Пожертвование на строительство Никольского храма.







Быть может для многих жертвователей
участие в возрождении Никольского храма
в поселке Добринка станет началом
строительства храма в собственной душе.


Добро пожаловать на сайт Никольского храма п. Добринка Липецкой области
Липецкой епархии Добринского благочиния Русской Православной Церкви Московского Патриархата!
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

60 ЛЕТ БЛАГОЧИННОМУ РАЙОНА И НАСТОЯТЕЛЮ ХРАМА ФОТО СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ >>>

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Замуж за мусульманина

Читать сначала брак с мусульманином.

И сколько раз мне Господь отвечал на мои молитвы о нем словами Евангелия: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне" (Ин. 14:13) и "всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Мф. 21:22). Я знаю что Господь и его любит, а если любит, то, конечно, желает ему спасения. С тех пор, как я стала за него молиться, он страдает, кажется, еще больше. У него постоянно крадут дорогие вещи или он теряет их (в том числе мобильный и мотоцикл), он просит меня за него молиться. И я молюсь и верю в милосердие Божие, а так же в Фатихову интуицию. Рано или поздно он должен почувствовать, а потом и понять где истина, а где ложь. Где милосердие Божие и благодать, а где холод шариатских законов и черно-белое видение мира.

И все еще нету человека роднее его, мы понимаем друг друга без слов, не смотря на все. Теперь, когда я воцерковилась, насколько могла, когда я познала вновь любовь Христа, даже до смерти ко мне, последней предательнице, я многое поняла и в исламе. Я теперь знаю, что в видимой чистоте лиц правоверных мусульманок пустота. Как-то раз, читая книжку Саида Нурси "чудеса Мухаммеда", я обратила внимание на какую-то бездуховность этих чудес. Вспоминается, например, как пророку надо было сходить в туалет и ради этого природа таким образом выстроилась, что как бы загородила его от людей. А тот факт, что многие из чудес были сотворены во время войны против неверных, потряс меня. Разве только чудеса важны? Пророк делал какие-то чудеса и при этом убивал неверного за неверным, не щадя жизнь людей, которая свята! А при первой проповеди апостола Петра обратилось около 3000 человек, без всякого насилия, одним только оружием - словом, исполненным Духом Святым. Если христиане-мученики свидетельствовали о вере своей смертью, то мусульмане - убивая других. Здесь ли Дух Божий, здесь ли благодать? Если в Коране написано: "И прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них секите сотней плетей. Пусть не охватывает вас жалость к ним во имя веры Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. А при наказании их пусть свидетелями будут некоторое число верующих" (24:2), то в Евангелии совершенно тому противоположное: когда "привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии... Он... сказал им: кто из вас без греха, пусть первый бросит в меня камень... И когда, будучи обличаемы совестью, все разошлись, он сказал: Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Ин. 8, 3-11). Много такого можно найти, если почитать Коран и Евангелие. Слава Богу за Его милосердие к грешникам. Вот и я из них, а чувствую любовь Его ко мне каждый день. Дай Бог всем Вам радость совершенную!" [12]

Несколько слов о мужчине пожелавшем жениться на мусульманке

Все вышесказанное относится в основном к женщинам, выходящим замуж за мусульманина. Причина этого довольно проста. Дело в том, что ситуация обратная, то есть брак мусульманки с христианином категорически запрещена не только Православием, но и мусульманством. Согласно шариату такой союз должен признаваться незаконным и прелюбодейным. Поэтому обычно верующие родственники всячески противятся заключению таких союзов. Если же он все же состоится, от мужа требуют перехода в ислам.

Но нам приходилось сталкиваться с такой ситуации в своей пастырской практике. Один православный юноша женился на татарке, которая сама была весьма посредственной мусульманкой, но вся родня ее была верующей. В результате все уверения жены, что как только ее возлюбленный на ней жениться, то она сразу и крестится, оказались пустыми. Брак этот оказался глубоко несчастным. Муж и жена постоянно скандалят, обвиняют друг друга во всех смертных грехах и сейчас эта семья стоит на грани развода. Но и для мужа общение с мусульманкой пошло совсем не на пользу его душе. Он потерял возможность стать священником, и жизнь его пошла наперекосяк.

Но, к сожалению, реальность, с которой приходиться сталкиваться священнику, часто бывает еще хуже. В результате таких союзов чаще всего жены и мужья очень быстро обмирщвляются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество. Даже если супруг не переходит в ислам, то вера его ослабевает.

Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные "тусовки", лишь бы угодить своей "половине". Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами!

Такое явление вовсе не ново. - Еще в III веке его заметил свмч. Киприан Карфагенский, когда в своей книге "О павших" писал, что причиной большого количества отступников во время гонений Декия, было то, что "заключают супружеские союзу с неверными; члены Христовы предлагают язычникам"[13].

Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак заключенный с неверным приводит к столь плачевным результатам? Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю.

Да и как может быть мирным тот брак, где один одобряет джихад и хвалит шахидов (пусть не России, а в Израиле), а другой старается научиться любви к врагам? Как мусульманин, считающий иконы идолами, будет их терпеть в своем доме? Как христианину жить квартире, не освященной священником, где свободно гарцует дьявол, призываемый "супругом"? Как отгородиться от постоянных насмешек над твоей верой и закрыть глаза на очевидную нелепость ислама? Некоторые утверждает, будто надо уметь "уважать веру другого". Но как человек, живущий в истине, может уважать ложь? Это глупость и отступничество! Бог говорит: "горе тем, кто зло называет добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким!" (Ис. 5:20) Это проклятие падает на соглашателей!

Попытки оправдать такие сожительства

Некоторые христиане пытаются оправдать свое беззаконие, ссылаясь на норму Писания, рекомендующую не расторгать брак с неверным, заключенным до принятия христианства. Так в одной книжке так обосновывали брак с иноверцем: "Церковь с уважением относится к такому браку, в котором лишь один из супругов принадлежит к православной вере, ибо сказал св. ап. Павел: Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7:14), и далее: ибо, почему ты знаешь жена. Не спасешь ли ты мужа, или почему ты знаешь, муж, не спасешь ли жены? (1 Кор. 7:16). Ведь ты помнишь, что Господом сказано: муж и жена - это одна плоть. Так было исстари, так есть и теперь - брак между верующим и неверующим супругами не считается Церковью блудным сожительством" (Е. Богушева. Уж замуж... М. 2002. с. 9-10).

Аргумент этот является наиболее распространенным из выдвигаемых в защиту брака с неверными. Более того, он не нов. Его еще во II веке выдвигали те, кто пытался отказаться от исполнения слов Господа. Вот как отвечает на него Тертуллиан: "совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: "если какой брат женат на неверующей". Он не говорит: "взял в жены неверующую". Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный, должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере. Он даже прибавляет обоснование, говоря, что "в мире призвал нас Господь", и что "верующий может спасти через брак неверующего" (1 Кор. 7:15-16). Наконец, это толкование подтверждает концовка: "кого, как призвал Господь, тот пусть так и остается (1 Кор. 7:17). А призывают, я полагаю, язычников, а не христиан. Если бы он говорил о тех, кто сделался христианином до женитьбы, то разрешил бы последним вступать в брак с кем угодно. Но этому противоречили бы следующие его слова: "жена после смерти мужа свободна, и может выйти за кого хочет, но только за христианина (1 Кор. 7:39 – "только о Господе" в нашем тексте). Смысл этих слов не оставляет сомнений: чтобы мы не злоупотребили словами "пусть выходит за кого хочет", он прибавляет: "только за христианина"… Это единственное условие, которое он выдвигает. "Только за христианина", - говорит он, и слово "только" придает великую силу закона, делая его совершенно обязательным. Слово это повелевает и убеждает, приказывает и увещевает, обязывает и угрожает. Мнение апостола столь же ясно, сколь и красноречиво в своей краткости, как и всякое Божественное слово, требующее повиновения" [14]. Анализ этого священного текста, столь блистательно проведенный знаменитым апологетом, показывает всю надуманность данного аргумента.

Если же мы обратимся к толкованию отцов (а 19 правило VI Вселенского Собора запрещает понимать Писание вопреки святым), то увидим, что их согласное мнение подтверждает то понимание этого священного текста, как относящегося только к тем семьям, один из которых обратился к Христу после брака. Приведу только одно толкование святого отца, чтобы не быть голословным. Блаженный Феофилакт Болгарский пишет, в толковании на данное место: "рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда оба еще находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверным, или только одна жена; то верной половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверной: это видно из слов апостола; ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверную, но "аще кто имать". Опять не просто предписывает жить верной половине с неверной, но только если последняя пожелает того; ибо это значит "благоволит", т. е. если пожелает" [15]. Подобную мысль высказывает и блаженный Феодорит Киррский, говорящий: "выходи за верного, благочестивого, целомудренно, законно" [16]. И как уже мы видели выше, именно такое толкование высказала сама Церковь устами 72 правила VI Вселенского Собора. И кто после этого посмеет опровергать учение, высказанное столь великим авторитетом?

