он говорит. Он оказался связанным, насильственно захваченным этим духом. Ведь как раз в этом и состоит особенность прорицания – выходить из себя, действуя по принуждению, как одержимый. Однако этого не происходит у Божьих пророков. Пророк говорит с ясным и трезвым разумом в состоянии духовного бдения, равновесия и глубокого осознания своих слов.

Потом Иоанн Златоуст приводит свидетельства из Платона и языческих текстов, чтобы показать объективность их суждений о прорицателях (оракулах). Он непрестанно возвращается к своему основному тезису о том, что прорицание подчиняется демоническим духам, что это насильственное состояние, принуждение, отсутствие самосознания и знания своих слов, состояние, которое может закончиться настоящим помешательством.

Этому мрачному демоническому состоянию, характерному для прорицания, Златоуст всякий раз неустанно противопоставляет пророчества, расцветшие в Ветхом и Новом Заветах. Павел, как пишет святой Иоанн, не упоминает в своем послании (1 Кор. 12:1-4) христианские пророчества и пророков, так как они были очевидны для Коринфян. Пророки пророчествуют так, как им подобает, – с полной свободой и рассудительностью. И вольны говорить или не говорить, так как на них не оказывается никакого давления и принуждения. Дар пророчества – это власть, которой пророки были награждены. Этим объясняется, почему Иона, Иезекииль, Иеремия отказывались от нее. Бог не принуждал, не неволил, но подталкивал их к этому, не помрачая их сознания. Характерная особенность демонов – это создавать ситуации шумные, маниакальные и темные. В то время как для Бога характерно просвещать и с благоразумием учить необходимому.

В приведенном выше исследовании первых строк послания Коринфянам (12:1-12), делая акцент на безграничную разницу между пророком и оракулом и обсуждением соответствующих данных, Златоуст в очередной раз открывает существенные богословские и антропологические предпосылки верного рассмотрения вопроса о дарах внутри Церкви. Те мысли, которые он развивает в отношении пророчества, действуют с необходимыми оговорками и для других даров Святого Духа. Дар никогда не предполагает принуждение, непреклонность, насилие над человеческой волей и уничтожение этой воли. Получатель даров Святого Духа сохраняет полную свободу и целостную энергию своей воли, даже в самый кульминационный момент действия дара. Для Иоанна Златоуста любое уменьшение, торможение и исчезновение человеческой духовной свободы является признаком присутствия бесовских сил, а не даров Святого Духа

Таким образом, дар не означает притупление работы ума, уменьшение трезвости, бдения и самосознания. Все происходит диаметрально противоположным образом. «Бог просвещает и сознательно учит необходимому», поэтому пророк и любой обладатель духовного дара действует с трезвым умом и рассудительностью, изъясняясь сознательно.

Этот двойной акцент, который Иоанн Златоуст делает на свободе и умственном бдении, хранящихся и расцветающих в обладателе дара Святого Духа, раскрывает первоначальное значение человека, придающегося ему в Церкви, и показывает, как понимается при изучении текстов апостола Павла наличие даров и явлений Святого Духа. Для Иоанна Златоуста дары Святого Духа распространяются, взращиваются и развиваются в атмосфере охраны человеческой свободы и духовной неприкосновенности. Поэтому Иоанн Златоуст может удивительным образом сочетать, как мы убедились выше, чисто антропологический прагматизм и последовательный пневматологический прагматизм.

Архиепископ Американский Димитрий, Присутствие Святого Духа, изд-во Симантро, Афины, 1984 г.

Отдельная тема по Исидору Пелусиоту, Кириллу Александрийскому.

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

РЕКЛАМА

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Facebook
Google+
ЖЖ - LiveJournal
Twitter

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая епархия.

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Бухгалтерские услуги в Липецке.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

Цены на бухгалтерские услуги в Липецке оказывают для ООО, ИП.

Лучшие адвокаты и юристы в Липецке оказывают юридические услуги и консультации.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Цены на монтаж водяного теплого поля в Липецке под ключ.

Статистика


Сейчас на сайте: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика
.
рефераты

Форма входа

Логин:
Пароль:

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!