А как же любовь?

"Сердцу не прикажешь" - отвечают многие, выслушав все эти аргументы. И тут надо сказать две вещи.

Во-первых, если вы так говорите, то на самом деле ваша любовь к потенциальному супругу просто очень слаба. Как можно говорить о той любви, которая смириться с тем, что возлюбленный после смерти навсегда станет недоступным для человека? Ведь вдовство в таком браке – это начало вековечной разлуки. Каковы бы не были раньше отношения, вы не встретитесь с любимым во всю вековечную вечность. Ведь тот, кто умер в исламе, тот не принял Крещения, не родился от воды и Духа, и не наследует Царства Божия (Ин. 3:5). Мусульманин не верит в Сына Божия, а потому не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36). После смерти его душа сходит в ад, отягченная грузом, как изначальной Адамовой скверны, так и своих, не прощенных Богом, грехов. Многие святые со скорбью видели Магомета и его последователей, мучающихся в огненной бездне.

В качестве одного из видений, описывающих загробную участь мусульман, приведу воспоминание схимонаха Николая Исповедника (в миру Юсуф Абдул оглы 1820-1893), бывшего мусульманина, записанные преп. Варсанофием Оптинским:

"Я увидел великую и неизмеримую пропасть, исполненную мрака, но мрак этот не воспрепятствовал мне увидеть в ее страшной глубине князя тьмы в том виде, как он изображается на церковных картинах; на руках у него сидел Иуда, державший в руках подобие мешка. Возле князя тьмы стоял лжепророк Мухаммед в рясе зеленого цвета и такого же цвета чалме. Вокруг сатаны, который составлял как бы центр пропасти, на всем беспредельном пространстве ее, видел я множество людей всякого состояния, пола и возраста, но никого из знакомых между ними не заметил. Из пропасти доносились до меня вопли отчаяния и неизглаголанного ужаса, которых невозможно передать словами" [17].

Разве может любящее сердце смириться с такой страшной участью, которую готовит для себя любимый? Разве может настоящая любовь допустить такое? Невозможно говорить о любви, когда знаешь, что твой муж, жена, дети (которых заставят принять ислам под угрозой развода) будут вечно мучаться.

Говорят часто, что пусть лучше я буду в муках, но со своим любимым, чем без него, но в раю. Но это глупость и неправда. В аду нет места ни для любви, ни для общения. Ад – место нечеловеческое. Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и увидел череп, который, силой Бога заговорил. Он принадлежал прежде идольскому жрецу. Этот идолослужитель поблагодарил Макария за его молитвы, и сказал, что по ним обитатели ада получают великое облегчение.

- В чем же оно? – спросил преподобный.

- Мы стоим спиной друг к другу в окружении столпов пламени, спинами друг к другу. – Отвечал жрец. - А когда ты молишься, пламя немного опускается. Мы видим лицо другого, и получаем от этого великое утешение.

Так что ад – это место вечного одиночества, и все надежды на встречу там – пусты. Тем более не возможна встреча тогда, когда один спасся, а другой погиб.

Так что если ты любишь человека – обрати его к Христу Спасителю, пусть он примет Крещение и тогда венчайтесь, и живите счастливо. Бог вам в помощь! Брак ваш сможет получить вечное продолжение в небесном Царстве, где вы будете уже не мужем и женой, а вечными братом и сестрой перед Сияющим Ликом Любящего Отца.

Второе, что можно сказать по поводу "приказа сердцу" так это то, что последовательно проведенный этот принцип полностью отрицает любой брак. Если мы должны слушаться только сердца, не руководствуясь ни умом, ни верностью, ни словом Божьим, тогда нечего пенять на измену. Ведь сердцу не прикажешь! А раз - то чего и в брак вступать?

На самом деле ошибка здесь в том, что под словом "любовь" у нас часто понимают особое состояние чувств, а это не так. Чувства лишь следствие такого состояния воли, которое происходит от Бога. Как раз поэтому любовь и может быть заповедью Господа. Ведь абсурдно было бы требовать от человека создавать в себе те чувства, над которыми он заведомо не властен!

Согласно "Православному исповеданию" "любовь вмещает в себе Божественное Десятисловие" [18]. Катехизис (краткое изложение Православной веры) утверждает, что "истинная любовь естественно проявляет себя через добрые дела"[19].

Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что "любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству - источник веры, бездна долготерпения, море смирения. Любовь, собственно, есть отложение всякого противного помышления, ибо любы не мыслит зла. Любовь, бесстрастие и сыноположение (усыновление Богу) различаются между собою одними только названиями" [20]. Таким образом, для христиан очевидным является то, что истинная любовь невозможна без православной веры. Ибо, как пишет тот же преподобный, "по моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость" [21].

Для нас представляется совершенно невозможным сама возможность истинной любви там, где возлюбленный не верит в Бога, или верит в Него совершенно неправильно. Все эти чувства, именуемые любовью, являются, согласно Лествичнику являются т.н. "естественной любовью", свойственной, в том числе и животным. Это состояние не является благодатным и потому к нему, и "блуд примешивается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей" [22]. На этом чувстве нельзя построить, конечно, и христианской семьи, и она не приводит человека к святости.

Что же делать, если брак уже состоялся?

К сожалению, сейчас этот вопрос задают себе многие, еще до вступления в Церковь женившиеся и вышедшие замуж за приверженца ислама. Здесь как раз и применимы слова апостола Павла: "если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (1 Кор. 7, 12-16)

Супруги в таком браке должны уважать друг друга (но не ложное учение) и воздавать друг другу честь. Ведь и мусульманин несет на себе отпечаток образа Божия, а потому достоин и чести, и уважения. Если христианин – муж, то он должен показать пример любви и заботы своей жене, не знающей такого доверия и заботы из норм своей религии. Как глава семьи он должен учить основам веры свою супругу. Но проповедь должна проходить в духе кротости, а не шантажа и крика. Христу не угодны семейные тираны.

Если христианка – жена, то она должна руководствоваться словами ап. Петра: "повинуйтесь своим мужьям, чтобы те, которые не покоряются слову, житием своих жен без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие" (1 Петр. 3:1-2). Она должна молиться Богу о вразумлении супруга, подавая за него милостыню. Жена должна хорошо разбираться в отличиях христианства и ислама, и быть готовой дать отчет в своей надежде (1 Петр. 3:15).

Особое значение необходимо обратить на воспитание детей. Они должны быть обязательно крещены, вне зависимости от желания неверующего супруга, пусть даже и без его ведома. Надо обучать их слову Божию, причащать святых Христовых Таин и стараться знакомить с православными сверстниками. Ведь "худые сообщества развращают добрые нравы" (1 Кор. 15:33). При этом нельзя настраивать ребенка против неверующего супруга. Недопустимо превращать христианство в повод для конфликта между мужем и женой. И мусульманина отца, и исламистку мать необходимо почитать в соответствии с 5 заповедью Закона Божия. Поэтому всякая попытка заставить ребенка, поссориться с отцом или матерью – грех перед Богом. Другое дело, что из почитания родителей никак не следует, что надо уважать их заблуждение.

Но что делать, если брак этот не удается? А это весьма вероятно, учитывая разницу в представлениях о семье у христиан и мусульман. Тут надо помнить, что, в крайнем случае, допустим развод. Даже православные могут развестись, если была супружеская измена, а также грехи, угрожающие жизни и здоровью другого супруга (наркомания, алкоголизм, психическое заболевание, аборт против воли мужа).

Кроме всех этих причин в смешанных семьях существует два других повода для развода. Это, во-первых, нежелание больше супругам жить вместе, а во-вторых, принуждение к принятию ислама. Если же речь заходит о выборе между Богом и мужем, вопреки мнению "духовника", не может быть и речи о терпении (да и слова апостола (Рим. 14, 1; Рим. 15:1) вовсе не относятся к иноверцам), а необходим развод. Как пишет свят. Феофан Затворник: "Если неверный муж не хочет жить с женою верною, а предлагает ей или возвратиться к прежнему нечестию, или оставить его, то, очевидно, что должно оставить такого мужа. Ибо о том, чтобы изменить вере и думать не следует, а оставаться с мужем при вере, наперекор ему, значило бы вводить намерено разлад и ссоры в семью. Итак, говорит: мира ради оставляйте таковых мужей и жен; в таком случае вы свободны от ига брачного, не подработны ему" [23]. Также говорит и Златоуст: "если неверный повелевает тебе приносить жертвы и участвовать в его нечестии по праву супружества, или же оставить его, то лучше оставить брак, нежели благочестие. Если неверный ежедневно оскорбляет и заводит ссоры, то лучше разлучиться" [24].

В чем отличие между христианством и исламом

Многие современные люди не видят разницы между исламом и христианством. Они говорят:

- Мы верим в единого Бога. Мусульмане также почитают Иисуса, Марию, пророков, а разница только в обряде. Это два пути к одному Богу.

Один такой деятель даже договорился до того, что заявил, будто кто прав в споре христиан и мусульман, чья вера истинная, мы узнаем только за гробом. Но давайте посмотрим. Так ли это? Ведь уже выше мы говорили, что мусульмане после смерти пойдут в ад. С чем же связан столь тяжкий приговор слова Божия, обращенный к последователям Магомета?

Действительно, в темноте все кошки серые. Но давайте обратимся к первоисточникам этих двух религий – Библии и Корану, чтобы узнать одному ли Богу служат христиане и мусульмане.

По Корану христиане, которые сказали "Христос – Сын Божий", достойны отвращения: "Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! … Они желают затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить свой свет, хотя бы ненавидели это многобожники" (Коран. 9; 30, 32).

Согласно Библии "всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца" (1 Ин. 2, 23). Таким образом, для Библии (которую требует слушать Мухаммед - Коран. 2, 79 (85); 3, 2 (3)) мусульмане – это фактические безбожники. На них пребывал гнев Божий (Ин. 3:36). Они еще до Суда осуждены, ибо не уверовали во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18) и не чтят Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23).

Очевидно, что если священные книги так характеризуют представителей другой религии, то эти две веры просто не могут быть одинаковыми! Кто-то прав, или христиане, или мусульмане, но никак не обе религии. И тут стоит учесть, что мусульмане формально признают Библию (хотя и считают ее искаженной), а христиане всегда отвергали Коран, как запись ложного, бесовского пророчества Мухаммеда. Ведь форма получения Мухаммедом откровений не может быть истолкована иначе, чем беснование.

Сперва некий дух, представившийся позднее архангелом Гавриилом, является Мухаммеду как огромное существо, стоящее на горизонте, согнув одну ногу. Куда бы ни пытался отвернуться несчастный, он всегда оказывался перед ним. Затем этот дух набросился на Мухаммеда и стал душить его, навязывает ему некое откровение. Он говорил: "читай!", а тот отвечал "я не умею". Но дух сдавил его так сильно, что Мухаммед подчинился и произнес слова, которые стали первыми пятью аятами (стихами) 96 суры Корана. Когда второй раз Мухаммед увидел духа, то от ужаса он весь покрылся потом, и жена дала ему одеяло, чтоб тот не простудился. Так появилась 74 сура Корана [25]. Разве хоть один из истинных пророков получал откровения так? Разве Творец будет мучить Свое творение? Так поступают только злые духи. Недаром многие замечали тождество призвания Мухаммеда с посвящением в шаманы.

Да и сам основатель ислама, после этого видения решил, что в него вселился злой дух, и что он сошел с ума [26]. И при этом дух не пытался даже разуверить его в этом. Он не успокаивал Мухаммеда, как это делали ангелы, являясь и Даниилу, и Захарии, и другим пророкам. Видимо, этому существу нравиться пугать людей. Последующие откровения также несли на себе печать нездоровья и действия сил зла. Сам Мухаммед рассказывал: "иногда они приходят ко мне в форме звенящего колокола, и мне приходится очень тяжело; в конце концов он прекращает звенеть, и я помню все, что мне сказали. Иногда ангел появляется передо мною и говорит, а я вспоминаю все, что он сказал" Айша (жена его) сказала: "Я была свидетелем, когда откровение пришло к нему в очень холодный день; когда оно прекратилось, весь его лоб был в испарине" (Ибн Саад. Табакат. Т.1) [27]. Другие очевидцы говорили, что во время откровения лицо его становилось красным, он тяжело дышал, а потом освобождался от этого (Ас-Сахих ал-Бухари. Т.6.) [28].

Православные отцы Церкви прекрасно знакомы с такими состояниями. Это прелесть, страшное самообольщение, сопровождающееся одержимостью злыми духами. Библия говорит, что "сам сатана принимает вид ангелов света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2 Кор. 11:14-15). Понятно, что плод действия падших ангелов никак не может быть совместим с истинным Откровением Творца. Тем более ясна для нас ложность Корана, если вспомнить слова Библии: "если даже ангел с небес стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1:8). А здесь именно так и было дело. Пришел к некоему некрещеному человеку (не защищенному от сил зла ничем) некий ангел, сказал, что он от Бога и стал проповедать учение противоречащие как Ветхому, так и Новому Завету. Тот же, не убедившись никак в подлинности посланничества своего учителя, по своей гордыне доверился ему, и так возник ислам! Разве можно иначе оценить это учение, нежели как оценивает его Церковь. И заметим, что мы опирались не на памфлеты врагов Мухаммеда, а на его собственные слова. И свидетельства его друзей! Значит, никто не может упрекнуть нас в необъективности.

Но надо выяснить вопрос по существу: Аллах мусульман и Бог христиан – одно ли и тоже Лицо или нет? Ведь не всякое существо, называющее себя Богом, является таковым. Разве многорукий Шива разрушитель – Бог, хотя и называет себя таковым? Да, на разных языках истинный Бог называется по-разному. Да, имя "Аллах" - это форма общесемитского "Элохим" - имени Бога Творца. Действительно, в доисламской Аравии этим именем назывался Создатель мира. Но сейчас можем ли мы сказать, Аллах – Бог христиан, как часто говорят? Шпионы также часто прикрываются чужими именами, но их опознают как посланцев врага. Также посмотрим, не скрывается ли за прекрасным именем посланец врага. Ведь так уже бывало, когда возникло идолопоклонство. – Падшие духи выдавали себя за богов и требовали себе поклонения.

Первым очевидным отличием будет то, что православные верят, что единый Бог существует в Трех Личностях. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, но однако не Три Бога, а Один, потому что все Три Личности обладают одной сущностью, волей, властью, царством и один Источник Божества – Отец (Мф. 28:19). Аллах мусульман одинок, он не рождал и не рожден. Уже поэтому ясно, что верим мы в разных богов.

Если же мы сопоставим свойства Бога христиан и Аллаха, то увидим, что, конечно, эти существа совершенно отличны друг от друга, и нет никакой возможности их отождествить.

Согласно Корану Аллах издевается над теми, кто не уверовал и усиливает их заблуждение (Коран. 2, 14 (15)). Он унес их свет (Коран. 2, 16 (17)) и "сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет" (Коран. 35, 9 (8)). "Если бы Он захотел, они не придавали Ему сотоварищей" (Коран. 6, 107), но Он этого не делает, ибо "вводит в заблуждение Аллах, кого захочет, и ведет прямым путем, кого захочет" (Коран. 74, 34). Таким образом, Аллах для мусульман с одной стороны непосредственная причина всех поступков человека – и добра и зла, но при этом Он же и наказывает его за то, что Он же заставил его сделать. Безусловно, божество мусульман поступает абсолютно аморально и тиранически. Он "замышляет хитрость" (Коран. 86, 16), ибо "Аллах – лучший из всех хитрецов" (Коран. 47 (54)). "Он обманывает" (Коран. 4, 141 (142)). Он меняет Свою волю (Коран. 13, 39). Он не обладает всеведением (Коран. 3, 136 (142)).

Если мы сравним его с Богом христиан, то увидим их абсолютное отличие. Истинный Бог "не искушается злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью" (Иак. 1:13-14). "Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен" (Втор. 32:4), ибо Он свят (Пс. 98:9). "Бог человеколюбивый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и милость" (Исх. 34:6-7). Господь говорит: "не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и был жив" (Иез. 33:11), потому что Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:4).

У Него "нет изменения и тени перемены" (Иак. 1:17), ибо "Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться Он ли скажет, и не сделать? Будет говорить, и не исполнит?" (Числ. 23:19) Он "знает все" (1 Ин. 3:20).

Как мы видим, Аллах мусульман - тиранический, неправедный, не всеведущий, хитрый, непостоянный. Он вовсе не похож на Бога христиан, Который есть Любовь (1Ин. 4:8), святая, праведная, неизменная, всеведущая. Конечно, Аллах – это настоящий идол, построенный в уме Мухаммеда, пародия на Бога истинного. Естественно, что если столь мы не верим в одного и того же Бога, то религии эти несовместимы.

Как следствие отличается и вера наша во Христа. Для православных Иисус Христос это вечный Бог Сын, ставший человеком для нашего спасения. Он Одна Личность существующая в двух природах, истинный Бог и истинный Человек.

Для мусульман Иисус Христос – только один из пророков, отличавшийся от других только девственным рождением от Марии.

Главная слава христиан – вера в то, что своим распятием на Кресте Христос искупил нас от греха, проклятия и вечной смерти, и Своим тридневным воскресением Он дал воскресение и всем нам. Мы верим, что Христос в воскресшем Теле вознесся на небо и восседает по правую сторону Отца, и как человек управляет вселенной. С небес Господь Иисус вернется, чтобы воскресить всех умерших и судить всех по делам их.

Мусульмане считают, будто Христос не умер, но Аллах вознес Его на одно из низших небес. Он никого не спас, и вернувшись на Землю должен будет умереть, хотя и будет потом участвовать в Суде над воскресшими. Для мусульман Мухаммед выше Иисуса Христа.

Христиане знают, что нетварная сила Святого Духа вливается в людей через Таинства, первое из которых Крещение. Человек очищается от изначальной смерти, унаследованной от Адама и от всех личных грехов своих. Спасение совершается не заслугами человека, а благодатью Бога, которая дается в Таинствах, усваивается через веру и добрые дела. Человек преображается и становится сыном Бога по благодати.

Мусульмане считают состояние человека нормальным, и попасть в рай рассчитывают своими делами. Они отказались от Божьего дара – Крещения, и потому остаются в грехах своих. Никто не защищает их от дьявола, и единственный путь в Царство Божие они отвергли (Ин. 3:5).

Христиане почитают Деву Марию как Богородицу, Небесную Царицу, высшую ангелов и архангелов. Она Заступница наша перед Богом, и ее мы просим о помощи.

Мусульмане считают Деву Марию одной из пророчиц. По великому невежеству Мухаммед считал Ее сестрой пророка Моисея, умершей за 1500 лет до Рождества Христова. Конечно, они почитают Ее Богородицей, ведь Христа они не считают Богом. Заступничество святых отрицается Кораном. И поэтому мусульмане не молятся Пречистой Деве, хотя на уровне пережитков христианства кое-где к Ней обращаются в болезнях.

Христиане почитают как величайших святых – мучеников, которые за имя Христа воскресшего шли на смерть, показывая этим силу Господа. Они свидетели победы Сына Божия над смертью.

Мусульмане почитают как мучеников "шахидов", убивающих на священной войне, тех, кто неверен, на их взгляд, Аллаху.

Христиане почитают святой Крест как жертвенник, на котором совершилось наше спасение. Крест – это меч, рассекающий сети дьявола, слава ангелов и победа над грехом. Мы освящаем крестным знамением все, и так избегаем демонических козней.

Мусульмане отвергают животворящее Древо, и считают его идолом. На завоеванных ими землях они часто заставляли христиан снимать Кресты с храмов. А вместо этого знака победы над сатаной, они почитают черный камень в Мекке, считая его окаменевшим ангелом.

Православные почитают иконы, как свидетельство подлинности Боговоплощения, благодаря которому святые стали подобными Богу Мы воздаваем честь не дереву и краскам, а тем, кто изображен на них. Мы знаем, что Творец творит через святые образа множество чудес, показывая Свое благоволение к ним. Библия установила почитание икон еще в Ветхом Завете (Исх. 25:18-22; 26:31), и мы слушаемся голоса пророков.

Мусульмане хулят иконы, называя их идолами, хотя сами подобным же образом пытаются бесчестить Иблиса, бросая камни в сторону скалы.

Христиане послушны преемникам апостолов – епископов и священников, зная, что Дух Святой через них освящают православных. Они верят, что Христос, возглавляющий Свою Церковь Сам действует через священников.

Мусульмане, не имея общения с Творцом, гордятся, что у них нет священников, и потому они зависят от мнения ученых толкователей Корана. Нелепо поэтому считать, будто существует "правильный" или "неправильный" ислам. Если мусульмане соблюдают пять столпов, то они могут себя считать правильными.

Православные ждут небесного Царства, где праведники будут сиять как солнце. Они будут наслаждать созерцанием Самого Творца, Который будет для них Отцом, а они – его детьми. Главное наша радость – в созерцании Бога и соединении с Ним.

Мусульмане ждут грубо материального рая, где их ожидают плотские наслаждения эстетического, гастрономического и сексуального свойства. Всякая возможность соединения с Творцом яростно отвергается мусульманами, кроме суфьев. Но и они считают, что человек, встретившись с Богом, сам исчезает и растворяется в Нем.

Разве столь противоположные религии быть "двумя путями к одной вершине", как говорят многие? Нет, тут необходимо сделать выбор между Откровением Самого Бога, ставшего Человеком и спасшего нас Свой Кровью и откровением некоего духа, ничего не давшего своим адептам, кроме возвращения под гнет внешнего Закона.

Как проповедать мусульманину Христа

Первое, что надо помнить – это то, что ко Христу без помощи Бога Отца обратиться нельзя. Сам Господь сказал: "никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин. 6:44). Поэтому без молитвы тут обойтись нельзя. Сам Дух Святой привлеченный молитвой, может размягчить гордое упорство сердца, захваченного древним врагом. Всякая надежда на свои силы, приведет лишь к разочарованию.

Второе, мы должны помнить, что наша главная задача не в том, чтобы обличать исламские заблуждения, а в том, чтобы засвидетельствовать Евангелие Спасителя и этому человеку. Нам Христос не повелевал "доставать пилением" всех несогласных. Апостол Петр повелевает: "будьте всегда готовы всякому, требующему отчета у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Петр. 3:15).

Даже апостолам было велено, в случае неприятия проповеди, удалится из города (Лк. 9:5). Мы должны быть лишь вестниками Бога, а если весть отвергнута, то время действовать Самому Богу. От нас зависит, бросим ли мы семя слова Божия, а куда она попадет – на дорогу, камни, терние или добрую почву, не наше дело. Апостол Павел твердо повелевает "еретика, после первого и второго вразумления, отвращаться, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит. 3:10-11). Но, конечно, речь идет здесь о таком человеке, который, не желая узнать истину, в ожесточении отвергает Благовестие и предается бессмысленным спорам. Тот же, кто искренно желает узнать правду, но еще не все понимает, заслуживает постоянного внимания.

Лучше всего просто рассказать мусульманину о Христе Спасителе, Его чудесах, Крестной Жертве, Славном Воскресенье и Грядущем Суде. Практика показывает, что смиренная передача Откровения зачастую дает куда больше, чем самая изощренная полемика. Ведь в первом случае мы просто являемся устами Самого Бога. Очень хорошо дать мусульманину прочитать Новый Завет. Ведь подавляющее большинство мусульман прибывают в глубочайшем невежестве, в том, что касается истинного Откровения. Поистине дьявол ослепил глаза и сердца множества народов! Если это необходимо, должно использовать не русский текст, а перевод на национальный язык собеседника (такие тексты можно найти в Москве, в Институте Перевода Библии). Так мы покажем, что принимая Православие, мусульманин вовсе не становится русским. Ведь для многих ислам - просто знак их национальной идентичности. А Православная Церковь – сверхнациональна. Она – это новый народ Бога, собираемый из всех наций Земли.

Продолжение читать далее брак с иноверцем.

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

РЕКЛАМА

Поиск

Сегодня

Завтра


Социальные сети

Следите за нами в социальных сетях!
Наши группы и страницы:

Елицы
Одноклассники
Вконтакте
Мой мир
Facebook
Google+
ЖЖ - LiveJournal
Twitter

Видео канал.
YouTube

Патриархия

Синод

Социальное служение

Внешние связи РПЦ

Аналитика!

Друзья сайта

Патриархия.

Липецкая епархия.

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

Образовательный центр во имя святителя Тихона Задонского.

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии.

Православная гимназия "Святителя Тихона Задонского" г. Елец.

1-е Липецкое благочиние.

Православный молодежный культурный центр в г. Липецк "Экклезиаст".

Синодальный Миссионерский отдел МП РПЦ.

Отдел Образования и катехизации РПЦ.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине".

Миссионерский отдел Пятигорской и Черкесской епархии.

Администрация Добринского района.

Добринские вести.

Воронежский городской портал 36on.ru Воронеж.

Большой Воронежский Форум.

Бухгалтерские услуги в Липецке.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

Цены на бухгалтерские услуги в Липецке оказывают для ООО, ИП.

Лучшие адвокаты и юристы в Липецке оказывают юридические услуги и консультации.

Купить газосиликатные блоки Хебель в Липецке по ценам завода НЛМК.

Цены на монтаж водяного теплого поля в Липецке под ключ.

Статистика


Сейчас на сайте: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Яндекс.Метрика
.
рефераты

Форма входа

Логин:
Пароль:

Нашли ошибку на сайте?

Система Orphus

Реклама

Бегун!